Бренгендхтенг. Повесть
Государственная охрана находилась в небольших, деревянных, одномесных сторожевых постах, где не горел керосиновый фонарь, чтобы не привлекать особого, лишнего внимания, на то, что тут сразу, за воротами, находятся сторожевые будки, которые были расположены с левой и правой стороны у входа ворот.
Государственная охрана сидела на лавках у окна, и тихо храпела, лишь изредка издавая, небольшой свист, и так, на всякий случай, для своего контроля, по‑своему обыкновению и уже, наверное, по привычке, резко открывая, левый или правый глаз, (при этом, приподняв свою голову, на уровне смотрового окна), и поводив им быстро по сторонам, молниеносно, обследовав близ себя наглядную обстановку, что и как и в том числе во дворе, и лишь, удостоверившись в том, что все в порядке, тут же, моментально, закрывали тот или иной глаз и продолжали бдить службу до утра в таком же сонном режимном порядке.
А между тем, головорезы, миновав спящую государственную охрану, имея за плечами профессиональные навыки вора, тихими подкрадухами, и инными злоумышленными действиями, прокрались на большую площадку, освещённую керосиновыми фонарями, висевшими высоко на деревянных столбах, где распологалась, по одну сторону мастерская, под открытым небом, (все имущество просматриваеться как на ладони). Тут стояли в разобранном виде кузова телег, брычек, зимних повозок, большие и малые экипажи, диллижансы, коляски.
По другую же сторону двора лежали колеса, металические оси, ресоры и всякие инные детали, нужные для строительства и ремонта всевозможного транспортного средства.
В конце двора мастерской компании Сузнарского, если идти от главных ворот и никуда не сворачивать, стоял один кирпичный одноэтажный цех, не имевший окон в котором происходила сборка транспортных средств.
Тут же у стен цеха стояли новые модели карет, на любой вкус и цвет, разных конструкций, моделей, форм, размеров, различные дорогие и дешевые, на любой вкус и цвет, по толщине кашелька заказчика.
Все транспортные изделия господина Сузнарского Г.В имели его собственный штамп, которые ставили, его рабочие, на несущую, основную раму.
Штамб всегда сразу ставился, только тогда, когда, сама основная часть рамы вот‑вот вышла из печи, именно когда она сама была еще красна при своем изготовлении.
Штамп имел всего лишь одну фамилию с инициалами: «СУЗНАРСКИЙ Г.В», это был, можно сказать, качественный, русский бренд рождавшийся в Санкт‑Петербурге.
Именно по качеству и надежности, вы бы не нашли в Санкт‑Петербурге лучше карет чем у господина Сузнарского Г. В.
Все его транспортные модели были на европейском уровне и имели спрос не только во всей Российской Империи и даже и в Европе.
Господин Сузнарский Густав Васильевич был родом из богатой польской магнатской династии, которая жила когда‑то в свое время в Польше и тоже производила транспортные средства.
Его дед Сузнарский Ян Криштоф (1701–1790) по отцу Сузнарский Василий Криштович (1735–1823) еще начал производство карет, отец его продолжил, а уже он сам принял по наследству этот бизнесс и уже сам построил мастерскую и основал и запантентовал фирму по производству и изготовлению карет и другого вида транспортных средствъ.
При его деде Яне Криштофе это была просто всего лишь небольшая мастерская.
Затем отец его Василий Криштофич принял этот бизнес, а он уже основал фирму и расширил бизнесс, обустроил производство карет, вышел, так сказать, на высший уровень.
Еще у его деда изначально был даже герб для мастерской с изображением их фамилии, который висел на воротах дома, придуманный его дедом Яном Криштофом.
Ян Криштоф родился и вырос в польском городе Люблин. Он сам смастерил из дорогой ткани эмблему и нашил на нее нитками, просто, большими буквами, свою фамилию: " СУЗНАРСКИЙ». Она так и прославилась в польском городе, просто как, мастерская «СУЗНАРСКИЙ»
А если вернуть ещё назад время, то мы узнаем, что дед Яна Криштофа, был истинный гражданин Речи Посполитой. Его звали Януш Тадеуш Сузнарский. И служил он тогда при короле в каретном дворе. Как он попал на службу к королю об этом, конечно же история умалчивает. Но то что он был искусным мастером, это знали все при дворе короля. Он обслуживал тяжёлые, дорогостоящие королевские экипажи. Этому вот ремеслу, он ездил обучался в Италию, где в последствии, он встретил и познакомился со своим итальянским коллегой и искусным художником по чертежам (необходимым для изготовления транспортного средства) Франческо Бониссимо и с которым он прибыл назад в Речь Посполитую, в последствии, в дальнейшем, служившим рука об руку в королевском каретном дворе. А это было, как нам известно начало семнадцатого века, и Италия входила в Священную Римскую Империю.
Прошло некоторое время и когда его отцу Василию Криштофу исполнилось 20 лет и он уехал из Люблина учиться в Российскую Империю, а в последствии нашёл себе жену и обосновался в Санкт‑Петебрурге, так, как в России был хороший спрос на развивающее, в то время, транспортное средство, то он купил дом, перевёз отца и каретный бизнес.
Господин Сузнарский Густав Васильевич в свои сорок семь лет имел приличное состояние, которое он хранил, как и все богатые особы, своего времени, в английских банках.
Он был небольшого роста, с залысиной на голове. Плотного телосложения. Одевался всегда по моде. Для солидности иногда носил цилиндр с тростью. Всегда ходил с кожаной сумкой, под мышкою, в которой он носил небольших размеров сейф‑шкатулку, собственной разработки и производства, с кодом, в котором всегда лежала приличная N – ная сумма денег, ценные договора, заключённые