LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Живым не дамся смерти 1/2

– Я бы сказал жестоко. – Ответил Илья.

– Жалость прерогатива эгоцентризма. – Контраргументировал Герострат.

– Что? – Илья не понял озвученной аналогии Геростратом.

– Всё именно так. – Как само собой разумеющееся говорит Герострат. – Человек существо рефлексивное и ассоциативное. Где его рефлексы есть реакция на внешний раздражитель, – интересное всё‑таки понятие, – сделал оговорку Герострат, – но под контролем аналогового центра ассоциаций, своего рода программ и алгоритмов действий при различных жизненных ситуациях. И человек при оценке своих ответных действий всегда отталкивает от самого себя. И твоя проявленная в его сторону жалость имеет всё те же корни твоего эгоизма. Ты в первую очередь жалеешь самого себя, глядя на него и ассоциируя себя с ним. И так во всём и везде. Ну а объективность, как инструмент взвешивания требует от тебя полной отстранённости от самого себя. И это добивается путём атрофирования чувств. – Здесь Герострат делает остановку уже буквально и не только на словах, поворачивается к Илье, и после небольшой паузы, спрашивает его. – Ну а теперь, зная всё это, ответь прежде всего себе на вопрос: Хочешь ли ты и дальше искать справедливость?

Что и говорить, а Илья оказался, как он сам и чувствует, не в стандартной для себя ситуации и при том, крайне для себя сложной. И как ему ещё догадывается, то в чём‑то похожей на ловушку. Где его поймали как раз на чувствах, которые для него есть проявление жизни человека. А этот тип вон как всё перекрутил, доказывая вполне убедительно, что наличие в человеке чувств, не даёт ему возможность быть к миру жизни объективным и с его‑то внутренней побудительностью к собственной субъективности требовать от мира справедливости слишком самонадеянное, связанное с гордыней желание. И здесь нужно либо отказаться от самого себя, что даёт твоя чувственность, либо не требовать от жизни справедливости.

– Я хочу в этом разобраться. – Говорит такое Илья, кому внутреннее упорство не даёт отступить. И что‑то такое видимо предполагал в нём Герострат, в губах язвительно усмехнувшийся, и проговоривший. – Тогда до встречи.

– До встречи. – Несколько озадаченный, растерянно проговорил Илья, не совсем понимая, что этим хотел казать Герострат. А тот со своей стороны считает, что он достаточно понятливо всё разъяснил Илье, и на этом можно расстаться. Куда он и собрался сейчас направиться. Ну а Илья, видя такой исход этой неожиданной и не всегда понятливой для него встречи, пока Герострат не ушёл, пытается напоследок выяснить у него то, что он вообще не понял.

– И когда? Где? – вопрошает поспешно Илья. Герострат, уже было повернувшийся спиной к Илье, таким образом остановленный им на своём уходе, поворачивается в пол оборота к Илье, внимательно на него смотрит, и говорит. – Ты это знаешь. Как знаешь и то, что мы обязательно встретимся. – И на этом ставится точка в этом разговоре, и Герострат начинает постепенно удаляться и теряться в фокусе зрения Ильи, не сводящего с него своего взгляда до того момента, пока в его глазах не начинает рябить.

 

– А вот это уже реально… – одёрнувшись головой от своего спросонья, сидя на кровати, проговорил Константин, глядя на свою руку с конвертом в ней, доставленный ему курьером, – странно, – делает вот такое добавление к сказанному Константин и смысл им сказанного кардинально меняется.

