Чёрная герцогиня
– Очень смешно! – я открыла большой шкаф и ахнула. Там висели наряды по меньшей мере принцессы. Надо признать, они до сих пор выглядели эффектно. Платьев было много, все разных цветов: синего, зелёного, красного… Пошиты на худенькую девушку, скорее, подростка. Многие из бархата, шелка, с атласными рукавами. Пояса и воротники были украшены камнями, которые, конечно, потеряли со временем былой блеск. Эффектно. Наверно, в этом она ходила на приёмы и званые ужины. Однако два платья висели неровно, плечики спадали с вешалок, как будто их хотели примерить… Я взялась повесить их на место.
– Боже мой, Антон! Это лучшая поездка в моей жизни. Спасибо тебе за это. Это платья принцессы. Просто прелесть. Я хочу одно взять домой, – я действительно этого хотела, ведь это живой памятник истории.
– Ненормальная, – улыбнулся муж.
– Всё, идём дальше… Боже, смотри! Мы чуть не проглядели, – я в удивлении указала пальцем на старинный портрет, висящий слева от шкафа.
Неудивительно, что мы сразу не заметили эту картину. Она была небольшого размера, жутко блёклая, с потёртой мраморной рамкой белого цвета. Несмотря на это, на ней отчётливо виднелась молодая белокурая девушка. Портрет рисовал талантливый художник: казалось образ девушки ожил, особенно проникновенным художник изобразил её тяжёлый взгляд.
– Какая прелесть! Это дочь герцогини. Такая молодая. Похожа на куколку, – я была в неописуемом восторге.
Её портрет отражал бургундскую моду XIV – XV веков: в это время женщины старались сбривать брови, либо запудривать их, высоко поднимать линию лба всяческими причёсками и ухищрениями и с помощью косметики делать мертвенно – белым лицо. Считалось, что так они приближают свою внешность к образу Девы Марии и обретают высшую духовную красоту. Но почему‑то дочь герцогини производила прямо противоположный эффект: в ней было что‑то демоническое. Белокурая и кудрявая, как ангел, с длинными и пышными локонами до пояса. На голове красовалась диадема из серебра, которая туго стягивала волосы на висках. У девочки было очень бледное лицо, брови художник изобразил запудренными почти до невидимости, зато щеки её ярко алели, а губы украшал вульгарный темно‑бордовый цвет. Всё это сильно контрастировало с белым платьем, больше похожим на ночнушку. Лицо было весьма необычным: глаза посажены далеко, губы маленькие, как у куклы, широкие скулы, а в целом лицо напоминало заострённое сердце. Но самое зловещее в этой неземной картине было то, что девушка обладала весьма пронзительным взглядом для такой юной особы. Меня даже немного передёрнуло. Она смотрела так прямо, твёрдо и с таким немного хитрым прищуром, и глаза были болотно‑зелёного цвета. Я поймала странное ощущение от этого портрета, как будто она смотрит на тебя и говорит: «Кто ты такая?! Убирайся из моего дома!». И эти белые волосы в расчёске… Боже, я наверно что‑то нафантазировала себе… Однако если бы я снимала фильм ужасов, эта девочка могла бы играть привидение, уж очень необычная внешность.
Странная вся эта комната. В ней царило присутствие милой юной девушки, но одновременно и какой‑то потусторонней тайны, которую нам с Антоном постичь очень трудно. Скажем, чистая, невинная, но дьявольски напряжённая атмосфера. Странное сочетание… находиться тут было немного жутко. Почему всего лишь немного? Не могу ответить на этот вопрос…
Из‑за этого мне захотелось подробнее исследовать помещение. Внизу в шкафу нашлось комодное отделение. Я заглянула туда, в один из ящиков: там лежала разбросанная средневековая кожаная обувь. Благодаря натуральным материалам она до сих пор не так уж испортилась. Я повернула голову направо… И увидела ещё одну интересную деталь! Под кроватью валялась пара туфель, как – будто их недавно сняли и кинули туда.
– Посмотри на оружейную! Даже тут видно, что это комната девочки! Всё завешено цветастыми гобеленами, – крикнул оттуда муж.
Я подошла к Антону, чтобы получше всё разглядеть. Действительно, оружейная была превращена в уютный закуток. Там висели гобелены с фрагментами греческой мифологии, стояла скамейка в готическом стиле из тёмного дерева, со спинкой. Я присела, скамья оказалась очень комфортной! Всё же это удивительно! Она была сделана почти пятьсот лет назад, а мне, человеку XXI века, удобно на ней сидеть! Даже современные скамьи не делают так хорошо.
Я посмотрела в щель для ружей, потом механически отодвинула часть гобелена, висящего рядом. Что‑то подтолкнуло меня посмотреть, что под ним.
– Ну что ты делаешь? Дорогая, там же вековой слой пыли… – Антон не оставлял попыток призвать меня к здравому смыслу. Но мне так нравилось изучать этот замок, гулять по нему, исследовать эти комнаты… Это особенное ощущение, нигде и никогда не чувствовала себя так наполненно, как в здесь.