LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Предание о Временах великой скорби

– Не переживай, – заметив его беспокойство, успокоил тот, – ты же знаешь, как я отгораживаюсь от прошлого. Но этот предмет… – он надолго умолк, а потом в задумчивости произнес: – Если он попал к тебе в руки и ты принес его ко мне, значит, так угодно Вселенной. Что ж, она не любит бездельников! А я как раз на днях копался в своем разуме и был счастлив оттого, что ничего из прошлого там не нашел. Даже обрадовался, что работа сделана! Можно и отдохнуть. А теперь вот это… – волнуясь, старик невнятно забормотал себе под нос: – Видимо, Вселенная хочет проверить меня на прочность: «Говоришь, ничего больше не связывает тебя с древним человеком? Ты полностью победил его в себе? Ну‑ну! А если усилить воздействие? Не только покопаться в памяти, но и представить образы визуально? Готов ты к этому?» Ну, что тут ответить? Раз Вселенная прислала тебя ко мне с этим предметом, стало быть, она в меня верит! И кто я такой, чтобы сомневаться! Конечно же, я готов! – уже полным решимости голосом закончил он.

Видя, что старик вновь обрел бодрость, Иванко с облегчением улыбнулся.

– Но ты, молодой человек, не думай, что это касается только меня! – строго взглянув на него, продолжил старик. – Готов ли ты? Вот в чем вопрос!

Мудрейшему уже все было ясно, в то время как Иванко, продолжая улыбаться, держал странную находку в руках, разглядывая со всех сторон.

– Этот предмет из прошлого создан в период, когда Зло на нашей планете властвовало над разумом человеческим. А материал, из которого он изготовлен, искусственного происхождения – пластик, или пластмасса. Раньше очень многие вещи делались из пластика, – пояснил старик.

– Но это же глупо – создавать то, что не несет в себе никакой информации, не содержит энергии жизни, энергии творца. Эта бессмыслица не пропитана любовью. Так, кусок пустой материи, в которую не вложено ни смысла, ни любви. Для чего вообще тратить силы, чтобы изготавливать такую нелепую вещь!

– Согласен, но в то время весь мир состоял из пластика. Огромное количество вещей создавалось из этого синтетического материала, в котором отсутствовала сила творения. Их делали бездушные машины, весь процесс производства был полностью автоматизирован. Люди участвовали лишь в расчете затрат и прибыли, а также в настройке оборудования для производства. Энергия творца в древнем человеке была редкостью. Сложно это объяснить. Но кое в чем ты все‑таки ошибся – в твоей находке содержится информация! Если я правильно помню, эта штука – Мудрейший брезгливо повертел предмет в руках, – называется жесткий диск. Такие как раз и делали для хранения информации.

Старик помолчал, размышляя о чем‑то, и продолжил:

– Если ты нашел этот предмет, значит, в нем находится информация, которую ты должен получить.

– Но для чего нужна прямоугольная коробка, когда вся необходимая информация есть в эфире? Открытая для всех! Отправь мысленно в эфир волнующий тебя вопрос и получи ответ, – искренне изумился Иванко.

– Чтобы выйти в эфир, мало знать о его существовании. Надо самому быть открытым и иметь чистые помыслы, только тогда ты можешь проникать в светлые хранилища эфира. К тому же есть вопросы, ответы на которые находятся в глубоких слоях и в таких причудливых формах и образах, что и нам, старикам, – Мудрейший вздохнул, – не всегда под силу их разгадать. Даже у меня недостает мудрости и воображения для понимания каких‑то вещей, хотя я только тем и занимаюсь, что расширяю свой кругозор, путешествуя по тонким мирам. А древние люди, во‑первых, давно забыли о существовании эфира, во‑вторых, закрывались внутри себя, пряча свои мысли и чувства, а в‑третьих, давно перестали не то что развиваться, а вообще думать. Они или боялись друг друга, или причиняли один другому вред, поэтому способность человечества обращаться к коллективной памяти была утрачена за ненадобностью. Впрочем, как и многие другие. Каждый жил своим недалеким умом, даже не своим, а… Но вернемся к этому вопросу позже. Так вот, ту примитивную информацию, которой древние обладали, они прятали друг от друга в такие коробки.

