Без мозгов
Без мозгов
Автор: Оксана Иванова-Неверова
Дата написания: 2023
Возрастное ограничение: 12+
Текст обновлен: 31.10.2023
Аннотация
Сева – наблюдательный парень. А что ещё остаётся, если жизнь к шестому классу стала неимоверно сложна; и ты больше не звезда, а так себе; и лучшей с детства подруге нагло строит глазки какой‑то баскетболист‑семиклассник?
И вот Сева замечает нечто подозрительное.
Одноклассники один за другим превращаются… В каких‑то зомби. Их словно подменяют! Да и классная руководительница начинает вести себя странно. Помощи ждать неоткуда – похоже, разбираться в ситуации и всех спасать придётся Севе.
А началось всё с мозгов в банках с формалином в кабинете биологии…
Оксана Иванова‑Неверова
Без мозгов
© Оксана Иванова‑Неверова, текст, 2023
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Глава 1. Упало и… разбилось
Всё началось с самой обычной драки. Юрик Огурцов написал на доске «Старый конь – прид…» Закончить он не успел, но вряд ли это было слово «придёт». Миха Староконь сразу это понял и рванул навалять Огурцу, устилая путь сброшенными с парт учебниками.
Чтобы вы понимали, Конь – жуткий человек, и Огурец был обречён. Миха просто впечатал Юрика в доску так, что за стеной, в учительской подсобке, она же лаборатория, что‑то упало. И разбилось, судя по звуку. Это был очень зловещий звук, потому что на днях привезли новые экспонаты для кабинета биологии. Рассказывали про разные штуки в формалине, но что конкретно украсит наши полки, никто не знал. Все ждали «лёгкие курильщика» или «печень алкоголика», как на выставках «Мир тела», или ещё лучше – уродцев, как в Кунсткамере.
Возможно, одного такого уродца Миха Староконь уже укокошил, и Миху это остудило. Рина Викторовна, биологичка, – запредельно жуткий человек, похлеще Коня. Поговаривали, что она заставила одного пацана выпить какой‑то раствор, и он – пацан этот – забыл своё имя, и вообще в школу больше не ходил. Ни в нашу, ни в какую, потому что его в зоопарк сдали.
Рина – наша классная. В целом человек она хороший. Но во всём, что касается дисциплины – беспощадный. С Конём большинство учителей не особо хотят связываться, но к Рине это не относится. Она связывается со всеми.
Если кому реально светит зоопарк, так это Коню. Он же агрессивный, ему и так постоянно про спецшколу намекают, но до сих пор почему‑то не перевели. Конь вообще неоднозначный персонаж, если присмотреться. Я не понимаю, как он к нам попал. Нас же в шестой класс гимназии из разных школ города собирали, экзамены, все дела, программа экспериментальная. Поэтому нас по‑всякому психологически тестировали. Мы не дураки, конечно, заполнили всё, как надо. Так что повышенная мотивация к учёбе из нас прямо‑таки пёрла. Но Миха… Трудно поверить, что никто из учителей вовремя не заметил, как из него прёт неадекват.
Я подозревал, что у Коня влиятельные родители. Во‑первых, о них никто никогда не говорил. Причём все как‑то быстро поняли, что прессовать на эту тему Коня бессмысленно. Во‑вторых, Миха влился в образовательный процесс в середине учебного года, что для гимназии со вступительными испытаниями… Скажем так, не вполне привычно. В‑третьих, именно Михе отчего‑то чаще остальных напоминают о важности хорошего образования. И сам Конь, кажется, не против его получать. Иногда я вижу, как во время урока он подаётся вперёд, и смотрит, и слушает… Словно ему не про климатические пояса рассказывают, а про топовый игровой ноутбук.
Эти приступы познавательной активности, впрочем, не мешают Михе пугать собой всех подряд. Коняшка действует на опережение: малейший раздражитель и н‑на тебе, копытом в лобешник. Должно быть, у него серьезные проблемы с самоконтролем. Как у щенка: и затормозить вовремя не может, и силу укуса рассчитывать не научился. Из смелых в нашем классе остался только Юрик Огурцов. Который сказал, что конскую придурь он из принципа терпеть не станет. Но это Юрик, у него принципов, как у Коня силы. Остальные Миху за версту обходят.
Я ещё и потому обхожу, что уверен: Конь сложнее, чем кажется на первый взгляд. Никогда не знаешь, что он выкинет. Есть в нём что‑то умное за видимой агрессией. И это умное из него время от времени вылезает как‑то пугающе. Ощущение такое, что сам Миха не вполне понимает, откуда у него что в голове берётся. Вот он считается хулиганом. А Юрик, например, считается хорошим учеником. Но я заметил, что Миха, несмотря на отрицательный имидж, четверть закончил без троек. А Юрик – с тройками, хотя и старался ради матери. И ещё я заметил, что никто с конячьими странностями не борется. Потому что вокруг Коня плотным туманом стоит аховая репутация. Он её нарочно генерирует. Не хочет, чтобы кто‑то совался в его жизнь. И никто не суётся. Но я вижу, что Миша Староконь полон сюрпризов, о которых мы, если и узнаем, то вряд ли обрадуемся.
Я, кстати, сделался таким внимательным после того, как стал лузером. А до шестого класса я был в топе. Симпатичным я был пацаном, сам себе нравился. Чуб волной, костюм с иголочки, кроссы белые на липучках. И отличник, да. Все ученики, поступившие в шестой гимназический, в своих школах были, так сказать, интеллектуальной элитой.
Из моей сильной школы многие попали в гимназию. Но больше, чем на две трети, нас разбавили разными другими умниками. И вот тут… Когда нас собрали в одну выдающуюся кучу, оказалось, что не все одинаково выдаются – среди отличников тоже есть иерархия. И не помогают без внутреннего наполнения ни чуб, ни прикид. Такой я получил жестокий урок в юном возрасте.
Вот Лидочка Рубанова из нашего бывшего класса и в гимназии почти ни в чём не просела. Маринка Дёмина, тоже наша, Лидочке не уступает. Юрик перешёл в разряд троечников, а я… ни рыба ни мясо. По важным для меня предметам я всё ещё отличник, но из‑за них остальные не тяну. В общем рейтинге я попадаю аккурат в серединку. Я – посредственность.
Есть у нас такой Пётр Брынцалов. Семиклассник из совета школы. Его нам первого сентября в кураторы назначили, как будто мы без него в новом здании заблудимся. Про этого Петра я вообще не понимаю, зачем он в гимназию ходит. Собирал бы манатки и отчаливал в институт уже. На других отличных отличников я как бывший отличник не злюсь. А на Брынцалова злюсь – не спрашивайте. Я об этом никому не рассказываю, подумают ещё, что завидую.
Я читал, что когда вот так собираются все умные, и выясняется, что половина из них дураки, люди из разряда «дураков» уходят в депрессию. Я в депрессию не собирался, поэтому начал вырабатывать в себе созерцательно‑философское отношение к жизни, как мудрый орёл на вершине скалы. Словно бы вся школьная суета – это игра в 3D, а я – в ознакомительном фрагменте: немного включён в процесс и надежно защищён очками от суровой реальности.