Френдзона и точка. Раз
Влюбленная в своего лохматого лучшего друга Рита подпрыгнула с другими болельщиками и радостно захлопала в ладоши, как только объявили:
– Победу одержала команда школы им. Гагарина!
После соревнований одноклассники отправились гулять. Некоторые уже парочками шли, держась за руки. Рите тоже не пришлось искать и смотреть по сторонам в поисках парня. У неё под боком был свой.
«Но как взять его за руку?» – недоумевала девушка и плелась в хвосте компании, глядя в спину своему объекту воздыханий.
Рите даже льстило то, что у неё такой друг. Она слышала, как некоторые девчонки из других классов шептались по углам, только и думали о том, как заговорить с Юркой. А для Риты это не было проблемой. У неё была другая – как перешагнуть эту дружескую границу.
Тогда на дискотеке она чуть не пошла на поводу у своих чувств. И всё чаще её посещал вопрос: «А стоит ли, вообще, ему что‑то говорить?»
Юра был умным парнем, хорошистом, по некоторым предметам даже отличником. А туповат он был избирательно: исключительно по части отношений с девушками. Как и писали психологи в своих многочисленных интернет‑статьях, которые Рита старательно читала.
Да все парни их возраста были недалёкие и могли мыслить только в одном направлении. Не только Юра.
Парень стал важной частью её самой. Она иногда удивлялась, в который раз заметив его безразличие к ней как к девушке: «Как же я умудрилась так вляпаться – влюбится в лучшего друга?»
Рита пыталась держать себя в руках и старалась вести себя, как раньше.
Когда подошёл март, и ожидался день рождения подруги, Юра озадачился подарком. Если на прошлый Новый год и день рождения он обошёлся коробками конфет, то в этом году он решил, что нужно что‑то другое. И даже спросил совета у мамы.
– Я не знаю, что ей нравится! – возмущался друг.
Но мама высказала очень необычную идею:
– А ты предложи ей сходить в магазин, и обрати внимание, на что она смотрит, о чём говорит, что трогает. Она, сама того не подозревая, и расскажет тебе, чего бы ей хотелось. Тебе останется только запоминать. А потом я дам тебе денег, сходишь купишь. Или вместе можем сделать это.
Так он и делал потом перед каждым праздником – водил подругу в магазин. И потом ещё не раз дарил Рите желанные ею подарки. То записную книжку на первое сентября, то побрякушку из магазина бижутерии на Новый год. А на Восьмое марта, вообще, подарил ей розу. Правда, тогда все девчонки их класса с такими выходили из школы.
Влюбленность не давала Рите спокойно принимать подарки друга, она искала в них скрытый подтекст. В каждом вопросе друга пойти к нему домой и посмотреть вместе новую анимешку или ужастик, виделся тайный смысл. От близкого тесного контакта с другом девушка краснела и забывала, как дышать. Хотя эта близость была вызвана всего лишь забитым под завязку автобусом в час‑пик. А вопрос друга после дополнительных занятий: «Не хочешь зайти в Шоколадницу?» она восприняла почти как приглашение на свидание.
Часто Юра помогал Рите донести тяжёлый пакет до дома, не раз делился запасной ручкой на уроках и защищал её: не давал перебегать дорогу на красный сигнал, не давал в обиду, если кто‑то некрасиво высказывался в её адрес. Но знаков внимания не оказывал и вёл себя исключительно по‑дружески.
Рита оставила их отношения на дружеском уровне и заперла свои чувства на замок. Но всё равно ей приходилось непросто.
А в мае случилось такое, что выбило девушку из колеи, и она совершенно не знала, как реагировать на вопрос друга.
– Ритка, ты же общаешься с Полиной из «Г» класса?
– Ну да, а что?
– А ты… можешь меня с ней познакомить? – он спросил это так скромно, что её брови взметнулись вверх.
Рита повернула голову и посмотрела на друга оценивающим взглядом. Она не поняла, серьёзно ли он её об этом спрашивает, и даже засомневалась, правильно ли она расслышала вопрос Юры.
– Чего?
– Понимаешь, я хочу позвать её погулять, – сказал друг, понизив голос.
У Риты даже мелькнуло подозрение, а не бывший ли он ей друг теперь. И тут же вытряхнула эту мысль из головы, ответив:
– Могу. Мы сегодня с ней идём за фотографиями, пошли с нами.
А что ей ещё оставалось делать? Ведь как бы ни были её фантазии желанны, она была реалисткой и прекрасно понимала, что Юра упорно продолжает не замечать в ней девушку. Никак не реагирует на её томные взгляды, на прикосновения и, скорее всего, воспринимает как этакого «кореша».
На прошлых выходных у Риты дома они, как водится, вместе смотрели фильм. Она выбрала его не случайно, готовилась заранее и даже нервничала, как Юра отреагирует. Кино было с намёком: главные герои сначала были друзьями, а потом влюбились и поженились. Когда фильм закончился, Рита подхватила миску с шелухой от семечек, выключила телевизор и спросила:
– Ну как тебе?
– Скучная мутотень, – развалившись на диване, ответил Юра. – В следующий раз выбираю я.
«И это всё?» – подумалось ей.
– Не понравилось? – немного обижено переспросила подруга.
– Такое в жизни невозможно, только в сказках для девочек бывает. Как ты это представляешь?
Рита пожала плечами, не зная, что ответить. Осталось только признаться ему в чувствах, чего делать она уже не собиралась. Поэтому промолчала.
Ведь она специально выбрала такое кино. Хотела понять, нет ли у Юры взаимных чувств. Вот если бы он начал шутить насчёт их дружбы, что, может, и у них также будет через несколько лет, тогда у неё хотя бы была надежда. А так… Поэтому и смысла отказывать ему в знакомстве с подругой не было.
«Может, он подрастёт и поумнеет, а, может, я его разлюблю окончательно».
Рита была рациональной. Не тратилась на переживания и вздохи. И чтобы не быть однажды высмеянной им, она перестала подбивать его на отношения.
Так, за несколько месяцев её чувства и фантазии окончательно угомонились. Летом Рита уже спокойно реагировала на его взгляды на других девчонок и на пошлые мальчишеские разговоры.
В школьное время у Юры все неловкие попытки замутить с девчонками были не особо успешными.
Но когда экзамены были сданы, он дал волю гормонам. Они у него, конечно же, бурлили, но совсем в ином ключе. Не таком, как у девочек. Девочки мечтают о «принце на белом коне» и о любви «пока смерть не разлучит», а мальчики мечтают об ином. Их фантазия сконцентрирована в области девичьего тела.
Наступило лето, девчонки сменили строгие школьные брюки на короткие юбки и лёгкие платья, обнажая и показывая то, что так будоражило мальчишескую фантазию.