LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

«Старое зеркало».

Я измерил средний размер символа, и спустился к старенькому плотнику резчику, в багетную комнату. Я совершенно случайно наткнулся на его мастерскую, пару недель назад, когда заплутал в школьных коридорах, со всеми её переходами и тоннелями. Увидев, какую красотищу он делает, я ему позавидовал, он, словно великий скульптор, из любого полена мог сотворить произведение искусства.

Когда произошла эта случайная встреча, я и узнал о его страсти к резьбе из Алтаирского дерева, которое шло в основном на изготовление подставок под книги.

Это и подтолкнуло меня на мысль предложить ему вырезать несколько десятков алфавитных символов в зеркальном отражении он сначала посчитал это чернокнижием, но после того как под мои настойчивые убеждения первая буква была готова я макнул её в краску и отпечатал на свежей выструганной доске.

"Ну и где чернокнижие?" ткнув пальцем в отпечаток, спросил я у багетчика.

–Тогда чародейство!

–Пусть будет чародейство – согласился я.

Мою идею он посчитал абсолютно абсурдной, но ему самому стало забавно посмотреть, что из этого получится.

Я, стал частым гостем в багетной комнате. Я рассказывал о станках, на которых печатали книги, как люди собирая по буковке, составляли слова предложения тексты, какие‑нибудь дополнения, с изменением размера или символа.

Через неделю старенький плотник высыпал передо мной гору всевозможных символов и знаков я понял, что копаться в буквах достаточно сложно и попросил собрать ящик с ячейкой под каждый символ. Их оказалось в общей сумме не много немало целых сто штук. Старика забавляло подобное развлечение, и посмеивался над моим рвением придумать нечто эдакое чародейское.

И вот однажды я, дождавшись своей очереди, взял самый ходовой манускрипт, принес его в багетную комнату, прихватив с собой несколько листов бумаги, и небольшую бутыль чернил. Взяв в руки манускрипт, и подбирая нужные буквы, стал укладывать в ящичке его текст. Сперва мне это не очень удавалось, повозившись бог знает сколько времени, воспользовавшись помощью багетчика, мне это удалось, ну не хватило пару букв, но я вышел из положения.

Проверив шрифт на его правильность, покрасил деревянные буквы, положил на них листок бумаги и прижал деревянной дощечкой, сделанной специально для этого, и через минуту я вынул первую копию документа, она не получилась. Покрутив в руках испорченный, на мой взгляд, листок, откинул его в сторону и приложил новый.

На этот раз все получилось чистенько и почти аккуратно.

Старый багетчик с изумление следил за моими движениями, рассматривая первый удачный листок, немного наловчившись, я сделал пять копий манускрипта и через минуту его верстак был уложен одинаковыми как близнецы листочками.

Он от восторга едва не упал со скамейки.

Я как‑то смотрел передачу по истории на первом канале телевидения, «о первом Русском книгопечатнике Иване Фёдорове», и, улыбнувшись, представил себя в учебнике по истории названного первым книгопечатником уже в этом мире. Представив как напишут первый печатник Владислав, при дворе короля Людвика Бесстрашного. Ну что скрывать я тоже любил хвастать, в разумных приделах.

–Это Чудо! Волшебство! Настоящие Волшебство! Ты парень настоящий Чародей! – воскликнул плотник.

После этих слов я даже немного погордился собой. Добавив от себя что «чисто и аккуратно печать будет получатся если создать винтовой пресс». Я видел его в политехническом музее когда с классом ходили туда на экскурсию. Потому что такого монстра печатной индустрии как стоял у мамы на работе из палок не соберешь.

Уложив символы по своим ячейкам, я видел потрясенное лицо старого багетчика.

–Это обычный «Типографский набор» с его помощью в моем королевстве печатают книги, так же им можно печатать что угодно. Даже картинки, если её вырезать из дерева и обмакнуть в краску.

Старый багетчик понимающе кивнул.

Я не знал, как воспримут это изобретение в школе, но очень надеялся, что ничего плохого не будет.

Когда я принес ценный манускрипт в библиотеку, хранитель удивленно посмотрел на меня, и спросил, "неужели выучил?".

Я честно признался, что сделал себе копию и теперь он мне не нужен.

Библиотекарь переспросил ‑Переписал?

–Ну, вроде того".

–Покажи?

Пасквалю я доверял, это он помог мне в освоении магической грамоты. Я протянул отпечатанную копию манускрипта, с интересом наблюдая за его реакцией.

Он с добродушной улыбкой взял в руки листок бумаги, видимо, ожидая увидеть на ней смешную рожицу или что‑то в этом роде. Улыбка превратилась в удивление.

–Это как?– спросил он, тыкая пальцем в толстые буквы.

–Небольшое чародейство – добродушно ответил я, получая от всего действия невероятное удовольствие.

Он сравнил манускрипт и его копию, которая сильно отличалась высотой толщиной букв. "Это только одна такая?" спросил библиотекарь.

–Я пробовал разными способами, вот они. Я достал пять копий и показал Пасквалю, Только две я не отдам, они мне нужны.

–Хорошо! Хорошо! Только можно тебя спросить? где тебя этому научили?

–Дома! – ответил я.

На следующий день к нам в класс зашел «Главный магистр» назвал меня и велел зайти к нему в башню после уроков.

В классе переглянулись, и уставились на меня, словно я, где‑то нашкодил, и меня за этим делом застали.

А между собой ребята переговаривались; «Владик Хатаб всего второй месяц в школе, а его опять к главному вызывают, скорее всего, опять Эммануил, брату нагадил».

Подобное приглашение, не сулило ничего хорошего.

Последний раз меня вызывали к Главному магистру, когда во время урока погодо‑ведения на практическом занятии, я, вызывал грозу и нечаянно попал молнией в садовника. Вот какого лешего он там делал?!

Так меня заставили писать объяснения, и извиняться перед садовником, в которого я попал.

Хотя он сам виноват. Я целился в специальное дерево, откуда я мог знать, что он будет там проходить и именно в этот момент. Извините, но уроки по ясновидению мы еще не проходили.

Ну, бывает, ну чуть‑чуть, промахнулся, ну не убил же. А он взял, да и нажаловался «Главному Магистру школы» будто я покушался на его честь и достоинство.

Я тут вообще не причем, подумаешь, пару дней он на попу сесть не смог. Два три сеанса лечения у нашей школьной целительницы и заживет, будто и не было ничего, я точно знаю.

Кроме того с каких это пор задница относится к чести и достоинству?

Мне тогда такую взбучку устроили, по гроб жизни помнить буду. Еще в подземелье посадили, за нарушение кодекса школы.

TOC