Лилит. Злое сердце куклы
– Очень сложная механика, сталь, пластмасса, силикон. Легче собрать гоночный автомобиль, чем такую куклу. Но мне по силам, потому что я сам десятилетиями разрабатывал эти конструкции. У некоторых заложен речевой аппарат – сотни слов и предложений, голосовая интонация. Взрослый человек, понятно, не купится на такую уловку, но ребенок – легко. Сколько вашей дочери лет?
– Двенадцать будет.
– Уже взрослая.
– Видите ли, пять лет назад с ней случилось несчастье. Со всеми нами. Мы попали в автомобильную аварию. Пострадали все – я, моя жена. Но дочь в первую очередь. Женечка оказалась прикована к креслу‑каталке…
– Жаль это слышать.
– Да. Прогнозы неутешительные. Хотя надежда есть. Я делаю все, чтобы украсить ее жизнь. Эта кукла должна стать не просто подругой – ее родной сестренкой.
– Понимаю, – кивнул старый кукольник. – У вас есть фотография дочери?
– Конечно, – Оскомин нырнул во внутренний карман пиджака, вытащил портмоне, извлек из него цветное фото дочери и протянул хозяину дома.
– Ваша дочь – настоящая красавица, – внимательно разглядывая фото, сказал кукольник.
– Да, – непроизвольно вздохнул Оскомин.
– Рыжеволосая и зеленоглазая, – очарованно продолжал хозяин дома.
– Именно так, – подтвердил его гость. – И очень смешливая, когда забывает… о своем несчастье.
– Я сделаю для нее куклу, – сказал Беспалов.
– Отлично.
– А срок?
– Нужно уложиться в месяц.
Седые брови кукольника чуть сдвинулись к переносице.
– Я успею.
Павел Константинович просиял:
– Просто здорово.
– Размер?
– Как ваша Аленушка.
– Я был уверен, что вы ответите именно так. Вы хотели сестренку для вашей дочери? Родную?
– Да.
– Кукла будет рыжеволосой и зеленоглазой. Именно – сестренкой. Теперь о цене. – Кукольник встал, подошел к буфету, вытащил из ящика листок бумаги и шариковую ручку, сделал запись. Вернулся к столу и протянул листок гостю. – Это плата за мой усердный труд. Вас устраивает?
– Безусловно, – кивнул Оскомин.
– Половина суммы авансом.
– Нет вопросов. Она же будет говорить?
– Разумеется. Эта услуга входит в счет.
– Хотел вас спросить…
– Да?
– Этот дом принадлежит вам?
– А что?
– Просто любопытство.
– Оценили его старину?
– Именно так. Как уже сказал, я – архитектор и строитель, сейчас моя фирма планирует дворцы для нуворишей и небоскребы‑офисы, куда они могли бы ездить на работу, но сам очень люблю старину. Ваши наличники – произведение искусства. Да весь фасад дома, укрытый резьбой, уникален.
– Знаю. Код минувших столетий. Я родился в этом доме, как мой отец, дед и прадед, другие предки по отцовской линии. Его много раз перестраивали, укрепляли, но время точит. А этот дом повидал многое, скажу я вам.
Что‑то грузно влетело на подоконник. Павел Константинович не сразу сообразил, что это кот. Тенью тот заходил за легкой шторой и призывно заурчал.
– Ваш? – отвлекся Оскомин.
– Соседский. Васька‑попрошайка.
Кот за солнечной шторой утробно изрек: «Мяу!»
– Мой дом – хранитель самых сокровенных семейных тайн, – продолжил Беспалов.
– А что за тайны? Если не секрет, конечно?
– Так я вам все и рассказал, – просто ответил хозяин. – А куклу сделаю в срок: будет первый сорт. Как моя бабка Евдокия говорила: «Она и песенку споет, она и сердце украдет, она и сказочку расскажет, и в лес к Кощею заведет».
Голос говорившего неожиданно показался Оскомину чужим. Когда он поспешно поднял глаза на кукольника, то не узнал его. Лицо старика переменилось – оно стало хищным и страшным, злой личиной, но только в первые мгновения. Это было как наваждение: несколько жутких кадров пролетели и сгинули навсегда, и все вернулось – лицо старого кукольника обрело мягкие и дружелюбные черты. Но за эти несколько мгновений бешено зашипел за шторой соседский кот и молнией скрылся.
– Что с вами? – заботливо спросил хозяин дома у оробевшего гостя. – Вы словно призрака увидели?
– Нет, ничего, – смущенно пробормотал Оскомин. – Просто показалось…
– Бывает. Мне тоже иногда всякое кажется. Долго живу – многое видел.
Ровно через месяц Павел Константинович приехал за своим произведением искусства. Предварительно позвонил и услышал: «Она ждет вас». И вот он стоял в середине мастерской, где повсюду теснились куклы‑недоделки, кто без рук или ног, кто без глаз и волос, а из коробки, стоявшей в кресле, на него смотрела зеленоглазая рыжеволосая принцесса в багряном платье, расшитом золотом, с легкой короной на голове. Зеленые глаза куклы, в которых сверкали золотые искры, очаровывали, взгляд завораживал.
– Она – чудо, – прошептал Павел Константинович.
– Я рад, что моя девочка пришлась вам по вкусу, – с улыбкой кивнул старый кукольник. – Не хуже Аленки?
– Нет! Но она немного другая…
– Какая же?
– Не совсем кукольная.
– Как это? Поясните.
– Похожа на живого человека.
– А‑а… – Глаза Беспалова остро блеснули. – Просто я решил, что у вашей взрослой дочери должна быть не кукольная сестренка, а максимально настоящая. Даже отчасти похожая на нее: рыжие волосы, зеленые глаза.
– Ясно. Мне нравится.