LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Воспоминания о будущем

Было еще совсем рано. Около десяти утра. В выходной‑то день многие могли проспать и до двенадцати. Но мы с мамой были на ногах и уже подходили к школе.

– Давай зайдем в школьный музей, – сказала я.

– Зачем?

– Туда все ходят. Да и в праздник там, наверное, такую экспозицию выставят.

– Ты имеешь ввиду: флаги, ордена и старые фото?

– Да, именно их. Еще я надеюсь встретить там Рэкки.

– Ох, что ты все о Рэкки?

– Потому что я по ней соскучилась.

– Вы же вчера виделись.

– Да, и как давно это было!

Мама хмыкнула и повела меня в музей. Она хорошо знала, где он находится. Мы поздоровались с вахтером, поднялись на второй этаж, повернули налево и прошли почти до самого конца коридора.

Ныне музей представлял собой «Выставку боевой славы». Руководит им учительница русского языка и литературы. Когда она только стала учителем, то начала обустраивать этот музей своими руками с помощью детей. Он занимал небольшую комнату. В нем, возле стен, по всем правилам музейного дела, развернута экспозиция: стенды с документами, снимками, военными наградами, реликвиями. В музее было мало людей.

Я сразу побежала к наградам. Все они такие разные. Думала, они будут блестящие. Хотя столько лет уже прошло… Ордена были похожи на маленькие звездочки. Некоторые будто усыпаны бриллиантами, как орден «Победы». Медалей было только три вида: «за оборону Ленинграда», «за оборону Одессы», и «за оборону Севастополя». Они мне все очень понравились.

– Мам, посмотри, это орден «Победы», – показывая на него, твердила я.

– Да, вижу.

Фотографии были совсем старые. Где‑то немного порванные, где‑то в странных желтых пятнах. Ну и пусть! Фотографии это память, а память нужно беречь. Сейчас‑то фотоснимки почти вышли из обихода. Многие люди предпочитают настоящим фото электронные. Да даже моя мама. Но мне приятны те люди, что хранят исторические ценности. А музеи с этой задачей хорошо справляются.

Я наконец отвлеклась от рассматривания военных ценностей и огляделась по сторонам. Моя мама стояла у двери и рассматривала какие‑то документы. Рэкки здесь не было. Зато были другие мои одноклассники: Сайрам и Кай. Я решила подойти и поздороваться с ними, ведь меня так воспитали, что нужно быть вежливым.

– Привет, Сайрам, Кай.

– Хей, Леоне.

– Как поживаете? Вы сегодня одни или с родителями?

– Я с отцом. А вот Сайрам один пришел.

– Ясно. А Рэкки не видели?

– Неа. Она уже, наверное, в классе сидит.

– Хорошо. Я проверю. Сейчас с мамой еще немного посмотрим экспонаты и пойдем. Вам нравятся эти медали?

– Еще бы. Они просто потрясающие. Редко доводится их увидеть. Ну ладно, мы пошли в класс.

Я помахала им рукой, потому что они отдалились от меня и направились к выходу. Сама же поспешила к маме. Она рассматривала большой плакат, посвященный Курской битве.

– Мам, пойдем скорее в класс.

– Оу, уже. А не хочешь почитать про Курскую дугу?

– Нет. Я и так уже всю историю Великой Отечественной помню.

– Прям всю?

– Да, хоть я еще и в четвертом классе, – гордо сказала я. – Нужно помнить историю своей страны, потому что незнание – вред.

– Верно говоришь.

– Это учительница все время повторяет. Вот я и запомнила. Мам, ну пошли уже.

– Хорошо, – согласилась она.

Она взяла меня за руку и повела в наш класс, такой просторный и светлый. Он располагался на третьем этаже и был немного больше обычного школьного класса. Мы вошли, и мама сказала:

– Я сяду сзади. Держи часы крепче и никому не давай их.

– Хорошо.

Она отошла в самый конец класса к другим родительницам. А все дети собрались в центре кабинета. Кто‑то резвился и бегал между партами. Было забавно на это смотреть. Неожиданно я увидела Рэкки. Она была в забавном платьице и розовых туфлях. На руке болталась, завязанная вокруг запястья, оранжево‑черная ленточка. Рэкки не бегала с другими. Она стояла рядом и громко смеялась. Ее раскатистый смех был таким заразительным.

– Эй, Рэкки, а вот и я, – проговорила я, подойдя ближе к ней.

– Привет. Как жизнь?

– Да все нормально. Ты про кого сегодня рассказываешь?

– А‑а, это секрет, – ехидно сказала она.

– Ну вот, а я хотела узнать, о чем ты рассказываешь, чтобы потом тоже поделиться. Но теперь я также не скажу!

– Ну и ладно.

– В смысле «ну и ладно»? Я хочу знать.

– Потом узнаешь. Когда я выйду к доске и буду говорить.

Ух, Рэкки. Такая вредная! Но я вреднее. Раз она так хочет, то пока не будем ничего друг другу говорить. Узнаем все по ходу дела. А я‑то думала, она мне подруга!

В классе появилась учительница и сказала всем успокоиться. Она начала подсчитывать детей и дошла до двадцати пяти, а это как раз то количество учеников, что было в нашем классе.

– Все усаживайтесь по местам, – сказала классная руководительница.

Дети перестали шуметь и начали разбегаться по классу. Я пошла к своему месту в первом ряду. Когда все улеглось, учительница сказала:

– Сейчас мы посмотрим презентацию. Отнеситесь к этому серьезно и постарайтесь запомнить как можно больше информации. Потом послушаем ваши рассказы. У кого‑нибудь есть желание начать первым?

Никто не поднял руку.

– Тогда я включаю презентацию.

Слайды были хоть и обычными, но интересными. Ведь они тоже повествовали о событиях прошедших лет. Учительница рассказывала нам про подвиги советских солдат. Мне особенно запомнился один мужчина, что подорвал себя вместе с толпой фашистов. Вот это настоящий храбрый поступок. Пожертвовать собой ради родины поистине велико. Мало у кого из современных парней хватило мужества на это.

TOC