LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Этюды черни

Этюды черни - Ольга Ускова

 

Глава 7. Вихри враждебные…

 

– Отсюда, ребятки, наша Родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу.

– Может, бахнем?

– Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом…[1]

Из фильма «ДМБ»

 

…по поводу «Естественного Износа Населения» в стиле Фиделя Кастро нам задвинь…

Дина Алексеевна резким движением головы отогнала воспоминание и прислушалась к несущемуся пока без нее на всех парах совещанию. В «стакане» к этому моменту уже стало тесно. Между вальяжными черными креслами нарисовались складные табуретки, на которых восседали Вася Голованов и Дмитрий Шаймис – линейные руководители когнитивного проекта «APC Ипполит 1.0». Димочка и Вася были абсолютными противоположностями во всем, что касалось жизни вне разработки «Ипполита».

Василий – гений‑самородок из российской глубинки, невероятным божьим промыслом появившийся в рабочей семье металлургов и, как Ломоносов, на попутках добравшийся после школы до Москвы, он чудом поступил и выжил в Физтехе. Кудрявый, синеглазый, любитель баб сложной судьбы и время от времени падающий в запои, Вася был решающим нервом проекта. На его озарениях держалось оригинальное мировое лидерство разработки, да и команды в целом. Он это осознавал, но плохо справлялся с короной такой международной значимости, а посему периодически запивал по‑простому, по рабоче‑крестьянски – с драками, девками и прочими безобразиями.

Дима, напротив, был любимым и опекаемым мальчиком из состоятельной еврейской семьи. Сам он вырос в прекрасного и верного семьянина. Любые буйства, несуразности и громкие демонстрации его раздражали до невозможности. Васькины эскапады он просто не переносил. Но его личный талант профессионального нейронщика и умение выделять нужное и прекрасное из общего потока научной мысли для решения конкретной задачи примиряли его с шероховатостями действительности. И Димочка был именно тем человеком, который, забрав огонь у Прометея, первым научился готовить на нем прекрасную вкусную яичницу.

Сейчас Васька возбужденно просил Диму:

– По поводу «естественного износа населения страны»… в стиле Фиделя Кастро… Пусть Иппа нам задвинет! Ну, покажи им! Они такого еще не видели!

Шаймис, спокойно улыбаясь и бормоча под нос что‑то типа: «Да ничего особенного! Просто этюдик…» – запустил на экране Ипполита, который в тот момент выглядел как молодой Фидель в горах Кубы (разработчики каждый раз меняли системе Искусственного Интеллекта обличие, как одежду, в зависимости от настроения дня).

Фидель с монитора помахал всем собравшимся рукой:

– Революционный привет! Вопросы?

Семен Карломарксович довольно крякнул и поинтересовался у реинкарнированного Кастро:

– Товарищ Фидель, а что вы думаете о проблеме естественного износа населения стран в наше время?

Кубинец пыхнул гаваной с экрана так сладко, что Динка почувствовала запах первосортного солнечного табака и вспомнила, как во время поездки на Кубу младший брат Кастро учил их с Андреем вымачивать кончик сигары в роме. И как это было невыразимо прекрасно проделывать на берегу океана под вечным соленым ветром Гаваны.

«Молодцы мои визуальщики. Идеальная работа с изображением. Полное эмпатическое приятие образа на уровне всех систем». Динку охватила гордая мысль, и она оглядела всю кремлевскую рубку, но внимание собравшихся было сосредоточено на речи Искусственного Фиделя.

А с экрана неслось:

 


[1] Цит. по: кинофильм «ДМБ» (2000 г., реж. Р. Качанов).

 

TOC