Чёрная герцогиня
Вернувшись в Дюпре, мы увидели, что хозяева сидят на новой кухне, в левом крыле замка. Но в том‑то и прелесть таких больших сооружений, что мы могли обойти весь дом, а хозяева нас так бы и не увидели.
Оставив вещи в комнате, мы взяли фонарик. В башнях не было электричества.,На улице было довольно светло: всего 18:20 на часах, до сумерек времени достаточно. Однако в башнях могло быть всё закупорено, в том числе окна, если верить предупреждениям графа.
– С чего начнём? – спросил я жену.
– С начала, – улыбнулась она. – Начнём нашу операцию с башни номер четыре – хорошая цифра. Да и хозяева будут далеко.
Всё‑таки не так уж и плоха эта стрижка, это кривое каре. Она самая красивая женщина в мире. Не устану это повторять.
– Да, только она замурована.
– Не думаю. Тогда зачем оставили дверь? Её бы тоже заложили… – рассуждала вслух Нора.
– Идём, босс! – я решил не спорить.
Через внутренний дворик мы направились в сторону гостиной XIX века. Оттуда развернулись налево и по коридору пошли вперёд. Мы прошли столовую. Дальше зашли в кухню. Дальше всё было перекрыто. Стена. Граф сказал правду.
– Я же тебе говорил! Чушь всё это. Всё закрыто, – план раскрыть тайну тысячелетия разваливался на глазах.
– Чёрт! Должен быть какой‑то вход. Просто должен быть, – жена сильно расстроилась, и я откровенно не понимал, почему всё это её так беспокоит.
– Почему ты так уверена в этом? – спросил я.
– Не знаю. У меня в этом месте возникает странное чувство, оно очень сильное. Как будто я раньше здесь бывала. Я просто знаю, что там что‑то важное. Думаешь, я сумасшедшая? – полушёпотом спросила Нора.
– Думаю, что ты фантазёрка, – улыбнулся я в ответ.
– Идём в обход через улицу, – скомандовала жена и бодро направилась к цели.
Через внутренний двор мы прошли в открытый этаж под часовней. Слева оказалось нечто вроде сарайного помещения, в котором хранились лопаты и садовые принадлежности.
Справа виднелась часть стены четвёртой башни. И на ней висел тяжёлый, поблёкший от времени гобелен (этому слову меня научила жена – не «ковры», а «гобелены»). Пол был великолепен. На нём ещё сохранилась древняя замковая плитка, чёрно‑белая, как в фильмах про средневековых рыцарей.
Нора решила проверить наличие двери под гобеленом. Она его отодвинула, но обнаружила лишь стену. После чего полезла дальше под этот огромный ковёр, но там тоже была лишь стена. Не обнаружив потайного входа, Нора яростно выбралась наружу.
В тот момент, когда моя жена отряхивалась от вековой пыли, мы заметили, что хозяева уже закончили посиделки на кухне и по одному, не спеша, выходят во двор.
– Быстро прячемся, – прошептала Нора и схватила меня за рукав. Мы попятились за башню, там был выход ко рву. Хозяева нас не увидели. У меня было ощущение, что я снова стал ребёнком. По крайней мере веселился я также как в детстве.
Мы с Норой выскочили на открытую веранду, напоминающую платформу без перил, с которой открывался вид на ров, где когда‑то текла вода. Теперь же он был высушен и напоминал огромную страшную яму с пещерами.
Жаль, граф нас не привёл нас сюда во время экскурсии. Конечно, это было небезопасно, поскольку балкончик низкий и упасть в ров не составляло труда. Но до чего же это была интересная историческая панорама! Я заметил, что с этой стороны стены замка были покрыты мхом во многих местах из‑за сырости. Это добавляло какой‑то таинственности древнему сооружению.
– Смотри, Антон! – жена указала вправо.– Проход куда‑то! Около башни.
– Похоже на проходы для оружейников. Думаю, отсюда защищали замок в случае осады. Идём посмотрим.
Мы пошли по узкому коридорчику без крыши, опоясывающему башню. Я шёл вслед за женой.
– Дверь! Антон, вот она! – Нора улыбалась в тридцать три зуба.– Боже, что это?!
На массивной двери была высечена пентаграмма. Не очень приятное начало.
– Латинские надписи… Боже, зачем это? – шёпотом пролепетала Нора.
– Заклинание от туристов? – попробовал я пошутить.– Дорогая, мне это не нравится.
Жена не обратила внимания на моё предостережение и дёрнула несколько раз дверь за массивную ручку. Та зашаталась, но не поддалась. Очевидно, что её надёжно заперли, чтобы не забрел кто‑нибудь лишний или любопытный.
– Надо открыть, – твёрдо заключила Нора.
– С ума сошла! Они нас точно оштрафуют! – я, честно говоря, был не в восторге от этой затеи – наживать проблемы заграницей, вместо того чтобы спокойно наслаждаться отпуском.
– Прошу, пожалуйста, давай что‑нибудь придумаем! – жена не унималась.
– Хорошо, – тут я вспомнил про сарай при входе.
Я отправился в подсобное помещение поискать какие‑нибудь инструменты. В куче инвентаря я нашёл болторез и через пять минут уже взламывал чёртову башню. Всё‑таки женитьба – вещь опасная, меня не раз предупреждали.
Наконец отперев дверь, мы смогли заглянуть внутрь. Но там было слишком темно, чтобы что‑то разглядеть.
– Идём, – жена включила фонарь и бодро шагнула внутрь.
– Может, не стоит? – попробовал я в последний раз призвать к здравому смыслу.
– Ты что, это же самое настоящее приключение! – Нора снова лучезарно улыбнулась.
– Идём, – ничего не поделаешь, улыбка любимой важнее проблем с законом.
Внутри мы быстро наткнулись на винтовую лестницу, ведущую наверх, как и в третьей башне. Никаких катастрофических следов разрушения там не было. Надо отдать должное жене: она была права. Граф наврал нам. Но зачем?
Глава 5.Исчезнувшие дети
Fortune rota volvitur;
Descendo minoratus
.
Колесо Фортуны делает оборот,
Я оказываюсь внизу…
Карл Орф, «Кармина бурана».
Дневник Элеоноры.
11.09.2016г.
Граф определённо врёт! Всё это странно, и я намерена добраться до сути. Я чувствую, что должна…