Захват. Байкеры против инопланетян
А потом сзади опять очередь ударила, и я понял, что преследователи на внедорожнике у меня за спиной повисли. Ну тут уж я выжал из старушки «Ямахи» все, что мог! Хорошо, что дорога была извилистой – она поворачивала то туда, то сюда, и преследователи то и дело скрывались с глаз!
Но я отлично понимал, что долго это продолжаться не может! И вот ведь зараза: вроде бы и на эндуро я, то есть по идее, на мотоцикле, который проедет везде, а преимущества – никакого! Потому что тут лес такой, что с дороги не свернешь – деревья стеной стоят и бурелом.
Короче, Сибирь!
А по прямой машина эта догонит меня в два счета! Не знаю, как «Абрикос» у Крохи, а моя коняга не вытянет против такой махины!
Я едва не упал на том месте, где по кустам объезжал шлагбаум. Чудом мотоцикл удержал.
Страха не было, сплошной адреналин. Двигатель пел, и шины совершенно упоительно шуршали по песку.
Через минуту мы вылетели на трассу.
В первый раз в жизни я совершил поворот с заблокированным колесом: нажал на задний тормоз в повороте, и мотоцикл развернуло на скользкой глине. Чуть‑чуть пришлось все‑таки опереться на дорогу, но только на мгновение, а потом я снова открутил ручку газа до упора и понесся вслед за удаляющейся курткой Крохи. Чтобы не терять скорости на ямах, пришлось встать на ноги.
Нам повезло: в семь утра на дороге уже были машины, и почти сразу мы обогнали медленно ползущую фуру! Выстрелов сзади больше не было, однако погоня продолжалась.
Обернувшись, я увидел, что внедорожник кидает по ухабам, и он поотстал.
Кроха впереди отважно нырнул между двух огромных грузовиков. Он уже достиг куска хорошего асфальта, и снова прибавил скорости!
Я устремился следом. Я отчетливо видел лицо водителя встречной фуры, который с крайним изумлением смотрел на второго «камикадзе», который лез под колеса, но кажется, все‑таки сбавил газ и увел свою громадину немного в сторону, чтобы не раздавить меня. Я промчался между двух громыхающих чудовищ и выскочил на асфальт. Ровная дорога закончилась буквально через пятьсот метров. Снова пошла тряская гравийка.
Я оглянулся. Внедорожник был уже довольно далеко от нас.
Не знаю, сколько мы так гнали. Минут сорок, не меньше. Мне мешал фотоаппарат, который все время съезжал к баку, и там его могло побить, потому что мотоцикл на ямах здорово кидало. Все время приходилось сдвигать его вбок. Он же дорогой, зараза, был! Разобью, как без него работать буду?
Впереди замелькали яркие пятна. Я пригляделся. Вся дорога впереди была забита машинами. Пробка! Родная пробка здесь, посреди тайги! Что может быть чудне́е? Подъехав ближе, я увидел, что все машины, стоявшие в пробке, ехали в том же направлении, что и мы.
У меня внутри екнуло.
Что случилось?..
Мы лавировали на скользкой дороге между машин и водителей, которые, тревожно переговариваясь, бегали по грязи в одних тапочках.
Нам повезло! Так повезло, что я потом еще долго благодарил судьбу. Натурально, Бог есть!
Оказалось, на одной стороне узкой дороги сломалась фура, а на другой стороне грузовики так размесили грязь, что огромный, груженый MAN[1] застрял в этом месиве, закопавшись по оси.
С двух сторон глухой стеной стоял лес, и объехать грузовые машины не было никакой возможности. Мы же с Крохой направили свои мотоциклы в самую глубокую колею между MANом и КамАЗом и неторопливо выбрались из нее наискосок – туда, где было посуше. Мы еще какое‑то время лавировали между встречными машинами, которые с другой стороны пробки запрудили всю проезжую часть, а потом вырвались на простор, то есть на дорогу, на которой не было ни единой машины!
Преследователи остались далеко позади, и шансы догнать нас таяли с каждой минутой.
Мы, не сговариваясь, гнали и гнали вперед и остановились только на въезде в Тайшет – заправиться. На АЗС было людно.
Оказалось, что у меня распорота щека, и все правая стороны лица – в засохшей крови. Кое‑как я ее оттер с помощью слюны и старенькой банданы[2].
Пока мы заливали бензин в баки, Кроха посматривал на трассу. Но трасса была пустой. Ни одной машины так и не появилось с той стороны.
– Третий клапан на цилиндр! Ты куда там залез? – шипел Кроха, заправляя КТМ. – В секретную лабораторию, что ли?
Я виновато пожал плечами.
– Да фигня какая‑то…
Но нам пришлось замолчать, потому что какой‑то молодой парень, водитель криворукой[3] «Тойоты», проходя мимо нас, ткнул пальцем в мою сумку.
– Мужики! Что‑то у вас там побежало!
Я посмотрел, пощупал. Так и есть! Пуля попала аккурат в бутылку заветного «Баккарди», который я планировал распить на берегу Тихого океана! Невелика потеря! Главное, голова на месте!
Мы заправились, торопливо выехали на дорогу и снова устремились на восток – к Байкалу!
В Иркутске мы были через пять часов. Влет отмахали больше семисот километров! Задница у меня под конец приняла форму сиденья и представляла собой одну сплошную мозоль. За все время увидели только один пост ГИБДД – в каком‑то городке. Полицейский равнодушно посмотрел на наши мотоциклы и отвернулся. Наверное, решил, что иностранцы. С иностранцами дэпээсники[4] общаться не любили.
Они иностранцам:
– Ваши документы?
А те в ответ:
[1] MAN – немецкий грузовик. Аббревиатуре начало положило название концерна «Maschinen fabric Augsburg Nurnberg»
[2] Бандана – байкерский платок, который мотоциклисты повязывают на голову
[3] Криворукая машина – машина с правым рулем
[4] Инспекторы дорожно‑постовой службы