Кафедра зооцелительства
На этом местор развернулся и ушел, а я осталась в одиночестве, в расстроенных чувствах, злая на себя и на этих «подружек». Еще вчера мне никто и слова сказать не мог, а сегодня все такие смелые.
Я взглянула на большие настенные часы – начало десятого, еще учиться и учиться. На чем я там остановилась?
5. Лекции
Утром реальность обрушилась на меня, придавив к постели, с которой до ужаса не хотелось вставать. За окном ранняя рань, но эклеры и булочки закончились, и больше есть нечего. Последние тридцать пять марок стоило поберечь на самый черный день, который непременно скоро наступит, и пойти давиться бесплатным студенческим завтраком.
В столовой, вопреки моим ожиданиям, было многолюдно. Все толкались с подносами, шумели, искали свободные столики. Я растерялась посреди этого безобразия, не привыкла к подобным условиям. В кафетерии все чинно и красиво, не то что здесь. Стоило какому‑то столику освободиться, к нему сразу неслись со всех сторон, а потом отчаянно ругались, кто же успел первым поставить поднос. К такому меня жизнь не готовила.
Я осторожно пробралась к раздаточной, взяла поднос, на который тут же водрузили тарелку каши, хлеб с маслом и какао. С подносом долго кружила и лавировала по залу, но свободных столиков не нашлось, подсаживаться к кому‑то не хотелось, как и отвоевывать себе место. Поэтому я устроилась на подоконнике, решив, что так даже лучше.
Несколько раз я замечала в зале тех однокурсников, для которых студенческая столовая – обычное дело. Они меня тоже замечали, шушукались и пальцем показывали. А ведь это только начало. Поэтому я быстро и без удовольствия доела кашу, запила какао, подхватила сумку с учебниками и тетрадями и пришла в аудиторию одной из первых. Здесь мне тоже удивились, как и тому, что я села не подальше на задние ряды, как делала всегда, а устроилась на первой парте.
Однокурсники прибывали, некоторые спотыкались на пороге, заметив меня на первой парте со стопкой учебников. Да, вот так я стремлюсь к знаниям. И предмет из моих «любимых» – алхимия и зельеварение, над которыми я вчера билась. Надеюсь, не зря.
Местор Торел тоже удивленно поднял брови, увидев, кто сидит впереди на его предмете. Рядом со мной образовалось свободное пространство, садиться рядом никто не спешил, и я старалась полностью эмпатически закрыться от чужих эмоций, но сделать это не так‑то легко. Я сегодня была в центре внимания. По‑моему, в аудитории не осталось ни одного человека, не посмотревшего на меня. Волны чужих эмоций накатывали, и мой щит с функцией волнореза не справлялся. От напряжения начала болеть голова.
– Доброе утро, студенты, – поздоровался преподаватель и взял мел. – Приступим к занятию.
Стало, с одной стороны, легче – внимание большинства переключилось на доску. А в чем‑то тяжелее: алхимия по‑прежнему оставалась для меня дремучим лесом, в котором я мгновенно потерялась. Часть терминов и названий веществ была мне знакома, все‑таки что‑то я слышала раньше и кое‑что выучила вчера. Но название – одно, а формула и состав – совсем другое…
Я старательно все записывала, с непривычки рука быстро заныла. Нить повествования я упустила и просто переписывала с доски, стараясь записать и комментарии преподавателя. Потом снова обложусь справочниками и разберу незнакомые слова и трудные места.
К концу лекции я окончательно пришла к выводу, что с работой придется повременить, если хочу успешно сдать сессию. Или хотя бы просто сдать на минимум. И алхимия с зельеварением станут серьезным испытанием на пути к цели. А это только начало…
Продолжение вышло не менее «замечательным». После пар местора Торела шли пары основного предмета – зооцелительства, которые вел не кто‑нибудь, а мой любимый завкафедрой, местор Саид Альдер. На его занятиях сесть на первые ряды я не решилась, но и на галерку забиваться не стала. Устроилась в центре, решив, что здесь не должна привлекать столько внимания.
Но стоило местору Альдеру зайти, как он первым делом отыскал меня взглядом и так нехорошо посмотрел, что я поспешила спрятаться за раскрытым учебником. Я абсолютно точно ничего не натворила с утра, ни с кем не поссорилась и магию не применяла. И вообще, веду себя как образцовая студентка.
– Сегодня мы обсудим фениксов, – без каких‑либо вступлений начал местор. – Какая основная проблема у фениксов, живущих в неволе? Леди Риар, вы так активно изучаете учебник, сможете ответить?
Я даже не сразу осознала, что обращаются ко мне. Сперва ощутила, как почти со звуком затрещал эмпатический щит, и только тогда выглянула из‑за книги, поняв, что все опять смотрят на меня. Вот тебе и постаралась сидеть тихо и незаметно. Пришлось отложить учебник, вспоминая, какие там у фениксов в неволе проблемы. Их кормят, за ними ухаживают, у них есть жилье. Да у меня проблем и то больше, если подумать.
– В неволе они хуже накапливают энергию и им труднее дается перерождение, – вытащила я из недр памяти.
Фениксы были последней темой, которую успела вчера прочесть перед сном. И все‑таки в голове что‑то отложилось.
– Правильно, – в ответе преподавателя сквозило удивление. – Итак, фениксы…
Фениксов насчитывалось множество видов. Часть – крупные и плохо поддающиеся одомашниванию, а некоторые, напротив, мелкие, отлично живущие в клетке.
Болели домашние фениксы как и все: и с магией проблемы, и с памятью. Это казалось забавным. Не всегда после перерождения феникс помнил своего хозяина и полученные в прежней жизни навыки. Иногда его приходилось приручать и обучать заново.
У диких имелась своя специфика, но дикие животные не изучались на стандартном курсе зооцелительства. Все желающие имели возможность расширить свою специализацию и проучиться еще два года сверх стандартных пяти, чтобы стать специалистами широкого профиля. Ненормальные люди.
И как бы я ни относилась к нашему завкафедрой, предмет свой он знал хорошо. Лекцию вел не сухо, как предыдущий местор Торел со своими алхимическими формулами, а разбавлял факты разными случаями из практики. Так что в какой‑то момент я даже заинтересовалась и искренне заслушалась, как правильно кормить фениксов в разные периоды их жизни. А потом осторожно огляделась по сторонам и заметила, что многие девушки ничего не пишут, а сидят, подперев голову, и просто любуются преподавателем. Ну да, привлекательный мужчина, ничего не скажешь. И это они еще не видели местора Альдера так близко, как я, и без рубашки…
И вот именно в этот момент лектор вновь обратил на меня внимание, резко развернувшись и пристально посмотрев. Поскольку я опять сидела в гордом одиночестве, ошибиться невозможно. Я тут же уткнулась носом в конспект, сделав вид, что усиленно записываю. Как же он почувствовал? Понятно, что местор эмпат, но на него обращено внимание всех слушателей, как можно вычленить конкретный взгляд и эмоции? Да у меня и в мыслях ничего такого не было! Разве что в воспоминаниях… А ведь Саид Альдер – выходец из Миасский империи, где, по слухам, жили невероятно сильные эмпаты. Я еще раз посмотрела на расхаживающего вдоль доски преподавателя. Надо бы с ним поосторожнее.
После лекции о фениксах я планировала быстрее сбежать из аудитории, чтобы и с местором, не приведи ушедшие, не встречаться, и в столовой успеть занять столик.
– Леди Риар, задержитесь, – бесцеремонно остановил меня завкафедрой практически в дверях.