Кофеварка
– Опять ты про любовь… к себе. В целом ты прав, без любовной нити невозможно сшить ни один приличный переплет.
– В переплет обычно попадают любовники.
– Ты был когда‑нибудь любовником?
– Только для жены.
– Как скучно.
– Я же не киношник. Это там всех учат языку любви с пеленок.
– В моем случае с молоком матери, мама была актрисой, пока не вышла замуж.
– Ушла из кино? Неужели перестала играть?
– Только на публику. Дома такие страсти кипели. Я все время боялся, что они разведутся. Так и случилось. Теперь я понимаю, что она переигрывала. Однажды отец просто ушел.
– Значит, проиграл?
– Я бы сказал, проигрался. Он любил покер больше жизни. Его сгубило казино. В один прекрасный день за долги у нас забрали дом. С этого все и покатилось под откос, но больше всего мать разозлило, что он и меня научил играть в покер. Все время говорил: ты им должен отомстить за меня.
– Отомстил?
– С переменным успехом. Только я в казино не за деньгами хожу.
– Неужели чтобы избавиться от них?
– Да, там девяносто процентов таких.
– Я у тебя просить не буду, даже не думай.
– Это не в твоем стиле. Вот еще несколько слов о стиле. Любому тексту нужна душа. И мистика. Надеюсь, в твоем романе все это есть.
– Ты любишь фантастику?
– Я – нет, люди обожают. Поэтому добавь в свой переплет еще несколько мистических ниток. Мистика – это очень перспективно. Она манит, она привлекает тех, кому плохо в реальности, а таких сейчас большинство.
Гриша и Маша
– Кофе хочешь? – спросил он, когда они проходили мимо кофейного киоска.
– Да, возьми мне капучино. Здесь хороший? А то в прошлый раз одно молоко налили. Будто я у них не кофе просила, а горячее молоко.
– Хорошо, слушай, у меня денег нет. В универе опять зарплату задерживают.
– А что же тогда предлагаешь? – вздохнула Маша. – Пора бы тебе на работу, Гриня, устроиться, на другую. А не клянчить по мелочам у жены.
– Я работаю над этим.
– Ну, за это тебе никто не заплатит. Мужчине без работы никак нельзя. Что бы ты делал без меня? Ладно, угощаю.
– То есть без тебя можно, а без работы нет.
– Работа и женщина для мужчины – это одно и то же.
– Ну, конечно, в каждой женщине есть что‑то от работодателя. Сначала она тебя спрашивает: «Чем ты занимаешься?», потом берет в штат, говорит: «Для тебя есть вакансия: ты будешь заниматься мной».
– Вот здесь было смешно. Да, занимайся, в свободное от работы время, – протянула она ему стакан с капучино.
– Ты запрещаешь мне делать то, что я хочу.
– Нет, я запрещаю тебе слоняться без дела. Мужику без дела нельзя. Я же тебе говорю, без бабы можно, а вот без дела нельзя. Ты понимаешь?
– С трудом. Запреты – это основная причина всех преступлений, а запретные плоды – это оружие.
– Хватит философствовать. Мне без разницы, можешь взять это свое оружие и ограбить банк, но чтобы деньги в доме были. Зачем ты мне нужен без денег?
– А как же любовь?
– Какая такая любовь?
– Большая, – сложил из ладошек сердечко Гриша.
– Ну раз ты меня так любишь, то выключи, пожалуйста, эту музыку.
– Скажи лучше – я запрещаю тебе слушать эту музыку.
– У нас есть запрещенная музыка? О чем ты говоришь?
– Конечно, рэп.
– Это, по‑твоему, рэп? У нас нет рэпа, нет рока, настоящие рэперы умирают до сорока, а нашим уже по пятьдесят. Не может быть старых поэтов, потому что в определенный момент поэты хотят получать за стихи чеки. И чем больше, тем хуже стихи. Поэзия становится бизнесом. Здесь поэзия поэзией быть перестала. Нашим рэперам мне все время хочется сказать: «Подтяни же штаны. Ты же идешь по улице с мамой».
– Ты слишком сурова.
– А ты мякиш.
– Мама меня так никогда не называла, – усмехнулся Гриша.
– А как она тебя называла?
– Да по‑разному: Гришаня, в хорошем настроении, а если испачкал штаны – Гринюха, если двойка – Григорюшка или Горя ты моя Горя.
– Любила не по‑детски.
– Как бы я хотел сейчас идти по улице с мамой.
– Вместо меня?
– Да при чем здесь ты. Хватит уже себя обожествлять.
– Ты сегодня смелый прям не на шутку.
– Нет. Любвеобильный.
– Так бы сразу и сказал.
– Знаешь, однажды мы шли из садика по людной улице, я держался за мамину сумку, но в какой‑то момент отвлекся, отпустил сумку, потом снова догнал маму и схватился за знакомую сумку, а там с высоты на меня тетя: «Такой маленький, а уже по сумкам шаришься, сейчас милицию вызову». Для меня это был шок: «Где мама? Это же ее сумка».
– Ну, прямо «Мамонтенок ищет маму». Ищешь маму, а там слониха. Как же ты ее нашел?
– Не знаю, что на меня нашло, я как заору на всю улицу: «Мама, эта тетя украла нашу сумку!» Через мгновение, когда улица остановилась, когда у моих ног уже обрушился целый мир, мать нашлась.
– Не, не мякиш. Видимо, размяк, пока со мной жил. Устроился поудобнее и размяк. По крайней мере, ты же не был таким.