LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Между сном и явью

На этот раз и я согласился без лишних споров. Мы прошли деревню насквозь и через небольшую рощу пробрались к пляжу.

Тем временем уже вечерело, и мы отправились в нашу пещеру провожать солнце. Развели костёр и, передавая друг другу шкатулку, по очереди её осматривали.

– Ну что? Откроем? – спросил я, когда изучил её вдоль и поперёк. Не было больше ни одной линии, которую я бы не заметил. Это больше не вызывало интереса, но окончательно убедило, что такую вещь делал настоящий мастер.

– Давай я, – предложила Таня. Я думал, она опять начнёт твердить, что нам не стоит её трогать и лучше бы вернуть на место. Но нет. Она выхватила шкатулку из моих рук, прежде чем я согласился. Положила себе на колени. – Как думаешь, что там?

– Драгоценности какие‑нибудь.

– А мне кажется, что‑то гораздо более важное.

Она нажала на кнопку, и замок податливо щелкнул. Видимо, я и правда что‑то делал не так. Иначе не мог объяснить, почему ей замок сдался так просто.

Таня заглянула внутрь, но ничего не сказала. Я же не видел, что там и сгорал от любопытства.

– Ну?

– Тут фотографии. Записки какие‑то. Открытки.

Разочарованию моему не было предела. Чужие воспоминания. Что от них толку, когда своих‑то нет? Барахло, не заслуживающее внимания.

– Всего‑то?

– Нет. Но это не просто фотографии, – Таня достала пачку плотных глянцевых листов. В сумерках вечера и свете костра я не мог разобрать, что на них изображено. Видел только отблески пламени, танцующие на ярких картинках из прошлого.

– И что с ними не так?

– Это мои фотографии. Все до одной. Но только из детства.

Я не поверил. Откуда им там взяться? Конечно, Таня могла их оставить на руинах деревни, но тогда она бы не стала перебирать их со слезами на глазах. Не водила бы пальцами по чьим‑то фигурам.

 

Конец ознакомительного фрагмента

TOC