Код убийства
– Вы не представляете, какой кошмар работать с этими людьми. Они цепляются к каждому слову, к каждой фотографии. Ах, здесь у меня морщинка под глазом. Тут я неудачно встала. Это фото тоже уберите, потому что я на нем с бывшим мужем. Моему нынешнему это не нравится. Ну и что, что я сама прислала и утвердила его. Может звезда передумать? Вот я и передумала. – Последние слова она произнесла с интонацией капризной дивы.
– Тяжелая работа, – посочувствовала Гаранина. Ее голос звучал вполне искренне. – Значит, новых имен у вас немного.
– Совсем нет. Поэтому два месяца назад Алиса и придумала конкурс короткого рассказа «Одна страница о Москве». Нашла спонсора, уговорила Владлена Мартыновича, чтобы он согласился на эту акцию. Это была отдельная история. Он же сам когда‑то был писателем. Не очень успешным, один роман написал или два. Что‑то такое про парня, которого не взяли в художественное училище. Сказали, что недостает самобытности. Он начал копии известных картин рисовать. Потом он в банду торговцев подделками устроился.
– Интересная история.
– Я не дочитала, – пожала плечами Амалия. – Такую книгу не знаешь, как продвигать. Как триллер – вялый, как художка с душевными метаниями – плохо продается. В общем, писательством он много не заработал. Когда открылась вакансия редактора в «Альтаире» устроился сюда. Как он говорил, на годик‑другой. В результате двадцать пять лет работы. Я когда смотрю на него, думаю, вот пример, как не надо жить. Больше трех лет нельзя нигде работать, а то и больше двух.
– Давайте вернемся к конкурсу, – попросила Гаранина.
– Он как раз закончился. Я позавчера разместила результаты на сайте и в социальных сетях.
– Можете дать нам имена победителей?
– Только ники. – Амалия отмотала ленту на экране. – Победителем стал писатель с ником Космонавт 3000.
– «Поздравляем победителя и приглашаем его придти в издательство, подтвердить свое авторство и получить приз», – прочитала Гаранина на экране. – Каким образом подтверждается авторство?
– Каждый участник должен распечатать страницу с рассказом и поставить внизу свой ник ручкой или карандашом, – пояснила Амалия. – Точно такую же страницу с такой же подписью он должен был послать себе. Этот нераспечатанный конверт и являлся доказательством авторства.
– Аналоговое доказательство в цифровую эпоху, – оценила Гаранина. – Интересно придумано.
– Это идея Владлена Мартыновича. Они таким способом еще в советское время пользовались.
В устах Амалии это звучало как «при царе Горохе».
– Вы хорошо знали Алису? – продолжила расспрашивать Варвара.
– Не то, чтобы очень. Она всегда особняком держалась. – На лице Амалии мелькнула легкая тень неодобрения. – Она генерила интересные идеи, но все это с таким видом, как будто делает всем нам большое одолжение.
– Это очень неприятно, – согласилась Гаранина. – Из последних ее идей что вам запомнилось?
– Самая топовая, конечно, сборник интервью: двадцать пять самых крутых молодых бизнесменов, работающих в сфере информационных технологий. Рабочее название было «Первые пять лет». Было решено записать и издать их истории, чтобы потом выпустить продолжение «Следующие пять лет». За это время многое изменится: кто‑то станет миллионером, кто‑то разорится.
– Сериал с продолжением, – понимающе кивнула Гаранина.
– Вроде того. Так вот, чуть больше месяца назад у нас была пати в пафосном ресторане на террасе, куда пришли все двадцать пять героев. Каждый из них потенциальный миллионер. Согласитесь, не каждый день девушке такой шанс выпадает.
– Это я как девушка очень понимаю, – кивнула Буханова.
– Эрик сразу выделился из всех, – мечтательно вспоминала Амалия. – Яркий, собранный, нацеленный на результат. Смотришь на него и понимаешь: этот парень своего добьется. Он носился из конца в конец зала, чтобы познакомиться со всеми. Говорил на странном языке, с кучей непонятных терминов, как все программисты. Но в нем не было закрытости, зашоренности, как в других. Потом он увидел меня и подошел.
Воспоминания вызвали у нее теплую улыбку.
– Я понятия не имела, о чем с ним говорить. Я в айти вообще ничего не смыслю. Тогда он стал расспрашивать меня о новых книгах. Выяснилось, что оба любим одну и ту же группу.
– Редко, когда вот так сразу совпадаешь с человеком, – вставила Буханова.
– Эрик очень обаятельный, – продолжила Амалия. – Он был так внимателен, что я просто таяла рядом с ним. И ведь отошла я буквально на минуту, чтобы принести еще вина.
Амалия вспомнила свой досадный промах, и неприятная гримаса исказила ее лицо.
– Когда вернулась, рядом с ним стояла Алиса и что‑то говорила. Сначала он показался мне потерянным. Потом шокированным. Не знаю, что такого она могла ему сказать. Когда я подошла, он почти вырвал бокал у меня из рук и потащил меня знакомиться с коллегами. Весь оставшийся вечер мы переходили из компании в компанию. Он представлял меня своим друзьям. Мне показалось, что… ну как бы… мы уже пара. Я размечталась…
Она вздохнула.
– Потом мы обменялись телефонами. Я думала, что у нас все на мази. Но он не позвонил. Я собиралась звонить сама. Тут приходит Алиса, говорит, что недавно встречается с парнем, и тот уже предлагает жить вместе. Она не знает, что ему ответить. Стали обсуждать, выяснилось, что ее новый парень Эрик Чернов. Я была в шоке. Она же старше его на пять лет! И такая, блеклая, как будто во все краски серого цвета добавили. Что он в ней нашел?
Раздался голос диктора, объявляющей выход на посадку. Амалия заторопилась, и девушки попрощались.
– Получается, Алиса утащила у нее Эрика, – резюмировала Буханова. – Я бы за такое точно убила.
– У нее алиби, она в другой стране, – возразила Гаранина. – Кроме того, чтобы устроить взрыв, нужно иметь мозги и технические навыки. У Амалии не просматривается ни того, ни другого.
– Может, она хорошо маскируется, – не сдавалась Буханова.
– И поэтому сразу выложила нам всю историю.
Буханова вздохнула.
– Тебя когда выписывают? – спросила она.
– Обещали к вечеру.
– Во сколько за тобой заехать?
– Меня опер отвезет.
– Какой еще опер? – всполошилась Буханова.
– Андрей Борисович.
– Симпатичный?
– У меня сотрясение мозга, перед глазами все плывет. Для меня сейчас все симпатичные. Дай телефон, один звонок сделать.
– Бабушке?
– Я еще не сошла с ума, чтобы звонить бабушке из Склифосовского.