LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Арс

– В Ваших словах есть доля правды. Но есть и ещё кое‑что. Скажем так – более психологичный способ объяснения этой проблемы.

– Ну‑ка удиви, – подмигнула девушка.

– Зачем раньше люди уходили в книги? – всё больше расходился Браун. – Для того, чтобы попасть в другой мир. Чтобы поставить себя на место ГГ.

– ГГ?.. – переспросила она.

– Главного героя, – уточнил он.

– Поняла. Продолжай, – кивнула Екатерина.

– …и пройти с ним все его приключения. Почувствовать себя в его шкуре. И только тогда из его истории сделать выводы, – завершил свою реплику Арс.

– Да. Ну так я же об этом и говорю, – согласилась учительница.

– Но сейчас в мире есть фильмы, сериалы и игры, которые делают то же самое, только в более лёгком для восприятия виде, – Браун перешёл к столь близкой ему теме. – И, соответственно, зачем нам тратить несколько дней на прочтение «Ромео и Джульетты», если мы за это время можем просмотреть целый десяток фильмов – и сделать столько же выводов?..

– Ой, знаешь, Арс, если так рассуждать, то можно вообще деграднуть! – с некоторым возмущением ответила девушка. – Книги не заменит ничто. В них всегда всё описано намного красноречивее и ярче.

– Я сейчас говорил не о форме изложения, – ответил подросток. – Я говорил о самом чувстве познания и восприятии какой‑либо информации. Людям намного проще попасть в эти миры через игры и фильмы, нежели чем через книги.

– Но ведь есть масса таких историй, которые нельзя реализовать ни через фильмы, ни через игры, – возразила Екатерина Николаевна. – Например, «Мастер и Маргарита» Булгакова. Ни один фильм не смог даже приблизиться к невероятному по силе первоисточнику. Так что книги, Арс, – это бессмертное искусство.

– Но когда «Мастера и Маргариту» наконец смогут достойно экранизировать, люди будут смотреть именно фильм, а не читать книгу, не так ли? – улыбнулся Браун.

Несколько мгновений они оба молчали. После этого юноша произнёс:

– Екатерина Николаевна, у меня есть к Вам очень важный вопрос. Что такое искусство? И откуда оно берётся?

Девушка задумалась. После небольшой паузы она встала и, подойдя к холодильнику, открыла его.

– Значит, ты ешь сосиски с майонезом? – спросила она.

– Там ещё есть яйца, – ответил Арс.

– Вижу, что есть, – усмехнулась учительница.

– Екатерина Николаевна, но ведь содержимое моего холодильника не имеет отношения к моему вопросу, – улыбнулся юноша.

– Раз уж моя подруга отсутствует, то я временно возьму на себя ответственность тебя кормить, – серьёзным голосом ответила девушка.

«Она ушла от ответа. Какая молодец!» – про себя усмехнулся Александр.

Закрыв холодильник, Екатерина Николаевна направилась в прихожую. Мальчик пошёл за ней.

Уже стоя в дверях, она сказала:

– Я услышала твой вопрос. Я буду приходить к тебе через день – узнавать, как твои дела – и готовить. И когда я продумаю свой ответ, то обязательно им с тобой поделюсь. Но… даже не думай, что ты поставил меня в тупик. Я просто сформулирую свою мысль так, чтобы ты не смог ничего мне противопоставить.

– Хорошо. Я буду ждать, – спокойно ответил Арс.

– Ну вот и договорились, – сказала Екатерина Николаевна. – Если по каким‑то причинам ты не сможешь прийти в школу, обязательно сообщи мне в «Ватчапе».

– Ок.

– Ну всё. Тогда пока, – попрощалась девушка.

– До свидания, – ответил юноша и закрыл за ней дверь.

 

***

Проводив её, Браун пошёл на балкон подышать свежим воздухом. Шёл дождь, и улицы города совсем опустели.

«М‑м‑м‑да! Видимо, она даже никогда и не задавалась подобным вопросом», – подумал он.

Мальчик посмотрел на свой пах. Потом – снова на улицу, на которой из большой синей тучи нудно моросил дождь.

«Как вообще в тридцать пять лет можно так выглядеть? – пришла ему в голову мысль. – Она что, на Ямах Лазаря, что ли, бывает? Я уже и забыл, что подростки так резко заводятся в половом отношении…»

Юноша увидел, как учительница вышла из подъезда и побежала, прикрывая от дождя голову рукой.

«Как‑то она совсем не по сезону одета, – подумал он. – Осенью дождь – явление частое. Надо хотя бы в сумочке зонтик носить».

После этого подросток быстро пошёл в коридор.

«Хоть я и ребёнок, и спрос с меня меньше, нужно побеспокоиться об её здоровье» – с этой мыслью Арс надел куртку с капюшоном, взял зонт, вышел из дома и пошёл в том направлении, куда побежала учительница.

«Всё же она искренне за меня волнуется. И по ней видно, что зла она мне не желает. Пожалуй, ей нужно ответить тем же».

На ходу Арс осмотрелся.

«Только вот я понятия не имею, куда она пошла» – подумал он.

Преодолев три квартала, юноша, наконец, увидел сидевшую на остановке Екатерину Николаевну и подошёл к ней:

– Автобус ждёте?

Промокшая девушка подняла голову.

– Нет. Отсюда до моего района автобусы не ходят. Решила переждать, – ответила она.

«Так в чём проблема? Переждать можно было бы и у меня…»

– Я Вам решил зонтик принести. Возьмите, – сказал юноша, протягивая зонт.

– Серьёзно?.. Да нет, Арс. Спасибо. Не стоило, – отозвалась Екатерина.

– Держите, – настаивал подросток. – На мне куртка с капюшоном. И у меня нет длинных волос, которые нужно сушить полчаса.

Усмехнувшись, девушка взяла зонт.

– Спасибо, – поблагодарила она.

– Да ладно. Не за что. Хотите, я Вас провожу? – спросил Арс.

– Ты и так меня выручил. Так что не надо. Дальше я сама, – улыбнулась учительница.

«Ну конечно, а как же! – про себя усмехнулся Браун. – Пятнадцатилетний школьник, провожающий учительницу до дома! Если кто из знакомых увидит, то непременно поползут слухи».

TOC