 

ГЛАВА 3

 

Выход во вход

– Легко сказать, будь неприметным. – Принялся про себя возмущаться Илья, уже пробираясь по тёмному коридору, в который как сейчас им выяснилось, вела та дверь в кладовке, которую Константин открыл с напутственными словами: «Ни пуха, ни пера», и забрав у него мобильный телефон с объяснением, что так будет лучше, отправил его в эту тёмную неизвестность. Впрочем, это даже не плохо, что за этой дверью оказался этот проход, у Ильи есть возможность посмотреть на себя со стороны в этом новом мире, при такой то мрачности освещения ещё называемой ни хрена не вижу, и уж как‑то в себе собраться, чтобы не упасть в грязь лицом, когда лицом к лицу встретишь то, что там впереди тебя ждёт. А ждёт, как это видится Илье через пробивающиеся лучики света через неплотности прикрытия двери к своим пазлам, всё такая же дверь. И как понимает Илья, то это дверь уж точно ведёт к выходу в границы другого мира, западного крыла здания, где разместился информационно‑логистический центр «Надежда».

А откуда у него такие знания насчёт этого центра, то всё одновременно просто и сложно. Тот тип с телефоном, который им тогда встретился рядом колонной, он уже и не знает, что за здания, как раз до этого места и довёл их. И вот сейчас это событие обрело для Ильи категорически сложное и в чём‑то тревожное значение. Уж очень противоречивые чувства вызвал тот тип у него. Плюс теперь всё то, что происходило вокруг этого стороннего знакомства с этим типом (все эти подаваемые кем‑то знаки с теми же цветами), начало складываться в новую схему недоступного понимания Ильи. Хотя одно ему всё же понятно. А именно то, что он стал заложником не просто ситуации, а чьей‑то умственной игры. И вот как из неё выходить, то это… кто знает?

И Илья, наломав себе всеми этими загадками голову, только на совсем чуть‑чуть приложив ухо к встреченной им двери, и мало что из‑за неё услышав, со сложным усилием открывает её осторожно на самую малость, заглядывает в эту приоткрывшуюся щелку и, не обнаружив там никакой особой опасности, уже сильней открывает дверь. Ну а там, за дверь, находится самый обычный коридор, и что главное, безлюдный. И Илья ловит этот момент, наскоро проходя в двери.

После того как им дверь закрыта и запомнена, где она находится и как выглядит, Илья окидывает взглядом имеющиеся здесь в наличие стороны и, обнаружив лестничный переход, прикинув и сообразив, что он находится в самом низу этого крыла здания, решает держать путь верх. И единственно, что он пока не решил, вступив на эту лестницу, то, как высоко ему подниматься.

Но как вскоре выяснилось, то обстоятельства, о которых ему всё время говорил Константин, и в самом деле имеют место и иногда даже способствует решению сложных для тебя вопросов. И когда Илья преодолел первый подъём и там огляделся в сторону выходной площадки, чтобы понять, что здесь находится, то он натолкнулся на двигающуюся в его сторону девушку, как он понял, то со стороны главного входа. Что им воспринялось несколько нервно, и он не стал на этом этаже задерживаться и продолжил свой подъём выше. И теперь ему задерживаться на этажах не давал шаг снизу подымающейся девушки, отчего‑то Илье не хотелось с ней встречаться. Правда, всему есть пределы и границы, и Илья, разумно предполагая, что он до бесконечности не может вверх подниматься, пройдя следующий этаж, решил на следующем сделать остановку, даже если за ним подымающаяся девушка будет подниматься дальше.

И вот как удачно вышло. Только Илья остановился на выбранном им этаже, как та, поднимающая вслед за ним девушка, кто ровно на расстояние этажа от него отставала, добралась до своего этажа и там получается, что остановилась, уйдя во внутреннюю даль.

– Это знак. – Решил Илья, посмотрев на дверь, прикрывающую собой внутренние помещения этого этажа, сбоку от которой находился звонок. – А вот это сложней. – Глядя на звонок, подумал Илья в нерешительности. И тут прямо звенит второй звоночек, за которым стоят так складывающиеся обстоятельства – дверь вдруг открывается и из неё выходит весь увешанный гаджетами, до чего же занятой молодой человек, делающий одномоментно множество дел и оттого он не может себя уделить хоть одному делу всецело, и он такой рассредоточенный и рассеянный. А вот Илья в отличие от него в момент уловил, что ему нужно делать. И он подловил это открывшееся окно возможностей, проскочив в эту дверь.