@ Актер. Часть 2
Хотя… И он мысленно улыбнулся: «У Иры такой привычки никогда не было».
– Ты говорить‑то можешь? – усмехнулся Андрей.
– Могу.
В этот момент он все‑таки уловил в ее интонациях легкое напряжение, словно Наташа дала себе установку держаться с ним в четко очерченных ею же границах. Не сказать ему лишнего слова. Ограничиться в разговоре с ним только парой общих, самых простых и банальнейших фраз. Искусственно раскалить ситуацию, чтобы выставить его на эмоции, а затем обжечь холодом.
Так бывает, когда человек обижен на вас, но старается этого не показывать.
Исаев пролистал в своей голове книжку записей, и перед ним всплыла иллюстрация их последней встречи. То, как растерялась и побледнела Наташа, когда он был вынужден ей сказать, что скоро женится. Как потом она бесшабашно тряхнула головой и выпалила ему беззащитно и гордо: «Андрей, а я рада, что у нас с тобой ТАК все закончилось!» И то, как она, то ли находясь на грани истерики, то ли в отместку ему заявила, что у нее самой отношения с другим мужчиной.
Но Исаев помнил и другое: то, как она, уходя, улыбнулась ему. Долгий взгляд, теплые карие глаза и улыбка на миллион. Искренняя, хотя и безответная женская любовь. Его прощание и ее прощение. По своей природе Наташа была отзывчивой, но вспыльчивой и впечатлительной – из той категории женщин, которые сами растравливают свои раны, а затем зачем‑то еще и суют в них раскаленную кочергу. И после их разговора Терентьева, оставшись одна, видимо, принялась раз за разом пропускать через себя детали их встречи, весь их роман, оценивать свое поведение и то, как держался с ней Андрей, сравнивать его отношения с ней и его отношение к другой женщине. В итоге, разозлилась на себя, затем – на него, тут ей еще добавила ревность к сопернице, и к ночи Наташка уже основательно себя накрутила. А утром, встав, что называется, не с той ноги, она решила ему показать… что? Ну, что она не такая. А какая? Ну, другая. Короче, не такая, как он считает и какой он видел ее.
Но слишком хорошо ее знал Андрей, чтобы поддаться сейчас на ее дурацкие провокации. И так понятно, что морально влепив ему между глаз, Терентьева уже завтра пожалеет об этом и сделает все, чтобы сохранить с ним нормальные отношения.
И Исаев миролюбивейшим тоном продолжил:
– Как у тебя дела?
– Все окей. – И новая пауза.
– Понятно. А как в личном плане?
Его никак не отпускала история с этим ее странным поклонником. Андрей понять не мог, почему его экс делает такой секрет из его имени? И это при то, что Наташка была всегда максимально открыта с ним. Впрочем, Исаев тоже пока не забыл номер, с которого ей звонил этот тип. Но не набирать же ему, чтобы спросить: «Разрешите поинтересоваться, как вас зовут и что у вас с моей бывшей?»
Зато Терентьева в эту секунду отрезала:
– А в личной жизни у меня еще лучше. Ой, черт… – и, судя по ее вдоху, она, выронив тушь, теперь наклонялась, чтобы ее поднять.
Исаев прислушался к неразборчивым шорохам и Наташиному брюзжанию: «Что ж за день‑то такой сегодня, а?» и предложил:
– Слушай, если я не вовремя, давай я тебе попозже перезвоню?
– Не надо. Я же сказала, что я могу говорить!
Она все‑таки выплеснула на него свое раздражение.
– Хорошо, я тебя сейчас отпущу, – Андрей глубоко вздохнул. Утро было слишком хорошим и солнечным, чтобы ссориться со своей бывшей или завязнуть с ней в придуманном ею конфликте. – Только не нервничай и ответь мне всего на два вопроса: что на самом деле у тебя с твоим поклонником и почему ты отказалась назвать мне его имя? Он что у тебя, Волан‑де‑Морт[1]? – произнеся это, Андрей пытался снять напряжение юмором, но вместо этого к нему самому пришло стойкое чувство, что вот теперь он точно полез своей экс прямиком в душу.
– Ха‑ха, ужасно смешно. А как у тебя с твоей Ирой? – Терентьева ощутимо повысила голос, и Андрей закусил губу:
– Спасибо, у нас все нормально.
– Вот и у НАС все нормально. И кстати, не волнуйся: мне МОЙ вчера эсэмэску прислал. Написал, что едет в командировку, что скучает по мне и спросил, что мне привезти. – Наташа говорила отрывисто, резко. Потом вроде опомнилась: – Правда, он не сказал, куда он едет. Но и я, в общем, его не спрашивала.
– Своеобразно. – Исаев прищурился, рассматривая желтый сигнал светофора, к которому он как раз подходил.
– Ну уж как есть! – Еще одна пауза, на этот раз долгая. А потом Наташка насторожилась: – Андрей, у тебя что‑то не так? Ты во что‑то влип?
– Нет. – У светофора загорелся красный «глаз».
– И все же? – Вот теперь уже она настаивала на ответе.
– Наташ, пока все хорошо. – Голос Исаева звучал ровно. Но вместо того, чтобы успокоить ее, это произвело на Терентьеву обратный эффект. Едва она услышала от Андрея, что у него всё хорошо, как в голову ей соскользнула мысль, полночи не дававшая ей покоя.
– Наташ, ау? – окликнул ее Исаев.
Но она уже просто его не слышала.
«У меня все хорошо» – вот его типичный ответ на любой мой вопрос. И так каждый раз, когда я расспрашивала его о работе, делах, о том, что у него на душе… Исаев, я же чувствую тебя! А ты… ты, видимо, только со своей будущей женой соловьем разливаешься?!» И ревность острая, едкая, очень болезненная настолько взвинтила градус, что Терентьева, уже не сдерживаясь, зашвырнула кисточку в тюбик с тушью.
– Знаешь что? – выпалила она. – Перестань меня опекать. И прекрати мне звонить. И не смей приходить ко мне в «Тео». И не лезь в мою личную жизнь.
– Наташ…
– Или мне напомнить тебе, что это ты меня бросил?!
– Наташ, остановись.
Но в этот момент она уже не разбирала ни своих, ни чужих.
– Да катись ты к черту, Андрей! Женись на ней. Хочешь, рожай с ней детей. Люби ее и будь счастлив… Если сможешь, конечно!
И она бросила трубку.
В этот момент светофор переключился на зеленый сигнал. Шагнув на пешеходную зебру, Андрей еще секунды две послушал злые короткие гудки, после чего пожал плечами и убрал телефон в карман:
«Вернусь из Праги и пробью номер этого типа по своим каналам. А насчет тебя, моя дорогая, мы поступим так: сначала ты успокаиваешься, а потом мы с тобой разговариваем».
[1] Антагонист главного героя, зловещий персонаж серии романов о Гарри Поттере, написанных Дж. Роулинг.