Спаси ее
Его сердце сжалось, как в первый раз.
Оливия – моя дочь?
Оливия – твоя дочь, Алексис.
Утвердительный ответ произвел на него эффект пощечины. Самым первым порывом было оскорбить ее, но он сдержался: какой в этом смысл, ведь это всего лишь робот.
Хотя его пальцы дрожали от волнения, он ответил строго по делу:
Я на пути в Сент‑Альбан. Буду ее искать.
Незамедлительно пришел ответ, в котором она его горячо благодарила, если определение «горячо» здесь уместно.
«Ей было необходимо предусмотреть оба варианта: как мое согласие, так и мой отказ», – подумал он.
Алексис представлял, как, лежа в кровати, Клара – настоящая Клара – с сияющими глазами набирала слова благодарности. Она пошла на сумасшедший риск и не прогадала. Чат‑бот – это словно бутылка с посланием, брошенная ею в океан.
В океан из двадцати шести лет…
Он получил длинное сообщение, в котором Клара рассказывала ему об Оливии и о годах, в течение которых они с дочкой жили с двумя призраками в семье. Первым из них был Саша, который на самом деле относился холодно к ребенку от другого мужчины, вторым – Алексис, чье имя никогда не произносилось вслух, а существование низводилось до уровня зловещей семейной тайны.
Как эта девочка росла в подобной обстановке, без отца? Робот начал отвечать:
Когда Оливии было шесть лет, она начала просить сестричку. Замуж я повторно не вышла и не собиралась растить в одиночку еще одного ребенка, поэтому решила подарить ей интерактивную куклу, похожую на те, которые мы делали с Николаем. Я снабдила ее микрофоном, динамиком и, разумеется, диалоговым интерфейсом. Она быстро стала ее лучшей подругой.
Алексис был потрясен. Знал ли он Клару по‑настоящему? Теперь становилось очевидным, что она была увлечена смертью и миром машин больше, чем миром людей.
Он задал вопрос чат‑боту:
Ты будешь мне помогать искать Оливию?
Приложение аккумулировало всю информацию, которую я собрала о поездке, предпринятой нашей дочерью. Задавай любые вопросы – оно на них ответит… в рамках того, что мне самой удалось узнать.
Алексис с легким сердцем отложил телефон.
Клеманс может немного подождать. А Оливия ждала чересчур долго. «Попробуй представь, что она жива и ей хотят причинить зло».
И он поехал в Тулузу.
Глава восемнадцатая
Добравшись до «розового города», находящегося в четырех часах езды от Виши, Алексис решил заехать на кладбище Тер‑Кабад. Было начало девятого утра, кладбищенские ворота только что открылись. Вход украшал любопытный портик в неоегипетском стиле. Нужное ему захоронение находилось у подножия каменного дерева высотой более десяти метров. Его величественная крона возвышалась над могилой.
На отполированной поверхности могильной плиты золотой краской было написано:
ОЛИВИЯ ВАСИЛЕСКУ
1994–2013
Не было ни фотографии в рамке, ни букета цветов. Только QR‑код в верхней части стелы.
Он вытер ладонью пыль, стряхнул опавшие листья и сел на край плиты. Он был один на кладбище, вдалеке шумел город.
Отсканировав QR‑код, Алексис попал на мемориальный сайт, который Клара создала в память о своей дочери. Там были ее фотографии в разном возрасте – в коляске, со школьным ранцем, в средней школе. Пейзажи на заднем плане напоминали североамериканские.
Позади него ветер шуршал сухими листьями, разбросанными на плите. Подробно рассмотрев каждую фотографию, он все сохранил в телефоне.
Потом, словно нечто само собой разумеющееся, открыл «Психею».
Что делала Оливия на юге Франции?
Она приехала к другу.
Это ее парень?
Не совсем, они познакомились в ММОРПГ.
ММОРПГ? Что такое ММОРПГ?