Кстати, эфир не так прост, как тебе кажется. Там хранится очень много образов, памяти, переживаний. Можно сказать, вся человеческая память и все пережитые человечеством скорби. Но пути к хранилищам заботливо скрыты Мирозданием для общего доступа. Ныне живущим открыты дороги только к светлой стороне памяти. Вам, молодым, этих скорбей лучше не знать! – старик остановился, подбирая слова, чтобы выразить свои мысли более понятным языком. – Понимаешь, раньше все делалось немного по‑другому. В этой коробке нет образов. Тогда люди могли мыслить только в линейной плоскости, и такой диск служил для хранения линейной информации. Ну, к примеру, как искусственный эфир, – привел он сравнение, – только двухмерный и лишенный образов, – Мудрейший возвратил жесткий диск Иванко.

Тот поморщился и воскликнул:

– Какой неприятный материал! Вся моя сущность так и требует отшвырнуть его куда подальше!

– Согласен, но тебе придется познакомиться с ним ближе. Ведь пластик, можно сказать, полностью владел древним миром! Все было из пластика – разнообразные изделия, упаковка, средства передвижения. Даже игрушки! Представляешь, ребенок познает мир, который состоит из всевозможных форм пластика без всякого содержания. И в детском сознании формируется понимание окружающего пространства как мира, созданного из синтетических материалов, пустых форм, не содержащих в себе смысла.

– То, что ты говоришь, не укладывается у меня в голове. Разве можно так поступать с собственными детьми?! – возмутился Иванко, продолжая вертеть коробку в руках и силясь понять, зачем надо было ограничивать мировосприятие ребенка кусками пластика. – Получается, что наставники и родители сознательно изолировали пытливый детский ум от общения с разнообразными формами жизни, материалами и природой, заменив их подделкой? Каким‑то искусственным суррогатом, не имеющим никакой энергетики? И это вместо того, чтобы расширять детский кругозор, приучая мозг работать, – он с неприязнью смотрел на диск. – Не пойму, ради чего это делалось?

– Ради прибыли, конечно. Так дешевле.

Иванко недоуменно моргал, не в силах осмыслить сказанное.

– Боюсь, ты этого не поймешь. Да, детей приучали исследовать и ценить форму, а на содержание всем было наплевать. Это пластиковый зайчик, а это пластиковая морковка! Это красный пластиковый шарик, а это синий пластиковый кубик. И в дальнейшем дети так и мыслили, беря за основу форму, а не содержание или смысл. Так и мыслили… – повторил Мудрейший, вспоминая, как методично в те времена искореняли способности детей к воображению, творчеству, размышлению, натренировав детский мозг до такой степени, что вместо выбора из бесконечности вариантов дети приучались выбирать из двух – А или Б.

– Бред какой‑то, – возмущенно пробормотал Иванко.

– Да, ты прав! – согласился Мудрейший.

– Ладно, но ты говоришь, что там есть информация, которую я должен получить. А как ее оттуда извлекать? Эта штука энергетически мертва, я не вижу ни одного скрытого в ней образа, – Иванко так и сяк поворачивал коробку в руках, пытаясь обнаружить в ней хоть что‑то. – Хорошо, пусть и неприятные, но какие‑то же образы должны быть, раз есть информация! А я ничего не могу увидеть!

– Да нет там никаких образов! – старик сокрушенно махнул рукой в сторону города‑призрака. – К тому времени человек уже давно перестал быть творцом и подчинился шаблонам, цифрам, геометрическим формам. Оптимизировал свое существование, так сказать. Цифра победила букву! Поэтому вся информация здесь в цифровой форме. Собственно, жизнь древнего человека – тоже сплошная цифра. Скажу больше: он сам вместо имени имел номер и, вконец обезумев, даже управлять собой поставил искусственный интеллект. Цифровой мозг, оптимизирующий уникальные творческие процессы в алгоритмы! Вот так! Но об этом пока рано говорить, придет время, мы до него дойдем.

TOC