LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Арс

– Под дождём? – не поверил учитель.

– Ну да. Я люблю такую погоду, – нашёлся Арс.

– Понятно. Тебе дать зонт?

– Нет, спасибо, не нужно. У меня хорошая куртка. Она не пропускает влагу, – ответил подросток.

– Ну хорошо, – сказал Михаил Борисович. – Раз уж я тебя встретил, то давай‑ка я тебя проверю.

– Что‑что? – не понял Арс.

– Сто двадцать разделить на пятнадцать. Сколько будет? – спросил математик.

– М‑м‑м… Восемь, – ответил юноша.

– Верно, – учитель улыбнулся. – Ну ладно. Иди домой. А то ещё заболеешь.

– Хорошо, – послушался мальчик и пошёл в сторону дома, оставив Михаила Борисовича наедине с самим собой.

«Надо поставить себе памятку в блокнотике, что у моего математика посвистывает фляга», – усмехнулся про себя дорогой домой Браун.

 

***

Зайдя в свой подъезд, юноша увидел Нину. Она сидела на лестничной площадке в пижаме и ревела.

«Ого! – подумал Браун. – Чё вообще происходит? Хотя мне‑то какое дело… Из‑за этой сволочи пацан суициднулся. Так что – никакого сочувствия».

Подросток спокойно прошёл мимо неё.

Увидев его, девушка сквозь слёзы проговорила:

– Арс, ты не мог бы помочь мн…

– Нет, – сухо ответил он.

Зайдя домой, юноша сварил себе кофе, после чего отправился в свою комнату, достал рисунки настоящего Арса и начал их рассматривать.

«Ниндзя. Чудовища. Воины… Да, у парня определённо был талант. Посмотрим, передался ли он мне», – подумал Александр.

Открыв альбом и взяв карандаш, он начал рисовать. В какой‑то момент ему стало скучно. Юноша пошёл в зал, включил телевизор, расположился за журнальным столиком и продолжил своё занятие.

Он рисовал картину за картиной – танки, машины, бойцов, разных животных… Этот процесс настолько юношу захватил, что он потерял счёт времени. И уже совсем забыл о том, каким странным выдался у него этот вечер.

Ближе к полуночи он остановился и решил посмотреть на результат.

«Удивительно! – Браун был искренне рад. – Талант Арса всё же мне передался. В прошлой жизни максимум, что я мог нарисовать, это „ручка, ножка, огуречик – получился человечек“. А сейчас это вообще другой уровень».

Он всмотрелся в только что нарисованное им ещё внимательнее.

«Да. Сделано хорошо. Но, если посмотреть издалека, то видно, что у меня не совсем верные пропорции. Да и тот же танк нарисован неправильно… Но талант, безусловно, есть. Надо бы узнать, есть ли в Липецке художественная школа, и туда записаться. Хотя, чтобы там учиться, наверное, нужно платить деньги, а у меня их нет. Да уж. В прошлой жизни таких проблем у меня не было…» – размышлял юноша, почёсывая лоб.

– Тогда попробую узнать – может быть, в нашей школе есть что‑то подобное, – произнёс мальчик вслух. – Если есть, то там, вероятнее всего, учат бесплатно.

Посмотрев на часы, он понял, что было уже слишком поздно. Собрав все вещи, подросток отнёс их в свою комнату и стал готовиться ко сну.

 

***

Ночью Браун снова оказался в коридоре с многочисленными дверями.

«И опять я тут… Видимо, это всё же будет происходить постоянно, пока я не открою все двери. Что ж, тогда приступим…»

Подумав так, Александр открыл очередную дверь…

…Арс и Даниил сидят в коридоре друг напротив друга рядом с кабинетом директора. На лицах обоих из них – следы недавней драки. Они не говорят друг другу ни слова – просто смотрят в пол.

«О‑о‑о! – протянул Браун. – Видимо, когда‑то Арс всё‑таки пытался дать сдачи этому придурку!»

Из кабинета директора выходит семейная пара. Мужчина строго говорит Даниилу:

– Вставай, пойдём!

После этого выходит мама Арса и садится на корточки рядом с сыном. Ему стыдно смотреть ей в глаза, поэтому он продолжает пялиться в пол.

– Ну и зачем вы подрались? – спрашивает мама.

– Он дразнил меня. Обзывал, – не поднимая головы, отвечает подросток.

– Арс, ты же понимаешь, что драка – это не выход. Кулаки ничего не решат, – убеждает его мама.

– Но мам, он оскорблял и тебя! – возвысил голос мальчик. – Называл тебя…

– Неважно! Он – ребёнок, который ничего не понимает. Что толку, что вы подрались? Кто из вас прав?! – возмущается она.

– Ну, я… не знаю… – отвечает Арс.

– Ты смог убедить его кулаками? Он понял, в чём он был не прав? Ты отстоял свою точку зрения? – спрашивает она.

– Наверное, нет, – говорит он.

– Вот в этом‑то и беда, – отвечает Арсу мама. – А если бы ты ударился глазом об угол парты? Или затылком об бетонный пол?! Такие вещи уже нельзя исправить. В таком случае ты бы до конца своей жизни был неполноценным! Скажи мне, тебе это надо?!

– Нет, – опустив голову, грустно отвечает мальчик.

Мама обнимает его, еле сдерживая слёзы. И тяжёлым голосом говорит:

– Арс, будь выше этих хулиганов. Не обращай на них внимания. Не связывайся с ними. Эти люди умеют думать только своими мышцами. А такая жизнь ни к чему хорошему не приведёт.

На это Браун, стоящий у двери, саркастично усмехнулся.

А мальчик, соглашаясь со словами мамы, лишь тихо произносит:

– Хорошо, мам…

После этого дверь захлопнулась. Браун отправился к следующей.

«Ну конечно она права, – размышлял он, – но только отчасти. Да, безусловно, кулаки могут привести даже и к летальному исходу, но есть ведь и другая сторона. Отношениям мужчин свойственны насилие и жестокость. Для того чтобы тебя уважали, время от времени нужно показывать свою силу. Так сказать, работать над авторитетом. Чем старше ты становишься, тем меньше это требуется. Но в его возрасте, когда каждое пятнадцатилетнее говно считает, что оно право, иногда нужно достойно его осадить».

TOC