Амнея28: Две вечности. Асфиксия
В конце концов, туго переплетающиеся ветки разомкнулись, и мы оказались на небольшой поляне, с одной стороны окружённой лесом, с другой – заканчивающейся невысоким обрывом. Внизу под ним задорно журчала речка. Вид с утёса открывался захватывающий и был как глоток свежего воздуха после мрачной гнетущей чащи. Перед нами раскинулось чёрно‑бурое полотно, окутанное клочками тумана. Там, среди извивающихся стволов и старых камней, скрывались тайны, ведомые лишь обитателям заповедника.
Я представила, как иду, приминая ногами сухую листву, и не могу отыскать дорогу в тумане. Захватывающе и жутко.
Илай выбежал вперёд, раскинув в стороны руки.
– Ну что, как вам местечко?
Мы все отозвались одобрительными возгласами, после чего разбрелись кто куда. Я запрокинула голову и попыталась впитать в себя умиротворяющий вид бескрайнего серого неба.
– Летом здесь, наверное, ещё красивее.
Не успела я закончить мысль, как меня ослепила фотоаппаратная вспышка.
– Попалась, Ли, – хихикнул Илай. – Естественные фотографии – самые лучшие.
Дэбра тут же заспорила, утверждая, что фото – это произведение искусства, и в него нужно вкладывать немалые силы. Пока они перебрасывались колкостями, я завладела фотоаппаратом и отошла подальше, планируя запечатлеть на память каждый уголок поляны.
Я максимально приблизила вид леса на экране, и деревья стали напоминать расплывчатые серые тени. Из таких никогда не получится достойной фотографии. На миг показалось, что между кривых стволов мелькнул силуэт. Я поспешила ещё сильнее приблизить фокус объектива, но нет, деревья лишь изредка покачивали ветвями, словно разводили руками и говорили: «А ты чего хотела?»
– На что смотришь, Ли? – раздался сбоку голос Винсена.
– На деревья. И на кусты. И снова на деревья.
– Предлагаю перейти на облака.
– Почему бы и нет.
Я любила фотографировать облака. Признаться, дома в комоде у меня хранилась флэшка с целой коллекцией этих вечно меняющихся белых красавцев.
– Можно мне? – попросил Винсен, указывая на фотоаппарат.
Я кивнула.
– Хочешь что‑то заснять?
– Да, что‑нибудь интересное.
– Интересное? – я осмотрелась по сторонам. – М‑м, эта коряга вполне любопытна. Напоминает паука. Или змею. Или лошадь. Или всё‑таки слона?
Я зашагала туда‑сюда, пытаясь найти что‑нибудь, достойное фото, и услышала щелчок фотоаппарата.
– Нашёл что‑нибудь? – спросила я, поворачиваясь к Винсену.
– Да, – ответил он с невозмутимой улыбкой. – Самое интересное, что возможно увидеть в заповеднике.
– Лучше отдай фотоаппарат обратно, – пробурчала я.
Винсен рассмеялся. Я продолжила атаковать снимками облака. Какое‑то время мы молчали.
– Послушай, – протянул Винсен, хмурясь как человек, пытающийся о чём‑то вспомнить. – Почему ты сказала, что Нолан пугает?
– Не знаю. Может потому, что он выглядит так, словно не спал десять лет. Испугалась, что его мешки под глазами превратятся в две чёрные дыры и засосут вселенную.
– Я же серьёзно.
– Я тоже.
Винсен вздохнул и сразу же улыбнулся, стряхивая мрачную задумчивость.
– И ладно. Не забудь сфотографировать, как Дэбра кидает Илая с обрыва.
Он ушёл, а я в недоумении смотрела в его широкую спину, показавшуюся слегка сгорбленной под гнётом мыслей. Не удержалась и сфотографировала, как ветер взъерошил его обычно аккуратно причёсанные волосы.
Зачем Винсен приехал в «Амнею»? Здесь он постоянно витал в облаках.
* * *
Неминуемо приближалось время обеда. Мы собрались возвращаться в гостиницу и развернулись к тропе, но в тот же миг за нашими спинами раздался смех Илая, заметно усиленный открытым пространством утёса.
Он определённо что‑то задумал.
Мы одновременно совершили поворот на сто восемьдесят градусов, встречаясь с широкой улыбкой друга.
– Та‑да‑а‑а.
Помощник профессора выставил перед собой руки, в которых держал несколько листов разноцветной бумаги.
– Ты ведь не начнёшь сейчас показывать фокусы, не? – испугалась Дэбра.
Илай взмахнул бумажными листами, как фрейлина веером.
– Что же я задумал? Ничего особенного. Небольшое мероприятие, которое нарёк: «Трогательный момент, что заставит ваши сердца трепетно забиться в груди».
– Ничего не понятно, – призналась я.
– Не попробуете угадать?
– Оригами? – предположила Корделия.
– Это первое, что приходит в голову, – согласился Джошени. – Если только мы не будем рисовать карту сокровищ. Или писать послания, чтобы зарыть их в капсулу времени. Хах, слишком много вариантов.
– Не могу сказать, что вы далеки от истины.
Дэбра тяжело вздохнула.
– Я пробовала однажды соорудить журавлика. В итоге получился не то, чтобы журавлик…
– А я люблю оригами, – сказала Корделия. – Мы с Юнией часто складывали разных зверушек. Жаль, что перестали.
– Я обычно по полчаса трачу на каждую складочку, – призналась я. – Аккуратность превыше всего.
Винсен скептически осмотрел окрестности и поинтересовался:
– Но мы ведь не будем ничего складывать на поляне в лесу, Илай?
– Хе‑хе. Что ж, пришло время раскрыть карты. Я предлагаю вам взять по листу бумаги, написать на нём ваше самое сокровенное желание и, сложив в самолётик, запустить с этого утёса!
– На удивление хорошая идея.
– А все остальные мои идеи ни на что не годны?
Корделия с восторгом захлопала в ладоши.
– Очень трогательно, правда? Мы словно отправим частичку наших сердец в небеса.
– Именно!