LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вам не перезвонят

К неожиданности молодого человека, телефон сообщил о новых письмах. Может, Климкин вернулся домой и решил перед сном составить уведомление о расторжении контракта? Ничего, подождет до утра. И все‑таки было любопытно, кому вздумалось слать телеграммы в такой поздний час. Макс взял и телефон и увидел сообщение:

«Здорово, не спишь?».

Это был родной брат ее матери – Олег Гришаев.

***

Для кого‑то утро понедельника начиналось в 7 утра, для кого‑то – в 6. Но Макс не был обременен офисной работой, и мог позволить себе встать хоть в полдень. Проснулся он в итоге от того, что в комнату заглянула мама.

– Максуль, привет, ты спишь еще? – чуть слышно спросила она.

– Привет, мам, а который час?

– Почти одиннадцать. Я тебе уже завтрак сделала. Приходи, – и аккуратно закрыла за собой дверь. Наталья начинала свой рабочий день в музыкальной школе с 13 часов. Ей не было смысла приезжать раньше, когда все ученики были еще в основной школе. Благо музыкальной бюрократии перед занятиями у нее было немного.

Елки‑палки, уже так поздно! Хотя не мудрено, учитывая, сколько вчера он проговорил с Олегом по телефону. Дядя расспрашивал его о делах в семье, поведал о своей работе в частном театре, где он работал художественным руководителем творческой труппы. Ребята Олега играли в постановках и опереттах известных драматургов‑классиков на современный лад. Как если бы Ромео и Джульетта познакомились в интернете, и вели бы романтическую переписку за спинами своих родителей в сервисе iMessage.

Гришаев также расспросил Макса о его прошедшем концерте в спорткомплексе «Юбилейный», на что племянник ответил неоднозначным «было круто, но оценили не все». Также сообщил, что его менеджер Климкин остался недоволен его выступлением, и он ждал его на расторжении контракта.

– А что его не устроило? – искренне удивлялся Олег. – Я тебя уже на Ютюбе успел посмотреть, ты там зажег будь здоров!

– Видимо, у нас с ним разные взгляды на мою манеру исполнения.

– Ну, понятно. Максон, раз ты сейчас свободен, предлагаю завтра встретиться. Хотел с тобой одну тему обсудить.

Олег не стал раскрывать всех карт по телефону и пообещал изложить все детали при встрече. По сему, в 15:00 они договорились встретиться в одном из кафе, расположенного возле ДК «На Красной Пресне».

Дом культуры относился к деловому кварталу «Рассвет», созданному на базе бывшего машиностроительного завода, изготавливавшего в свое время запчасти для военной и гражданской авиации. Сейчас здесь, между Расторгуевском и Столярном переулками, проектировалось общественное пространство – в корпусах бывшего завода будут открыты рестораны, спортивные залы, салоны красоты, парикмахерские и офисные помещения. Место было не самым приглядным. По мере проектирования кластера во многих участках уже шли строительные работы. Из‑за этого пройти в сторону кафе, минуя гогочущих друг на друга строителей из Средней Азии, горы стройматериалов и мусора и работающего оборудования наводили на мысль, что в дальнейшем собираться в этом месте не стоило.

Само же кафе представляло собой пространство, выполненное в стиле восточной Азии – помещение освещали китайские красные фонари, на каждом столике представлены такие же красные салфетки и чайные свечи. Меню здесь было соответствующее – заведение предлагало гостям вьетнамский суп фо бо, вок в картонных коробочках, широкий ассортимент блюд из свинины и курицы, а на запивку – китайскую водку или пиво.

Макс разыскал Гришаева за одним из столиков и подошел к нему. Приход гостя заметила официантка в красном ципао[1], подошла к ним и начала принимать заказ. Макс обошелся удоном со свининой и двумя бутылками темного «Чиндао». Олег же попросил острый фо бо и вок с креветками.

– Часто со своими сюда хожу после постановки, – сказал он, когда официантка записала пожелания гостей и удалилась к стойке выдачи заказов. – Ну рассказывай, что у вас там с Виталиком не срослось?

Макс пересказал основную часть их телефонного разговора, дополнив тем, что исполнитель Кюрасао не смог даже привлечь на себя внимание толпы, и якобы это целиком сорвало программу. За что организаторам спорткомплекса потом высказали менеджеры других артистов.

– Я такого даже не знаю, – сказал Олег про молодого артиста.

– Его не приветствовали, ему не хлопали. После моих песен они поняли, что находиться дальше на концерте не имело смысла.

– Ага, я смотрел, что девчонки начали потом к парням приставать. Как ты это так сделал?

Макс довольно ухмыльнулся.

– Ты же смотрел! Я просто крикнул: «Любите друг друга!».

– Мне показалось, что ты какую‑то штуку достал и к микрофону поднес.

Об этой штуке Олегу не следовало знать, и он придерживался той же легенды, что и с Виталием – он хотел записать возглас толпы.

– А зачем? Можно же было потом пересмотреть концерт.

– Не бери в голову – мои заморочки.

– И ты теперь с этим Климкиным совсем разругался?

В этот момент телефон Макса зазвонил. На экране светилась надпись «Климкин менеджер».

– Легок на помине, – Макс даже показал входящий вызов Олегу, после чего извинился и ответил. После непродолжительного разговора, Макс хмуро закончил фразой: «Хорошо, наберу за полчаса». После чего сбросил гудок.

– Ждет тебя? – спросил Олег.

– Да, он сегодня у себя весь день, поэтому можно не торопиться.

Дядя Макса начал расспрашивать о дальнейших планах своего племянника. Вопрос, конечно, интересный. Найти такого же менеджера можно, но потребует большого времени и определенных знакомств. Как правило, потенциальный представитель певца мог навести справки и выйти на предыдущего менеджера, и при нынешних обстоятельствах Климкин вряд ли заручится за Макса как «перспективного и подающего надежды исполнителя».

– А ты не рассматривал вариант играть в театре? – спросил Гришаев. Официантка в ципао принесла гостям обещанные две бутылки светлого пива и китайского зеленого чая. Директор дома культуры не приветствовал охмелевшее состояние сотрудников на рабочем месте, потому дядя Макса решил воздержаться от хмельного.

– Мне нравится театр, но я люблю исполнять творчество, которое создал сам.

– Ты можешь предложить свой сценарий, расписать образы персонажей, и мы отрепетируем, как следует.

Макс обдумал эту мысль, потягивая налитое в бокал пиво.

– Мысль интересная, но тут несколько моментов. Во‑первых, для меня важно, чтобы характер актера и персонажа были идентичны, чтобы его повседневное поведение гармонично ложилось на роль. Во‑вторых, я не знаю твоих ребят, насколько они будут прислушиваться к моим пожеланиям.

– Поверь, ко мне они точно будут прислушиваться. Я их прямой руководитель.


[1] Традиционное женское китайское платье