LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Рубиновое сердце Глена

– Мир волшебства – это мир, спрятанный от глаз простых людей. Они не умеют смотреть новости волшебного мира на поверхности сковороды или звонить друзьям, сжигая лист обычной бумаги. Они не знают, что большинство зверей играют какую‑то важную роль в мире волшебства. Не понимают, о чем беседуют деревья. Они даже не догадываются, какой двойной жизнью живут окружающие их предметы. Но главное – им недоступно понимание волшебства. На то есть две причины. Первая: они в него не верят. И вторая: его скрывает Великий

Секрет. О Великом Секрете, я, думаю, вы уже слышали. В общем и целом он означает, что волшебник не может рассказать человеку о волшебстве, так как волшебник тогда перестанет быть оным, а человек может сойти с ума. Спятить! – эмоционально произнес декан, покрутив указательными пальцами вокруг висков. – Но, только вдумайтесь, волшебник может колдовать при людях. Они все будут уверены, что это фокус, волшебство, иллюзия, обман. Это также свойство Великого Секрета.

Вновь пауза.

– Ваше обучение будет длиться пять лет в пяти разных учебных заведениях. Этот учебный год – ваш дом здесь: в академии Прутта. Следующие учебные заведения будут для каждого свои. В них вы будете распределены в зависимости от ваших достижений и склонностей. В процессе обучения здесь вам будет выдана предварительная карта знаний с описанием ваших потенциальных учебных заведений.

Пауза

– Еще: все учебные заведения заняли все основные мировые волшебные узлы, которые сами по себе насыщают волшебников силой и в которых магия рождается сама собой, легко, с минимальными усилиями. Потому‑то юным волшебникам и проще научиться колдовать в школах и академиях. В нашей академии есть места, где волшебство рождается само по себе, не по воле или колдовству какого‑либо волшебника.

Ученики зашептались.

– У вас есть баллы… – прервал шепот учеников декан. – Баллы – это индивидуально ваша оценка, данная преподавателями за ваши поступки и заслуги. Например, за хорошо выполненную домашнюю работу.

Декан Бертран улыбнулся.

– Накопленные баллы вы сможете тратить на что‑то в Академии.

Например – на игру…

– А я видела игру, – встряла Мэгги. – Ребята колдовали фольклорных существ и всякие заклинания.

– Юная Мэгги, – декан назидательно поднял указательный палец, – я бы попросил вас не быть такой нетерпеливой особой и хотя бы иногда поднимать руку, если вы хотите, чтобы вам дали слово.

– Простите… – потупилась девочка с косичками.

– Мяу… – вторил ее извинению мохнатый рюкзак.

– И, пожалуйста, утихомирьте свое животное.

– Хорошо.

– Но вы, юная мисс, правы. То, что вы видели – это старинная игра нашей академии, которая имеет очень простое название: Фольклор. Не буду объяснять правила, скоро вы научитесь в нее играть и без меня. Но суть ранее мною сказанного про баллы на примере этой игры я вам объясню. В ней больше шансов у того, у кого больше академических баллов. У кого больше баллов – тот имеет доступ к наиболее интересным существам и заклинаниям. И потому ребятам приходится копить свои баллы, учась еще лучше, участвуя в школьной жизни и постоянно делая что‑то полезное для Академии и окружающих. Так, некоторые из учащихся становятся чемпионами Фольклора. Потому многие стремятся получать баллы, скажем, только для этой игры. Но можно стремиться стать чемпионом в дуэлях, в торнадо, на пуговицах и многом другом. Все игры, соревнования, кружки и увлечения вы вкусите уже очень скоро.

Глен хотел узнать, что за игры и соревнования тут существуют. Хотел узнать правила. Почувствовал непреодолимое желание стать чемпионом чего‑либо из уже перечисленного или из того, что еще он не знает.

– И еще, знайте, что каждое волшебное учебное заведение обладает своей особенностью. В академии Прутта – это Всеядное волшебство. Кто‑нибудь слышал о таком?

Все молчали.

– Так вот, наша академия – это тоже волшебник. Она – живой организм. Все волшебство, которое вы совершаете в ее стенах – она впитывает и выдает впоследствии разные сюрпризы. Академия питается вашим волшебством, проглатывает его, и, впитав его как губка – может наколдовать что‑то в ответ. Но академия не знает рамок хорошего и плохого и может совершить что‑то… Не совсем приятное. Вот тут на днях она затопила все свои коридоры зеленой жижей. Она пахла мятой, но отмывалась от стен плохо. А в прошлом месяце по коридорам ходил дракон с завязанными глазами.

От разных историй, которые рассказывал декан, ученики охали и смеялись, вздыхали и удивлялись.

– То ли еще будет. Однажды все вещи девочек оказались в ящиках мальчиков, а вещи мальчиков в тумбочках девочек. Правда, есть подозрение, что это может и не академия вовсе сделала, а непослушный студент…

Смех детей было не остановить.

– В общем, за свои проказы ждите в ваших комнатах от академии орды гоблинов, – на этот раз декан Бертран ласково улыбнулся.

Он дождался, пока класс стихнет и продолжил:

– А теперь о вкусном. Кто сможет наколдовать тортик или хотя бы пирожок?

Ученики молчали.

– Что ж… А кто вообще уже колдовал? Пять человек подняли руки.

– Чудесно. Марта, выйди пожалуйста к нам, – декан Бертран позвал смуглую девочку, которая не подняла руки. Юная волшебница застеснялась, но подчинилась.

Декан достал из кармашка своей мантии что‑то, зажав предмет в кулаке.

– Итак, Марта, что бы ни было у меня в руке – ты должна это превратить в кусочек торта.

– Но… Я не знаю как…

– Создавай волшебство так, как ты посчитаешь это правильным… Тебе надо просто понять, что ты хочешь увидеть на моей руке тогда, когда я ее раскрою. Однако сложи руки, прижав большие пальцы к ладоням, а сами ладони сложи крестиком. И запомни слова: Вентатум Парс Мулитум.

– Вентатум Парс Мулитум, – повторила девочка.

– Правильно. И интонация хорошая. Итак… На раз два три я раскрываю ладонь, а ты, скрестив ладони и прижав к ним большие пальцы, должна произнести: Вентатум Парс Мулитум. Но запомни, при этом ты должна колдовать, а не просто говорить слова и показывать жест. Ты должна знать, что и как ты хочешь увидеть у меня на ладони. Готова?

– Нет, – искренне созналась смуглая волшебница.

– Отлично, тогда начинаем. Раз… Два… Три…

– Вентатум Парс Мулитум! – заорала маленькая девочка изо всех сил, закрыв при этом глаза.

Декан успел раскрыть ладонь, на которой находился маленький лесной орех, который тут же превратился в огромного тарантула.

TOC