Потерянный геном
Дождавшись всеобщего внимания, доктор Фримен продолжил: – По итогам соревнований среди средних школ и колледжей, право участвовать на международной универсиаде по физике в Бостоне получил… – тут профессор вновь сделал короткую паузу и, насладившись моментом торжественной тишины, объявил. – …Учащийся нашего колледжа Дэнис Купер! Прошу победителя подняться на сцену.
Оратор приветственно улыбнулся и развел руками, приглашая отличившегося к себе.
Из глубины рядов под одобрительные аплодисменты зала вышел темноволосый юноша и, смущаясь от всеобщего внимания, направился к сцене. На вид парню было лет пятнадцать, не больше. Невысокий, стройного, даже слегка худощавого, телосложения, обычный парнишка. В среде сверстников он ничем особо не выделялся. Учился прилежно, посещал обязательные факультативы, участвовал во всех спортивных и культурных мероприятиях колледжа, но каких‑либо выдающихся результатов ни в учебе, ни в спорте не проявлял. Словом, считался рядовым среднестатистическим студентом, таким как все. И всё же о нём знало почти всё учебное заведение. Настоящее имя парня было Денис, но звали его на английский манер Дэнис или просто Дэн.
Всего год назад Дэнис приехал учиться в Лондон, но за это время уже проявил качества, определяющие характер. Он не стремился в лидеры и не казался тихоней‑«ботаном». Был молчалив и не очень общителен, хотя во многих обсуждениях и спорах имел свою точку зрения, которая порой была абсолютно противоположной позиции большинства. И это было не самомнение спорщика. Купер умел приводить в дискуссии такие аргументы, что после них спор просто заканчивался. Такая спокойная уверенность парня вызывала у сверстников неподдельное уважение и симпатию.
Однако не всем эта уверенность была по душе. Особенно старосте учебной группы Майку Роллинзу. Тот был лидером по натуре и видел в Дэнисе скрытую угрозу для своего авторитета.
Внешне он являлся полной противоположностью Куперу. Высокий кудрявый блондин Роллинз любил находиться в центре внимания и ревностно относился ко всему, что касалось его престижа. И хоть Дэн не стремился влиять на окружающих и навязывать свое мнение, увлеченный своим статусом Майк чувствовал в нём конкурента. Это не давало ему покоя, и всеми способами староста пытался доказать, кто тут главный.
Чтобы быть сильнее противника, нужно знать его слабые стороны. Но как ни старался, Роллинз не мог их найти, не мог «раскусить» этого непонятного выскочку и от этого просто бесился. Все попытки старосты вывести Купера на эмоции, задеть за живое, не приводили ровным счётом ни к чему. Дэн не реагировал на нападки и невозмутимо парировал выпады в свою сторону, чем лишь подливал масло в огонь, ещё больше раздражая Роллинза. Это скрытое противостояние чувствовали все вокруг, тем самым выделяя Купера из общей студенческой массы.
Ну а Дэнису лидерство было просто ни к чему. У него было другое увлечение – физика. Купер отдавал ей почти всё своё свободное время, а после приезда в Лондон, узнав, что есть возможность участвовать в универсиаде, решил использовать этот шанс и погрузился с головой в подготовку. По этой же причине за год учёбы в колледже у него не появилось друзей. Ну, то есть приятели, конечно же, были, но друзей, с которыми можно делиться самым сокровенным, Дэн не завёл. Возможно, потому, что не очень хотел кому‑то открываться, а может, просто не встретил того, кого бы смог назвать другом.
Считается, что пятнадцать лет – возраст, когда общение между сверстниками встает на первый план, и даже родители в это время не в таком авторитете, как друзья. Это тот период, который называется трудным, ведь именно в это время обостряются все противоречия в характере подростка, формируется его будущее видение мира. Подросток пытается доказать и сверстникам и взрослым, что он уже не ребёнок, а серьёзная, имеющая своё мнение, личность. И такие проявления порой проходят очень болезненно.
Для Дэниса же это было сейчас неважно. Он и так знал, что уже не маленький и что‑то кому‑то доказывать не собирался. Его не беспокоило, что будут думать о нём и как его воспримут сверстники, которые как раз и старались всем доказать свою состоятельность, затевая бесконечные интриги между собой. И может быть, поэтому Куперу было неинтересно с ними. Он не был замкнутым, но сближаться с кем‑то и делиться своими мыслями ему не хотелось. И даже то, что он собирается участвовать в универсиаде по физике, мало кто знал. Словом, для сверстников Дэн был скорее «тёмной лошадкой», и эта путевка на универсиаду удивила многих.
Но особенно это удивило и разозлило старосту Майка. И дело даже не в том, что Купер опять посягнул на его лидерство. Роллинз был не только старостой учебной группы, он неплохо знал физику и считался первым претендентом на поездку в Бостон.
Майк – сын Саманты Роллинз, секретаря приёмной комиссии Оксфордского университета. Высокая должность позволяла этой властной даме пользоваться своим положением и, зная о предстоящем событии, та не упустила возможность настоятельно рекомендовать администрации колледжа выставить на участие в нём кандидатуру своего сына.
Так бы и произошло, если бы преподаватель физики профессор Фримен, отвечавший за подготовку кандидатов, не убедил администрацию отдать предпочтение никому не известному, но подающему большие надежды Дэнису Куперу. Это стало полной неожиданностью для Роллинзов, и своим решением профессор нажил себе врага в лице секретаря приемной комиссии Оксфордского университета. А Майк, видя, как уплывает возможность поездки на международное мероприятие, возненавидел своего заклятого конкурента ещё больше.
Купер был в курсе родственных связей Роллинза и понимал, что шансов получить заветную путёвку очень мало, но парень верил в свои силы и шёл до конца, применяя все свои накопленные знания.
А накопил он их уже немало. Еще с детства Дэниса занимала физика. С ней он познавал мир. Ведь всё, что происходит вокруг, действует по законам физики, и на основе её принципов и явлений можно решить сложнейшие задачи.
Но тем и привлекательна эта точная наука, что знания, полученные в процессе изучения, открывают дорогу к другим тайнам. Делая поразительные открытия, люди находят в них новые загадки. И чем больше получаешь ответов, тем больше появляется вопросов. Этот процесс бесконечен.
Всё это Дэну было безумно интересно. А привил интерес к такой загадочной точной науке, законы которой действуют не только на земле, но и во всей вселенной, его отец. Купер старший, физик по образованию, занимался изучением физических процессов в условиях космоса. Его рассказы о далеких галактиках, о происходящих в них глобальных изменениях
были настолько увлекательные, что Дэнису хотелось узнавать об этом все больше и больше. И отец с сыном часто просиживали допоздна, глядя в ночное небо, обсуждая всякие странные явления происходящие далеко от Земли.
Такое стремление познавать мир в итоге и определило дальнейшую судьбу парня. Он решил пойти по стопам отца и изучать тайны вселенной. Купер старший поддержал выбор сына, и после школы юный физик отправился учиться дальше, в Лондон, где и смог завоевать одну из трёх путёвок на международную универсиаду.
Бостонская универсиада – это престижное мероприятие, проходящее раз в два года. Чтобы посоревноваться в знаниях, на неё съезжаются студенты из Европы, Америки и Канады. Участие в ней давало возможность попасть на главные состязания физиков – международную олимпиаду, а так же шанс на выигрыш первого приза – гранта в двадцать тысяч долларов, который в этом году предоставила Американская ассоциация учителей. Такой приз стал бы неплохим подспорьем для будущей карьеры и отличным стимулом, за который можно и побороться.