Садовый вишнь
– Да что мое, не мое, нет ну ладно еще без прошлого оставить, но чтобы без настоящего…
– …да нормально у неё все без настоящего… даже лучше стало… Так что не переживайте вы, моя хорошая, честное слово, вам же все равно такое не надо, а у меня хоть такое будет! – убегает куда‑то никуда в лабиринты улиц, охваченная воспоминаниями про первый день весны, а как в школе отопление прорвало, и не у‑у‑чимся, и можно домой бежать, а там тетя Света приехала, и все вместе в кино пошли…
Инга сжимает зубы, чер‑р‑рт…
Смотрит на настоящее на пальце про… пытается разобрать имя, да тут даже адрес есть…
Инга поднимается по ступенькам по обшарпанной лестнице куда‑то в никуда, нажимает кнопку звонка, ждет, сама не знает, чего. На пороге возникает женщина средних лет в чем‑то, похожем на халат, настороженно смотрит.
– Что? Затопила все‑таки?
– Кого… куда затопили? – не понимает Инга.
– Вас там… вы от Забелиных?
– Да не‑ет… настоящее ваше…
– Что мое настоящее?
– Его… его нет…
– Да как нет, что вы несете… черт, правда нет… а где?
– Это эта… – Инга теряется, думает, кто эта, не может объяснить, ну эта, эта же самая, которая… которая что… которая все… – у неё… короче, у неё ваше настоящее… вы её ищите, там у вас может работа хорошая, семья там… а тут…
Женщина в подобии халата приглядывается к Инге:
– А что у вас мое будущее делает?
– К‑какое… ваше будущее?
– Какое‑какое, обыкновенное, это мои дворцы должны были по всем столицам стоять!
– Вы королева, что ли?
– Какая королева, архитектор я, сами вы королева… Так какого черта в самом‑то деле?
Инга хватается за голову, где у неё должно быть будущее, и правда, почему два будущих, её, и не её…
– Это… это она всё.
– Какая еще она?
– Ну, эта самая…
– Какая эта самая?
– Которая в моем прошлом ходит, напялила, и ходит! И настоящее ваше у неё, а будущее ваше она на мне спрятала…
– Вот тварь…
– Да не говорите… но вы не волнуйтесь, я же знаю, как она выглядит, я вм её покажу, мы её вместе найдем, к стенке припрем…
– Найдем?
– Ну, конечно… пойдемте…
– Инга пропускает перед собой ту, без настоящего, толкает в распахнутое окно в головокружительный провал двора…
– Вы… вы что?
– А что я?
– Вы же… вы же её убили!
– Никого я не убивала!
– Да как же… эту женщину…
– Какую женщину? Нет никакой женщины, женщина где бывает?
– Ну… дома, на улице, на работе…
– Да не про это я… женщина бывает в настоящем! А если в настоящем её нет, её вообще нет, понимаете?
– Пожалуй… вы правы.
– Вот то‑то же. Ну, все, я побежала.
– К‑куда?
– Да на самолет же опоздаю, мне в Марсель, на выставке чертежи свои показать…
– А эта…
– Какая эта?
– Ну, эта, которая…
– Да нету никакой этой‑которой, что вы, в самом‑то деле…
Инга бежит, придерживает два будущих, свое и не свое, свое оставила на всякий случай, даром, что не знает, что там…