Неделимые
– Ну тогда пойдём за этим дядькой, – развожу руками. – Видит бог, без его объяснений мы не поймём, как отсюда выбраться…
Протягиваю Нике ладонь, чтобы пойти вместе. Но та одним лишь взглядом отвергла моё предложение. Одевшись, она вернула себе деловой вид и надменность. А красная косуха добавила ей немного стервозности. Брюнетка первая двинулась вслед за хозяином пещеры, и мне осталось только последовать за ней. Моя игра в героя‑спасителя кончилась, не успев толком начаться.
Через пять минут выдолбленные в скале коридоры и лестницы сменились мрачными декорациями какого‑то замка. Стены и пол остались такими же каменными, а вся мебель, украшения и канделябры – всё оказалось сделано из костей и даже целых скелетов.
Жуткий владыка этого места привёл нас в некий зал, где стоит стол, представляющий собой большую каменную плиту, которую в качестве ножек поддерживают четыре сгорбленных костяных раба. Они уже не двигаются и не болтают – полностью превратились в элемент мебели. Стулья со спинками тоже выполнены в подобном «дизайне». Пол уложен рядами рёбер. А под потолком висит помпезная люстра три метра в диаметре, как будто сплетённая из десятка скелетов, держащих свечи и кости друг друга.
Мурашки от этого «загробного» места пробежались по мне раз десять и уже стали ходить пешком, никуда не торопясь. Если честно, на страх не осталось никаких эмоциональных сил, поэтому я снова решил проявить смелость и заговорил с «богом смерти».
– Вы тут из своих рабов мебель делаете? – спрашиваю.
– Надо же их куда‑то девать, когда они окончательно замолкают… – ответил седовласый. – И это не рабы, а мои подопечные. Правда, их слишком много на одного меня…
Он прошёл мимо своего помпезного трона, представляющего собой жуткую композицию из черепов, и направился на большой балкон.
Ника застыла, разглядывая «скелетный» интерьер. Учитывая, как этой девушке нравится всё готическое, для неё здесь словно музей. Но всё‑таки с тематикой смерти у хозяина дома явно перебор.
– Идите сюда. Здесь вы быстрее поймёте, где оказались, – произнёс мужчина уже с балкона.
Мы в очередной раз переглянулись и двинулись за ним.
Вид сверху оказался более чем захватывающим… Стало понятно, что мы действительно находимся в замке. Точнее, в сложенной из неотёсанных серых каменных блоков крепости, многие элементы которой поддерживаются всё теми же застывшими скелетами. Уродливое строение расположено на большой скале, испещрённой тоннелями, по которым мы только что бегали. А вокруг раскинулись те самые унылые поля с «работающими» мертвецами.
Небо всё такое же мрачное, бесноватое и пугающее, высоко вверху застыл нимб‑солнце… Но отсюда видно, что замок на разном отдалении окружают пять неестественных гор. Слишком вытянутых и кривых, чтобы быть обычными природными образованиями. Хотя всё вокруг вообще трудно соотнести с привычной земной природой…
– Что это за место? Загробный мир? – подала голос Ника.
– Неточное определение, но для вас, живых, самое понятное, – ответил хозяин крепости, подняв выцветшие глаза на светящийся нимб. – Умирая в вашем мире, люди попадают сюда. Сначала они оказываются там вверху, а затем падают ко мне, где их ждут лишь грязь и камни…
– Там типа происходит небесный суд, а потом грешники падают в эту яму? – уточняю.
– Грешники? – усмехнулся мужчина. – Сотворённое вами зло остаётся на том свете, а здесь все ваши поступки превращаются всего лишь в воспоминания… Память о жизни – это всё, что остаётся у человека после смерти. Она же представляет собой личность умершего. Это единственный груз, который люди уносят сюда. И дальнейшее существование души зависит от того, как она распорядится своим багажом, найдёт ли себе могучего покровителя. А грешны практически все, кроме тех, кого смерть настигла в младенчестве…
– А мы, получается, попали на дно, минуя тот круг? – спрашиваю с интересом. – Это типа окно между мирами?
– Меня не волнует, как тут всё устроено! – перебила Ника. – Ответьте на вопрос, почему мы здесь?! Мы же не умерли! Мы же, вроде, просто уснули!
– Сон – это маленькая прелюдия смерти, – объяснил хозяин замка. – Бывает, что живые «заскакивают» сюда, пока спят. Видят здесь меня или другого Столпа, а затем придумывают всяких Аидов и Кощеев… Людям всегда интересно, что ждёт их после смерти, а фантазия дорисовывает обрывки истины до мифов и целых религий…
– То есть, мы всё‑таки спим? – настояла девушка, пока старик не ударился в теологию. – Но настанет утро, и мы проснёмся в своих кроватях, покинув это место?
– Полагаю, вы попали сюда не как обычные сноходцы. С вами ведь что‑то случилось до засыпания?
– Свет! – тут же выкрикнул я. – На нас напал какой‑то светящийся шар! Он разделился и залетел к нам… Э‑э‑э… В грудь, наверное…
После множества жутких картин, увиденных в этой реальности, я даже забыл о ночном происшествии, которому искал объяснение ещё час назад. Ника с тревогой посмотрела на меня. Ей откровенно не понравился намёк на то, что наше попадание сюда – это не просто неудачный сон.
– Вы можете объяснить, почему мы здесь, и как нам вернуться обратно? – взмолилась она, обращаясь к седому мужчине.
– Сдаётся мне, что вы попали сюда по воле одного из нас, – молвил тот.
– А кто такие «вы»? – твёрдо спросил я. – Боги загробного мира? Всякие Аиды, Плутоны, Шинигами?
– Нет никаких богов, – покачал головой седовласый. – Наверняка был могучий творец, создавший то, что вы видите вокруг. Но ни я, ни подобные мне никогда его не встречали. Хотя, мы склоняемся к мнению, что живём на его руке…
Мужчина сделал широкий жест, показывая на мрачный мир за стенами крепости. И тут до меня дошло. Эти кривые горы… Они же похожи на гигантские пальцы. А замок, в котором мы очутились, и вся эта неприветливая земля как будто лежат на ладони… Которую освещает небесный нимб. Вот это откровения… У меня аж перехватило дыхание.
– Весь этот мир, зовите его загробным или как хотите, держится на семи Столпах посмертия, – продолжил мрачный рассказчик. – Столпы это мы. Те, кто создаёт порядок в окружающем хаосе. Те, кто курирует души умерших. Смертные придумали нам множество имён, но у нас есть свои, истинные. Меня должно называть Некромант, Повелитель костей. Я собираю под своей дланью тех, кого не приняли к себе другие Столпы. Дарую им убежище и цель в посмертии…
Мы с Никой переглянулись, мало что поняв из услышанной пафосной речи.
– «Цель в посмертии»? – уточнил я. – Это вот то, что они каменюки таскают там внизу?
– Или то, что свечки держат у вас в спальне? – добавила девушка.
Некромант усмехнулся.