Она – новенькая
‑ Албанцева...
‑ Я не успокоюсь, пока не узнаю, кто это! Точно не "рублевская"... Не "кретовская", не со Стрельни... ‑ перечисляет она элитные районы. ‑ Депутатов таких нет... Чиновников нет... Человек‑загадка, просто!
‑ Но и явно не лохушка, ‑ перебивает Марика. ‑ С прислугой уверенно говорит. Вчера по телефону на британском диалекте шпарила.
‑ Точно! Попрошу отца, чтобы узнал ‑ не училась ли такая в Англии.
‑ Миссис Марпл! ‑ угораю я. ‑ Держи меня в курсе.
Заходим в класс вместе со звонком. Одновременно с догнавшими нас Решетовым и Кислицыным.
Сэм садится к Агнии, Саня ‑ к Рите. А я обычно сижу с Тиной, за второй партой у окна.
Возле учительского стола Яна с воспитателем!
Значит, в наш?
Чокнутый мой организм опять сходит с ума. Живот сжимается от приятных судорог неизвестного происхождения.
‑ Друзья мои, я вас сейчас немного пересажу, ‑ оглядывает озадаченно класс наш химик.
По классу недовольный ропот.
Нас, обычно, принудительно рассаживают в начале года, потом мы потихонечку начинаем перемещаться на те места, где хотим сидеть. Когда в классе устанавливается хаос из‑за этого, нас принудительно пересаживают снова.
‑ Марика, на последнюю парту пересядь, пожалуйста.
Марика сидит одна на первой, прямо передо мной, у стола преподавателя.
‑ Я не хочу на последнюю! ‑ цедит она.
‑ На первых партах сидят те, у кого проблемы со зрением.
‑ Она же все равно не видит, что с первой, что с последней!
Яна чуть заметно сжимает губы. Мне хочется треснуть чем‑нибудь Марике.
‑ Мы будем спорить? ‑ леденеет голос преподавателя.
Марика поднимается, демонстративно швыряет тетрадь на заднюю парту. И с недовольным видом пересаживается.
‑ Ну нормально! ‑ бубнит недовольная Тина.
Они подружки и все время переговаривались раньше.
Андрей Андреевич делает ещё парочку перестановок.
‑ Яна, сюда, ‑ подавая ей руку, усаживает передо мной.
‑ Привет, Мышка, ‑ наклоняясь, шепчу я, проводя пальцем ей между лопаток и цепляя чуть ощутимо белье под тканью.
‑ Вездесущий Добби... ‑ с сарказмом. ‑ Ты точно реальный? А то, может, у меня диссациалочка обострилась, и ты мой новый вымышленный страшненький друг.
Тихо смеюсь.
‑ Не, я реальный... чувствуешь? ‑ незаметно щелкаю упругим ремешком белья еще раз, чуть оттягивая его через ткань.
‑ Еще раз так сделаешь, врежу тебе тростью.
‑ Ты не попадешь, Мышка.
‑ Ночью же попала.
‑ Это было неожиданно! Но я уже апгрейдился и теперь буду начеку.
‑ Хватит болтать! ‑ недовольно смотрит на меня Тина.
‑ Не завидуй, ‑ подмигиваю ей я.
Пока Андрей Андреевич обсуждают что‑то с Аллой, вожу пальцами по белому красивому хвосту. Закрывая глаза, вдыхаю запах. Кайф... Прощай учёба!
Невесомо разделяя хвост на пряди, плету косу.
Яна дергается, прикасаясь рукой к волосам.
‑ Чч... Дай косу заплести.
‑ Некрасивый мальчик умеет плести косы? ‑ с ухмылкой в голосе.
‑ Я ‑ красивый, Мышка!
‑ Ну не знаю... ‑ с демонстративным сомнением. ‑ Мне не понравился.
‑ Ты просто "не разглядела"!
Опоздав, в класс вваливается Стоцкий. Наш главный отмор, который в изоляторе проводит львиную долю времени. За драки и беспредел. Боксёр с отбитой башкой, упырь без понятий, отморозок...
‑ Стоцкий, ‑ морщится Андрей Андреевич. ‑ А давай‑ка, сюда, поближе ко мне. На первую парту. Что‑то ты у меня совсем расслабился.
По бычьи оглядев всех, Стоцкий молча садится к Яне.
Ну, супер!
Глава 5 ‑ Тест‑драйв
ЯНА
У химика голос энергичный и молодой. Мне кажется он темноволосым, подтянутым и в очках.
У историка голос пожилой, вкрадчивый и слегка пафосная манера речи. Наверное, он седовлас и импозантен. Полноват. Так как двигаясь мимо парт часто шоркается об них или задевает. И на шее у него, наверное, модный платок вместо галстука. Он часто уходит в историю моды, стоит только ему как‑то коснуться этой темы в повествовании.
У преподавательницы по этикету московский очень экспрессивный говор и отличный английский парфюм "Пеше Кардинал". Отчего‑то кажется, что она стройна, русоволоса. И волосы лаконично собраны. Каблук высокий, потому что частые шаги и звон стальной подбойки, словно от шпильки. Наверное, и юбка‑карандаш. Фантазия дорисовывает то, что не могут увидеть глаза и услышать уши.
Звенит очередной звонок. Вокруг сразу же все оживает голосами. Слышу, как Шагалов говорит по телефону, как шепчутся девочки обо мне и том, что Марику пересадили.
Я наощупь пытаюсь отыскать свою трость, которую повесила на подлокотник стула. Ремешок выскальзывает из пальцев.
Ну, отлично... Терпеть не могу шарить руками по полу. Еще и со стороны соседа по парте упала. Стоцкий, кажется? Чувствую его запах.
Давай, Яна, иногда окружающих надо просить о помощи, без этого никак. Даже зрячие это делают.
Это очень сложно для меня! Но я работаю над этим. Гордыня не самое лучшее моё качество, как говорит отец. И иногда её надо смирять.
‑ Извини, ‑ поворачиваюсь к нему. ‑ Ты не мог бы подать мне трость.
Тишина. Я чувствую напряжение. Он не реагирует никак. И не выдержав, даю заднюю в своём стиле: