LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Кафедра зооцелительства

Ничего не попишешь, пришлось тащиться в библиотеку и брать алхимический справочник и основы зельеварения. Основы зельеварения сразу меня расстроили, оказавшись огромным талмудом. Вот тебе и основы. Алхимический справочник показался достаточно тонким на фоне собрата и понравился мне куда больше.

Сначала я нашла все выписанные незнакомые слова, прочитала, для верности записала их значения. Потом перечитала уже ранее прочитанное в учебнике по зооцелительству, стало понятнее, часть я даже законспектировала.

Предмет назывался: «Основы лечения огненных животных». У обычных животных лечение идет строго по их видам. А магических в первую очередь рассматривали по принадлежности к стихии. Все так или иначе тяготели к какой‑то одной, редко – двум. Исключение – химеры, там может быть все вперемешку, но их, на мое счастье, проходили на пятом курсе.

Главная особенность огненных – их возможность самовоспламеняться, как у саламандр, игуан, фениксов или церберов, или призывать огонь, тогда воспламенялось все вокруг. Здесь самые яркие представители – драконы. Драконья чума…

Учебник сразу захотелось захлопнуть, но я сделала над собой усилие и продолжила, попутно выписывая новые незнакомые слова. Часть их относилась не к принесенным ранее алхимии и зельеварению. Попадались анатомия, вирусология, хирургия, словом то, что проходят на начальных общих курсах.

Нет, перетаскать все учебники из библиотеки я не могла. И бегать туда‑сюда не хотелось. Так что я взяла все имеющиеся и с увесистой стопкой направилась в обитель знаний – библиотеку.

– Элиза, – окликнули меня, стоило выйти в коридор. – Ты куда?

У стены стояло несколько девушек с нашего потока. Как раз из тех, кто был моего круга. И сейчас этот круг с мерзкими злорадными улыбками разглядывал меня, будто изучал плесень под микроскопом на практических занятиях. И нет, мне это не кажется, просто я слегка приоткрыла эмпатические щиты, ведь если и имелась у меня сильная способность – так это никому не нужная эмпатия.

– В библиотеку, – лаконично ответила я, не собираясь задерживаться.

– И откуда такая тяга к знаниям проснулась? – это Мартина, мы с ней вроде как считались подругами. Но главное в этом предложении – словосочетание «вроде как».

Я только плечами пожала. Понятно, что новости распространяются быстро. Было горько на самом деле и очень обидно, но мнения студентов и студенток сейчас далеко не главная моя проблема. Надо просто перетерпеть, когда‑нибудь им надоест и переключатся на что‑то поинтереснее.

Но дать мне спокойно пройти они не собирались. Резкий порыв ветра чуть не сбил с ног, книги посыпались на пол.

– Поосторожнее с имуществом Академии, – крикнули мне, когда я присела, чтобы подобрать с пола справочники. – Не испорти. Платить‑то тебе теперь нечем!

Хихиканье было до того дружным, будто они репетировали его заранее. Я молча подняла книги, поудобнее перехватила их одной рукой и щелкнула пальцами. Маленький смерч пронесся по коридору, задребезжали окна, «подруженек» обдало холодной волной, прически как ветром сдуло, многовековая пыль осела на одежде.

Это у меня по магии жизни три пункта, зато стихийная – на десятку. А уж темная магия… И мне впервые стало жаль, что я когда‑то согласилась на удобное предложение родителей пойти на целительский. Дескать, учиться там несложно, не придется в любую погоду на полигоне под открытым небом заклинания отрабатывать. А уж про темную магию приличной девушке и говорить не пристало. Приличная, неприличная, а сейчас бы у меня никто и не пикнул.

На этом я быстро ушла в библиотеку. Нет, вряд ли бы кто‑то решился дать мне сдачи. Просто использовать не бытовую магию в Академии вне специальных аудиторий или полигонов строго запрещено. Зачем давать лишний повод к отчислению?

В библиотеке забилась в свободный угол подальше от любопытных глаз, обложилась справочниками и продолжила изучать целительство с азов. Я честно старалась, но, по‑моему, в голове вообще ничего не откладывалось. В какой‑то момент информации стало настолько много, что она смешалась в кучу и раскладываться по полочкам в голове не торопилась.

Я пыталась вникнуть, разобраться, систематизировать. Но системы не выходило, разобраться в заумных терминах, почти каждый из которых мне приходилось искать в том или ином справочнике, не получалось. Когда за окном окончательно стемнело, я была близка к отчаянию: не смогу. Невозможно за полтора месяца, оставшихся до начала летней сессии, выучить весь материал за четыре года. А ведь это только теория. Меня кроме всего прочего ждут и практические, с которыми еще сложнее…

Хотелось плюнуть на все, сдать обратно учебники, вернуться в комнату и не думать ни о чем плохом. В других обстоятельствах я бы так и поступила, но пока я студентка Академии, могу не волноваться о жилье и пище. Здесь и форму выдают, пусть нынешняя сшита на заказ отличным мастером под мою фигуру, и надевать стандартную, которую ученицы перешивали сами, не особо хотелось. Я ведь не умею шить, подогнать под себя вещь без ущерба для нее не смогу…

Я вообще ничего не смогу. Не выучить мне этого проклятого целительства, за какими ушедшими я только на него поступила? И как родителям помочь – ума не приложу. Лично у меня нет никаких связей, что я могу для них сделать?

– Занимаетесь? – я вздрогнула от раздавшегося совсем рядом голоса.

Сложив руки на груди, надо мной стоял местор Альдер и рассматривал каракули, которые я в задумчивости выводила карандашом на листе. Рядом закрытые сгоряча учебники. Прямо видно, как корплю над учебой.

– Да, – твердо ответила я. – Готовлюсь к экзаменам.

– Это похвально, – одобрил местор таким тоном, каким говорят «не майтесь дурью». – Признаться, меньше всего ожидал встретить вас в библиотеке, – можно подумать, я сама рада его видеть, чего, спрашивается, привязался? – И раз уж мы встретились, сообщаю, что вам начислено три штрафных балла за неакадемическое поведение.

– За что? – Я не веря своим ушам смотрела на завкафедрой, ожидая пояснений.

– На вас поступила жалоба, что вы использовали боевую магию в неположенном месте против однокурсников.

– Вообще‑то, – я встала и тоже сложила руки на груди, – однокурсники начали первыми.

– И поэтому получили по одному штрафному баллу каждая, – согласился преподаватель.

– А я, значит, три? – меня аж потряхивало от негодования. И где, спрашивается, справедливость.

– Сила воздействия была намного больше, – спокойно пояснил местор. – И какая‑то ссора с подругами точно не повод применять боевую магию.

Какая‑то ссора! Я хотела было ответить, но упрямо сжала челюсти. Ему только того и надо, начну возражать и пререкаться, сразу получу еще балл‑другой. А когда их наберется десять, меня исключат за неподобающее поведение. Отлично, такими темпами я имею все шансы до сессии и не доучиться.

– Спасибо за предупреждение, местор Альдер, я учту на будущее, – сквозь зубы, буквально переступая через себя, выдавила ответ.

– Леди Риар, – преподаватель был убийственно спокоен и одним этим выводил из себя. – Мой совет, конечно, не самый педагогичный, но действенный. Не попадайтесь. Если решили кому‑то ответить, делайте это незаметно.

– Незаметно применить магию? – отличный совет, ничего не скажешь.

– Да, подходите ко всему с холодной головой и не давайте волю эмоциям. Или хотя бы просто с головой, и сразу почувствуете разницу.

TOC