Рюкзак жизни
– Ах да! – охнула женщина и поправила очки на переносице. – Спасибо, что напомнила. Я же совсем забыла сообщить вам об этом. Родителям я уже всё объясняла, они вам вечером должны всё рассказать, но думаю, что будет нелишним и мне вам всё поведать. – Она взяла стопку листов и протянула Юле. – Вот, держи, раздай каждому. – Зоя Павловна протянула ей скреплённые степлером листы, и девушка тут же прошествовала к учительскому столу. Она так быстро вырвала листы, что их угол, за который держалась Зоя Павловна, едва не остался в руках учительницы. – Это список необходимых вещей, который составил сам капитан корабля, а я всего лишь слегка его дополнила, чтобы вы не чувствовали себя не в своей тарелке. Кто бы что ни говорил, но оторваться от родителей даже на неделю бывает трудно.
– Зашибись! Нам ещё и еду с собой брать! – прочитав первое, что бросилось в глаза, возмущённо высказалась Юля. – Нас там, что, кормить даже не будут?
– Не переживайте, – тут же замахав руками, заявила Зоя Павловна. – Еда на корабле будет всегда. Там очень хороший повар, я лично с ним знакома, он никогда не будет вам досаждать по поводу пищи. Она у него всегда свежая, вкусная и полезная. А тут, в списке, обозначено всего лишь то, что вы можете с собой взять как в дополнение, перекус, например, или книгу, которая вам по душе.
Ребята лишь возмущённо загалдели, особенно когда услышали слово книги. Вот что‑что, а книги были не по их интересам. Они готовы были днями напролёт разговаривать, слушать учителя, но не читать. Чтение для них было каким‑то странным табу, хоть они все и не были необразованными подростками.
Когда все подписали документ и вернули его Зое Павловне, учительница сложила свои вещи в одну стопку и, рассказав всё, что должны знать ребята, со звонком ушла. Она ещё на прошлой неделе поставила им годовые оценки и была рада хотя бы тому, что на это занятие пришёл хоть кто‑нибудь, кроме Светы.
Ребята, как только учительница покинула класс, тут же живо стали собираться по домам, но вот Лиза почему‑то не спешила. Она сидела спиной к доске и на кого‑то смотрела. После того как на её странное состояние обратил внимание Вадим, который уже на радостях открыл дверь, девушка встала и, не замечая его странных упрёков, быстро подошла к Свете. Ткнув тихую одноклассницу рукой в живот, отчего та едва не упала, Лиза вспыхнула какой‑то злобой. Все, кто наблюдал эту картину, рты пораскрывали от удивления, но быстро сообразили, что именно она собирается ей сказать.
– За тобой должок! – набросилась она на девушку, и ребята, которые были в классе, наконец‑то утвердительно закивали. – Так что ты тоже едешь. Я с удовольствием скину тебя за борт или утоплю в трюме! – процедила Лиза сквозь зубы, а все, кроме Светы, уважительно на неё посмотрели.
Света лишь молча смотрела на палец Лизы, который всё с большим нажимом на каждом слове упирался ей в живот. Девушке хотелось уйти домой без преград, но этого никогда не получалось. Она, даже тихо сидя, не обращая на себя никакого внимания, умудрялась‑таки его заполучить. И, судя по тому, насколько часто повторялось столпотворение после уроков возле её парты, она могла считать себя популярной или той же главной сенсацией в классе. Обычно ведь как? Возле кого стоят, тот и заводила, только вот Свете от этого было не легче. Она продолжала от такого внимания только страдать и надеяться, что когда‑нибудь это закончится, хотя бы потому, что школа не вечна.
– Лизон! Что ты к ней пристала? Ты же слышала, что едут все! – крикнул из другого конца класса Влад. – Она не исключение!
– Она не подписалась на том листе! – рыкнув, ответила она ему и тихо прошипела в сторону Светы: – Я сделала это за тебя. Тебе придётся туда поехать, иначе до выпускного не доучишься!
