LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Храбрая cердцем: путь Нереварина

Куда сложнее оказалось справиться со скальным наездником, который налетел на данмерку там, где пепельная дорога, вдоль которой стояли черные деревья без единого листочка и огромные валуны, переходила в обычную холмистую земную поверхность, правда, без всякой зелени; то есть, если судить по «Путеводителю по Вварденфеллу», – там, где Эшленд переходил в земли Западного Нагорья; а еще точнее – совсем недалеко от каменных стен имперского форта. Девушка пыталась рубануть наездника мечом, но тот легко увернулся от удара, взмыв в небо. Тогда эльфийка убрала меч и достала лук. Первая стрела пролетела мимо парящей твари. Мерида даже не хотела знать, куда эта стрела приземлится. Коротко выругавшись, данмерка дождалась, когда наездник снова начнет подлетать к ней, и, выхватив меч, свирепо взмахнула им, когда крылатое создание было уже совсем близко. Убить одним ударом проклятую тварь не получилось, зато, кажется, удалось слегка повредить правое крыло – из него выпало несколько перьев. Но этого было недостаточно, чтобы скальный наездник не смог снова взмыть вверх и там, противно курлыча, будто бы дразня, парил над данмеркой, которая уже к этому моменту взяла лук и приготовилась выпустить стрелу. Хотя, как заметила Мерида, наездник летал уже не так быстро, так как его крыло было немного повреждено серебряным мечом, но все же в это пернатое существо все так же трудно было нормально прицелиться.

 

– Да остановись ты хоть на минуту, крылатая ты тварь! – сквозь зубы процедила девушка, все еще держа тетиву натянутой. Но разве скальному наезднику прикажешь? Он продолжал парить в воздухе, раздражая данмерку своим курлыканьем. Ее правая рука уже изрядно устала натягивать тетиву, когда скальный наездник снова начал спускаться, чтобы клюнуть Мериду в голову. Тогда‑то она, наконец, выпустила еще стрелу. Есть! Кажется, стрела попала наезднику в шею… Правда, это его не остановило, он продолжал подлетать к противнице, и тогда Мерида выхватила меч и, как только тварь подлетела поближе, рубанула по ней изо всех сил. От этого удара наездник потерял уже больше перьев, чем в первый раз, и теперь уже не мог так высоко взлетать. Похоже, эта утомительная схватка близилась к концу…

 

Еще один выстрел. На этот раз прямо в левое крыло. Теперь тварь могла и пошевелить этим крылом с трудом, не то что взлететь. Негромко вздохнув, Мерида в очередной раз натянула до самой щеки тетиву. И эта стрела пронзила наезднику то место, где у живого существа полагалось быть сердцу. Последний раз курлыкнув, скальный наездник плавно опустился на землю. Данмерка с облегчением выдохнула. Наконец‑то это мучительное сражение закончилось. И самое удивительное – почему‑то Мериде это сражение конкретно с наездником казалось уже не первым в ее жизни. Возможно, подобная стычка с пернатой тварью была когда‑то в далеком прошлом эльфийки… Так или иначе – скальные наездники для Мериды прослыли самыми раздражающими представителями фауны Морровинда.

 

Уже в районе Западного Нагорья девушка сделала несколько шагов к мосту через реку. Остановилась и посмотрела в карту, нарисованную в «Путеводителе». Так и есть. Позади Мериды остался Форт Легиона Лунной Бабочки, а самой данмерке уже не так уж долго идти осталось до одного из крупных городов Вварденфелла, а именно – до Балморы.

 

====

 

Перевод с данмерского:

 

daeljuhn – друг/подруга

n’wah – чужеземец

 

Глава 2

 

Балмора. Этот город был одним из крупнейших на Вварденфелле, если не считать Вивека – города на юге Аскадианских Островов, названного в честь одного из трех живых богов Морровинда. Именно до Балморы, столицы Дома Хлаалу, и добралась Мерида за время своего путешествия по Вварденфеллу. И первым, кто поприветствовал рыжеволосую данмерку в этом городе, был… силт‑страйдер. Он издавал долгое, протяжное завывание, когда девушка проходила по мосту через реку, в которой стояло гигантское насекомое.

 

Обойдя порт для силт‑страйдеров, Мерида прошла через арку в сам город. Здесь встретила ее данмерка в коричневой робе с собранными в аккуратную прическу темными волосами. Она предложила устроить прибывшей авантюристке небольшую и совершенно бесплатную экскурсию по Балморе, и Мерида не могла отказаться – ей было интересно освоиться в новом для нее месте. Так, она узнавала побольше о культуре Морровинда, о Великих Домах, три из которых – Телванни, Редоран и Хлаалу – имели собственности не только на материковом Морровинде, но и на Вварденфелле; о Гильдиях, отделения которых были не только в Балморе, но и в других некоторых городах, о поклонении трем богам Морровинда – Альмалексии, Сота Силу и Вивеку, которые вместе назывались Трибуналом… Заходила и в библиотеку, чтобы почерпнуть некоторые знания из местных книг, и в местную кузницу, чтобы за не такую уж и большую сумму отремонтировать свои хитиновые поножи и прикупить еще несколько десятков стрел для своего лука… И попутно общалась с обывателями в городе. Правда, некоторые из местных жителей, такие, как аргонианка Хул, орк Шаргам и нордка Хеддвильд, не очень‑то и дружелюбно разговаривали с Меридой. Да уж… Данмерке еще не раз вспоминалась фраза светловолосой варварки, которой она поприветствовала пепельнокожую гостью: «Не маячь, проходи!» И это, в общем‑то, было понятно – аргониане питали неприязнь к данмерам, держащим их в рабстве, орки вообще не отличались манерами вне зависимости от расы собеседника, а норды смотрели на данмеров свысока.

 

В Гильдии Магов Мерида решила попробовать изучить несколько заклинаний, которые ей бы наверняка пригодились в дальнейшем путешествии. А именно – заклинания наложения пометки на определенное место, возврата в это же место, а также левитации. Сложнее всего было научиться левитировать. Врожденного магического дара у Мериды не наблюдалось, и она сперва ошибалась и запиналась, произнося формулу заклинания. Но ее наставница, альтмерка Эстирдалин, была весьма терпелива. Прошло более двух недель, прежде чем данмерка смогла, наконец, овладеть магией левитации.

 

Но было у нее еще одно дело в Балморе. Это самое дело лежало у Мериды в походном мешке. Пакет для Кая Косадеса. Помнится, Селлус Гравиус говорил, что при необходимости точное местоположение Кая можно узнать в трактире «Южная Стена». Помогла же эльфийке в этом одна из посетителей «Стены», по расе имперка. По ее словам, дом Косадеса находился в северо‑восточной части Балморы, как раз к северо‑востоку от трактира. Помимо местоположения искомого человека, Мерида также услышала и другие новости. Будто бы один имперец из Форта Лунной Бабочки, по имени Ларриус Варро, поклялся изжить коррупцию в Балморе, но, судя по всему, не очень преуспел в этом, так как представители некоей преступной организации – Камонна Тонг – покрывают своих людей.

 

TOC