LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

На службе у проклятых

– Вот и отлично. Побудешь пока помощником у наших барменов, посмотришь, что к чему. Осмотришься, оценишь, что да как у нас. Если все устроит, ждем завтра в десять. Ну, а сегодня будем считать твоим первым оплачиваемым рабочим днем. Что касается зарплаты, то в этом вопросе я не обижаю своих работников. Для начала столько, сколько было указано в объявлении, а там дальше посмотрим. Устроит?

– Да, вполне.

– Коллектив у нас молодой, дружный. По крайней мере, конфликты очень редки. Уверен, быстро найдешь общий язык с коллегами. Заведение работает до двенадцати ночи. Запомнить не трудно, но бывало, что некоторые работники у нас не спешили домой, задерживались… – Директор вдруг задумался и замолчал, посмотрев куда‑то в сторону. Но быстро вернулся снова к разговору. – Да еще и проворачивали после окончания рабочего дня какие‑то свои делишки. Или вообще хотели «на халяву» отдохнуть здесь, когда уже никого не было.

Андрей еле заметно усмехнулся. Еще бы, не остаться после своей смены, когда в руках у тебя ежедневно наличие «жидкой» валюты. У бармена всегда есть свои дела после окончания всех официальных рабочих часов. Там перелить, тут недолить, здесь заменить кое‑что… Есть официальная продажа и выручка, а есть то, что идет порой «мимо кассы» в результате общения с пьяными клиентами. Особо беспокоиться в таких случаях за себя и репутацию заведения не приходится, посетители если и заметят, что их обманывают (что бывало крайне редко), то скандалить не идут, все решается на месте дополнительной порцией «за счет заведения». А на следующий день и вовсе никто уже не вспоминает об этом.

Удивительным на мгновение показалось другое. Директор сначала сделал явный акцент именно на задержках после рабочего дня, и уже после, как бы между делом, про всякого рода аферы. Ведь обычно сначала сразу предупреждают о том, чтобы не воровали спиртное, деньги из кассы, или не обманывали клиентов. Хотя, может быть, он это и имел в виду, но используя такую странную подачу информации?

Директор замолчал, внимательно и оценивающе смотря на Андрея.

– Все ясно, – решил первым нарушить молчание кандидат на работу. От молчаливого и долгого взгляда людей ему всегда становилось неприятно. – Что‑то еще?

– Конечно, еще надо приходить вовремя на работу, не прогуливать, ответственно выполнять свои обязанности, – слегка улыбнувшись, ответил Петр Николаевич. – Я смотрю, ты особо и не волнуешься вовсе, хорошо держишься.

Вопреки дорогой обстановке и строгому виду директора, волнения у Андрея действительно не было. Свой, пусть и небольшой опыт работы, он оценивал в лет пять, не меньше. Вряд ли здесь кто‑то вообще сталкивался с такими ситуациями и проблемами, в которых ему приходилось принимать участие в тех криминальных заведениях. Чем еще его можно было удивить? А ведь это кафе не было похоже на те дорогие рестораны, где он отбивал пороги несколько дней назад в надежде туда устроиться. Все волнение как раз и было оставлено там. Не устроиться сюда не было такой уж катастрофой, заведение вполне среднего уровня и не с такой уж большой зарплатой.

– Да волнуюсь, конечно, – улыбнувшись в ответ, соврал Андрей, решив подыграть собеседнику, – просто стараюсь, чтобы это не отвлекало от собеседования…

Сказал, и сам внутренне скривился, почувствовав, как пафосно прозвучало. «Держись проще, держись проще», – говорил он сам себе до встречи, и то же самое напомнил самому себе сейчас. «К чему эти понты…».

Но директор не стал на это ничего отвечать, видимо, списывая ответ на молодой возраст. Вместо этого он еще несколько секунд внимательно посмотрел на своего собеседника, после чего откинулся на спинку кресла, скрестив руки на груди и хрустнув пальцами, и сказал:

– Ладно. Думаю, сработаемся. Пойдем, представлю тебя нашему славному коллективу.

Несмотря на свою крупную медвежью комплекцию и возраст (со стороны ему точно можно было дать не меньше шестидесяти лет), руководитель заведения легко поднялся и открыл дверь еще до того момента, как Андрей полностью встал с кресла. По всей видимости, он держал себя в отличной спортивной форме. Пока дверь была открыта, внимательный взгляд директора был устремлен уже не на гостя, а куда‑то в угол кабинета. Приближаясь к выходу, Андрей машинально тоже захотел посмотреть в ту сторону, но так и не успел повернуть голову.

– Пойдем, пойдем, – тактично подогнал его директор, положив руку на плечо. Выйдя из кабинета следом за ним, он закрыл дверь на ключ.

Когда они вышли в зал, сотрудники коротко вопросительно посмотрели на обоих, готовясь выслушать, что будет директор говорить. Но даже при первых его словах глаза у многих сотрудников, тех же приветливых официанток, оставались пустыми, с отсутствующим выражением. Это поразило и удивило одновременно. Будущий бармен моргнул, и странное чувство исчезло.

«Чудится всякая ерунда. Не выспался, наверное», – подумал он, слушая деловитый бас директора.

 

2

 

Первая неделя на новом рабочем месте пролетела незаметно. Несмотря на то, что смены длились по двенадцать часов, Андрей пока не брал выходные. «Стахановское» решение он принял для себя, чтобы поскорее узнать все особенности своей работы, войти в курс всех дел и быть на равных с коллегами, несмотря на то что каждый из них проработал здесь как минимум несколько лет. После всего этого нетрудно будет добиться и увеличения оклада.

В сравнении с предыдущим местом работы это кафе было похоже по спокойствию на театральный буфет. Может быть, сказывалось его расположение (находилось оно недалеко от центра города, хоть и не на самой оживленной улице). А может быть, дружба директора с руководством местной вневедомственной охраны. Слишком уж оперативный выезд полицейских при малейшем нарушении порядка пресекал на корню желание побуйствовать даже у самых неадекватных посетителей. Так ему рассказывали коллеги, так и произошло однажды на одной из смен Андрея. Тогда особо агрессивного клиента увезли менее чем через десять минут после его активных задиристых нападок на сотрудников заведения. Но такие случаи были, скорее, совсем уж исключением из правил.

Настораживало здесь само поведение работников кафе. Вели себя сотрудники довольно странным образом, причем не было разницы, общались они друг с другом или с клиентами. Андрей и сам толком не мог сказать, что именно странного в их образе действий и манере держаться в целом, а понять все это и вовсе было невозможно. Практически все сотрудники, за исключением всего нескольких человек, с их неестественными натянутыми улыбками, выдаваемыми редко и при необходимости, ничего не выражающим взглядом, ничем не нарушаемым невероятным спокойствием и вообще какой‑то отстраненностью ко всему происходящему были подобны роботам. Даже их движения и действия были слишком идеальными, ничего лишнего, без совершения обычных человеческих ошибок. В большинстве своем они говорили мало и негромко, и даже между собой общались, казалось, только по необходимости. Касалось это и тех симпатичных официанток, которых он осторожно осматривал в первый день работы. Сначала Андрей списывал это на усталость, потом на банальную отчужденность и даже недоверчивость к нему, как к новому сотруднику (вдруг не хотят показать или сказать чего‑то лишнего). Однако вскоре он с удивлением отметил, что все его объяснения оказались неверными.

TOC