Она, громко хлопнув дверью прямо перед носом Вадима, оставила растерянную Свету наедине со своими мыслями. Все, тут же забыв про Свету, последовали примеру Лизы и заторопились покинуть школьные стены. В классе сразу же воцарилась тишина, и, как только голоса ребят постепенно стихли, Света села обратно за свою парту, уронила голову на руки и зажмурила глаза. Хоть она и хотела плакать, волю слезам так и не дала. Она всего лишь ждала, когда одноклассники отойдут от школы на приличное расстояние, чтобы с ними сегодня больше никак не пересекаться.
Глава 3
Жаркий день, который выдался на время отбытия корабля от причала, заставил всех мучиться от невыносимой духоты в городе и радоваться сильному порыву горячего ветра возле воды. Как только школьники оказались на причале, они разбрелись кто куда, и возле поджидающей их учительницы почему‑то первой оказалась запоздавшая Света. Если остальных ребят и привезли на хороших автомобилях родители, дав им наставления по поводу того, чтобы они слушались взрослых и не буянили, то девушке пришлось добираться самостоятельно и едва ли не пешком.
– Ребята! Немного пошустрей! – привлекая к себе внимание, громким тонким голосом поторопила детей Зоя Павловна, которая стояла в порту, обдуваемая сильным ветром, отчего её слабое тельце раскачивалось из стороны в сторону. – Отправка через три минуты, а на борт ещё никто не зашёл! – Она возмущённо надула щёки и уставилась на тех, кто был к ней ближе всего. – Хватит уже топтаться… Владислав, Юлия! Нацелуетесь на корабле! – поспешно закрыв себя зонтиком от палящего летнего солнца, тараторила учительница. Подойдя к стоящей неподалёку Свете, она оглядела вновь прибывших ребят, которые выпрыгнули из дорогого автомобиля. – Егор! Вадим! Живей шевелите ногами! Две минуты! – Она, прижав зонт щекой, постучала по левой руке, там, где предполагались часы, и исподлобья посмотрела на ребят.
Звуки плещущейся воды, крики чаек, голоса подростков, которые весело переговаривались друг с другом, не могли заставить Зою Павловну начать возмущённо кричать на детей, которые вовсе отбились от рук. Она верила в них даже тогда, когда от них отворачивались уже родные люди. Она единственная из всех присутствующих знала, что, несмотря на всеобщее нежелание покидать сушу, все всё равно вовремя зайдут на борт старого, дряхлого на вид корабля, который гудит так громко, что закладывает уши. Учительница знала, что даже если на них кричать и требовать немедленного преклонения, она этим всё равно ничего не добьётся, а вот если поверить в них просто так и не прилагать никаких усилий, они очень сильно смогут её удивить своими покладистостью и подчинённостью.
– Зоя Павловна, ну что же вы так горячитесь? – проходя мимо неё, обнимая Юлю, промурлыкал Влад. – Корабль без нас точно не уплывёт.
– Бесстыдник! – погрозила она уже ушедшему парню пальцем. – Совсем у меня от рук отбились… С нового учебного года вместо географии будем заниматься воспитанием! Ну ребята… Ну что же вы такие у меня копуши? Вроде бы собраны, а зайти не можете. Всего‑то и надо, что по трапу подняться и помахать мне рукой…
После того как Зоя Павловна переключилась на отчитывание Лизы и Арины, которые спокойно беседовали между собой, опёршись руками на борт, не дающий рухнуть им в воду, Света отошла от учительницы и посмотрела на корабль. Он казался ей настолько огромным, что даже здание школы меркло по сравнению с ним. Возможно, дело было не столько в размерах, сколько в тяжести, которую девушка чувствовала, глядя на чёрный лаковый цвет острого носа корабля, но даже от осознания того, что корабль был точно не тяжелее школы, девушка не могла перестать чувствовать, как он давит на неё лишь одним своим присутствием.