LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ребенок от препода

Хочется ударить себя по лбу от его тупости. И вроде он переключает на себя внимание всех, но ведь нарывается, идиот.

– У меня, между прочим, Миша, имя есть, – обидчиво отвечает Алина и переводит взгляд на меня.

Злой. Только вот я не понимаю этой агрессии. Я‑то тут при чем? Или что, она ко мне его ревнует? Меня по имени он называл, сам вызвался помочь…

– Извините великодушно, – Петров встает и насмешливо, как шут, кланяется над партой. – Алина! Как бы выразиться для вас более понятным языком… Когда разговаривают старшие, лучше помолчать.

Раздаются смешки, и я улыбаюсь, смотрю на Алинку, а она опять смотрит на меня.

Да что же такое?! Она берет листок и что‑то пишет. Тыкает Элю, и та поворачивается. Записка исчезает в ее руках, а Алина надменно смотрит на меня.

– Что вы молчите, барышня? Наконец‑то понимать стали мой язык?

– Когда ты прекратишь клоуна из себя строить? – спрашивает у Миши.

– Никогда! – отвечает парень и подмигивает.

– Хватит уже пререкаться, – негромко, но повелительно говорит препод, заставляя всех мигом замолчать.

Даже смешки прекращаются. Вся дурость выветривается, все смотрят исключительно на преподавателя.

– Богдан Андреевич, что за проверочная? – вновь подает голос Петров, уже ни грамма не шутя.

– Самая обычная, Петров, – спокойно поясняет и открывает методичку.– Открываем, не медлим и делаем задания, – он поворачивает книгу к нам и показывает пальцем, куда смотреть. – Это покажет, какого уровня у вас познания с прошлого года, азы экономики уже у вас были. Поэтому не стесняемся, достаем листы и приступаем к работе.

Шелест листов заполняет аудиторию, а препод, улыбнувшись, осматривает всех.

Я смотрю в книгу и вижу боковым зрением, как Миша придвигается к нашему ряду. Поворачиваю голову и замечаю, что это не только я уловила. Миша показывает на мой листок и на свой свой. Он постоянно списывает, а мне и не жалко.

– Петров, – громко говорит Богдан Андреевич.

Однокурсник подпрыгивает на месте, резко встает и смотрит на препода. Это выглядит так нелепо и смешно, что я закрываю глаза ладонью и начинаю тихо хихикать. Даже препод усмехается.

– Богдан Андреевич, ну нельзя же так, – обиженно произносит Петров, садясь обратно.

– Михаил, – прокашлявшись, говорит препод, – я понимаю, что девушки, сидящие рядом, очень привлекательны, но это не значит, что вместо проверочной работы ты должен их развлекать.

Я перевожу взгляд на Богдана, он сверлит меня своими черными глазами. Это не комплимент в мою сторону, это очередной подкол. Он усмехается и переводит взгляд в другую сторону. Я не сдерживаюсь, молча поднимаю средний палец, Вера хватает мою руку и убирает ее со стола. Смотрю на нее – она красная, как рак, и бьет пальцем по виску. А меня просто трясет от нашего нового преподавателя. Он переходит все дозволенные границы. Почему меня цепляет? Я ничего ему плохого не делаю.

– Ильина! Я все видел. – Вздрагиваю от его тона. Такого властного, слегка рычащего… Но его слова только сильнее меня раздражают. – После пары останешься и объяснишь мне свой жест, – лаконично добавляет.

Как у него получается так держать себя в руках? И почему именно я должна оставаться после пар?

– Ага, да хоть сейчас, – шепчу себе под нос, но из‑за полной тишины мой голос звучит как гром среди ясного неба.

И студенты начинает смеяться.

– Ильина! – Богдан Андреевич встает из‑за стола, и я перевожу взгляд на него, кусая губы. Какой черт меня вообще дергает и заставляет это говорить вслух? Молчала бы себе в тряпочку… – Пускай будет по‑вашему, пройдемте, – он указывает на дверь за спиной, а у меня мурашки по спине пробегают.

– Я… – резко робею, так не вовремя.

Ладно. Просто встань, Маша, и извинись.

– Прошу, Ильина, не стоит всех задерживать, – он опускает руку и делает первый шаг.

Я встаю и не хочу с ним никуда идти. Прямо тут на всю аудиторию извинюсь, и хватит с меня. Наедине с ним оставаться точно не хочу.

– Нет, Богдан Алексеевич, – испуганно произношу и понимаю, что неправильно называю его отчество.

– Да, Ильина, – твердо произнес препод и, подойдя к двери, открыл ее. – Быстро! Заодно и отчество мое выучишь, – насмехается вновь надо мной. – А остальные пишут! У Ильиной меньше времени останется на работу. Пользуйтесь моментом.

Гад. Вот за что?

Нужно взять себя в руки и больше не позволить себе такого поведения.

Но с каждым шагом мне становится все страшнее. Взгляд Богдана смущает. Очень сильно. И оставаться с ним наедине становится страшно.

 

 

Глава 2

 

Дверь в аудиторию распахивается, и к нам заходит ректор:

– Здравствуйте, Богдан Андреевич, можно мне Ильину на несколько минут?

Я резко оборачиваюсь и смотрю в глаза моему спасителю. Впервые так рада нашему ректору. Обычно всегда избегаю его, потому что он и так часто приходит в гости к нам домой. Замираю, не двигаюсь, хотя хочется побежать к ректору и кинуться ему на шею, сказать «спасибо» и даже в ноженьки поклониться.

– Иди, Ильина, – щедро разрешает препод, и я выдыхаю.

Меня сегодня линчевать не будут. Ну или это откладывается. Мы выходим в коридор, и ректор сразу начинает говорить:

– Маша, я понимаю, что папа улетел, но я ему звоню – он не отвечает. А вчера вообще был выключен. Ты же с ними общаешься?

Сглатываю, потому что вчера с ними не созванивалась, а врать – плохо. Да и скрывать мне нечего.

– Нет, – пожимаю плечами. – Они говорили, что приедут к выходным. Документы оформлять и еще что‑то… Но вчера мы не созванивались.

– Мне от него нужны кое‑какие бумаги, будет звонить тебе – передай, чтобы срочно позвонил. Может, конечно, и мои пропущенные раньше увидит, но на всякий случай…

– Да, хорошо. Не переживайте, если мне позвонят, я обязательно ему скажу.

– Иди тогда учись. Преподаватель у нас новый, но тебе уже ничего не грозит. Все равно ты скоро уедешь, даже жалко, – ректор приобнимает меня и по‑отечески прижимает к себе.

Сейчас я понимаю, насколько сильно скучаю по родным. Уже больше двух месяцев без них живу. Родители обстраиваются, укрепляются на работе, через несколько месяцев и меня заберут. Но раньше как‑то Коля разгружал мои будни, а сейчас я одна. Только в учебу сильнее погружаюсь, чтобы хоть как‑то компенсировать эту пустоту.

TOC