Блэкаут
В доме все спали, снаружи стрекотали сверчки. В голове стали проноситься спонтанные мелодии. Сначала они были абстрактными и неопознанными, без инструментов, просто мелодии, потом они стали обрастать объемом. Вначале аккомпанемент из клавишных, ласковый и вкрадчивый, потом вступила гитара. Одной струной она тянула звук, готовя внимание к основному ритму баса. И вот он, вот, перебор басовых струн, ритмичный, пульсирующий, немного скучающий без речитатива. Наконец, голос. И снова клавиши, выжидающие, и вновь гитара тянет одну ноту, и снова бас. Я стал продумывать до конца каждый звук, каждый полутон. Здесь квинтами, а тут рассыпать арпеджио… готово.
Я снова и снова прокручивал в голове родившуюся вещь. Замедлял мелодию, ускорял, добавлял ударные, разводил звуки гитары по панораме так, чтобы они появлялись то слева, то справа, накладывал бессловесный пока, воображаемый вокал. Песня должна была быть про гостей, про людей не от мира сего, которые, как дети, приспосабливаются и живут, и иногда им бывают непонятны поступки других людей. Человек, который должен был читать текст как смесь рэпа и регги представлялся мне невысокого роста, коренастым, с юным лицом и звонким голосом. Круглая голова была коротко острижена, и он носил цветные растаманские шапочки. «Твою мать!» – осенило вдруг меня. Человек, вокал которого я представлял, это Денис Бояршин, а песня – будущая песня группы Saturday‑14.
О группе Saturday‑14
Группа образовалась в Минске в 2003 году. В первоначальный состав входили Вячеслав Славнов (клавиши, программирование), Михаил Ракета (гитара) и Денис Бояршин (вокал). В 2004 году группа дала свой первый концерт в Минске, после чего провела длительный тур по Белоруссии. В том же году группа выступила на международном фестивале Sunflower. В 2005 году Saturday‑14 признали открытием года на фестивале KaZantip.
В 2007 году музыканты переехали в Москву. После очередного выступления на KaZantip к коллективу присоединился ударник Владимир «Долгий» Беляев. Коллектив выступил на фестивале Street Beat Parade в Казани и был назван открытием года на фестивале «Учитесь плавать». Выступления Saturday‑14 были признаны лучшими во многих городах России: Самаре, Казани, Уфе, Тюмени, Красноярске – а также в Минске.
В 2008 группа выступила на церемонии вручения музыкальной премии «Золотой Птюч», на театральном фестивале Ship of Fools, на фестивале экстремальных видов спорта Stimorol, на фестивале электронной музыки Subtropic в Батуми, на фестивале живой электронной музыки «Кислород» и на фестивале Snickers Urbania.
Рано утром меня разбудил телефонный звонок.
– Алло, это Рамиль? – спросил меня женский голос. – Здравствуйте, я директор группы S‑14, меня зовут Катя.
– Здравствуйте, Катя, – ответил я рассеянно, садясь на кровати.
– Рамиль, мы приехали в Сочи. Куда за вами заехать, чтобы забрать?
Я назвал адрес, и она сказала, что в течение часа за мной приедет машина. «Вот и начался этот день», – подумал я.
Натянул шорты и вышел на крыльцо покурить. Солнце уже начинало поджигать. Высунулась сонная Алинка.
– Ребята звонили? – хриплым спросонья голосом спросила она.
– Да, директор Катя сказала, что заедут в течение часа, собирайся.
– Катя, – повторила Алинка, запоминая имя. Потянулась и пошлепала в душ. И уже за углом домика зачем‑то еще раз повторила: – Катя.
Я сполз на корточки, прислонился спиной к стене и, задрав физиономию кверху, закурил. Курил я долго, глядя в невидимое небо, до тех самых пор, пока Алинка не вернулась из душа.
– Иди, там пока никого нет, – сказала она, пахнущая шампунем.
Я уже было пошел, но понял, что хочу ей что‑то сказать и вернулся.
– Алин, – начал я, подбирая каждое слово. – Ты ведь и так не хотела ехать. Я хочу попробовать без ведущего.
Я нехило волновался, говоря это. Помню, сердце билось сильно. Дома я все это проходил. Но в незнакомом городе это было бы впервые. Алинка притихла.
– Ммм, а ты уверен? – спросила она после паузы.
– Не знаю, – честно ответил я. – Но дома я ведь справляюсь, а тут с новыми людьми попробую.
– А им это надо? – спросила она уже без всяких пауз и политкорректности.
– Вот и узнаю, – ответил я и пошагал в душ.
Когда вернулся, слышал, как Алинка напряженно думает. И думала она о том, что я буду для Славнова обузой. Но она забыла, что он чуть ли не на коленях просил меня об услуге, а значит, и я мог кое‑что у него попросить. И раз уж мне выпал такой шанс, я должен был попробовать обходиться без Сани Митрофанова, без мамы с папой и без Алинки, которые точно знали, как ходить со мной по улицам и как описать мне помещение. Я должен был расширить свои возможности и стать более самостоятельным, иначе на фиг я вообще сюда поехал: концертов и народной любви мне хватало и в Самаре.
Я ждал на пороге, когда по гальке возле дома притормозила машина. Вышел Славнов, а перед ним шла ударная волна его позитивного настроя.
– Привет, братишка! – он обнял меня, дыхнув перегаром и закурив. – Вот и свиделись!
– Со вчерашнего дня бухаете, – лукаво отметил я, хотя сам вчера выпил не меньше литра полусладкого.
– Поезд, Рамиль! Сутки! Что в нем еще делать? – он посмеялся, поспрашивал, как мы добрались, как разместились.
– Как так с Ракетой произошло? – спросил я его.
Он вздохнул:
– С Долгим расцапались окончательно. Видеть друг друга не могут. Оба всех бесили, но Долгий упертый, а Ракета взрывной. Вот он две недели назад и заявил, что сваливает. Так что мы совсем без гитариста пока.
– На примете‑то уже кто‑то есть?
– Ищем.
Докурив, он включил деловитого Славнова:
– Ладно, собирайтесь. Катя в машине ждет. Поехали в гостиницу.
Пока я собирал вещи, Славнов болтал с Алиной.
– Она не хочет ехать с нами, – бросил я Славнову, как бы между делом протискиваясь возле него с сумкой. – Говорит, у нее тут какие‑то важные дела в Адлере.
Славнов замолк, видимо, с вопросом на губах, а Алинка подыграла:
– По правде говоря, да, – протянула она так, словно ей было ну очень стыдно за эти ее «дела».
Я стоял с улыбкой Чеширского кота, чтобы, когда на меня посмотрит Славнов, а он это сделает, он понял, что теперь моим сопровождающим будет он и в вопросе стоит точка.
Он немного помялся и попытался уговорить Алину все‑таки поехать с нами, аргументируя это тем, что в отеле комфортнее, чем в халупе у Бериевны, но Алинка вежливо и очень технично отказалась. Так что я даже мысленно ей поаплодировал. Славнову осталось только развести руками и позвать садиться в машину.
– Расскажи хоть, что с тобой теперь делать, – сказал он, помогая нести мне одну сумку.
– Обязательно, но все по порядку, – ответил я. – Сейчас просто скажи, где машина.
Он сказал, мы погрузили мои вещи в багажник и сели сами.
– Знакомьтесь, это Катя, наш директор. Катя, это Рамиль.