LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Однажды

– «Ну ладно. Ничего страшного! Время еще есть, успеешь! Круассаны и еще горячий чай на столе Поторопись!»

Прихватив с собой сумку, София побежала на кухню и повесила ее на стул, за который села и стала сразу торопливо поглощать свой уже приготовленный завтрак со слегка остывшим чаем, при этом провожая взглядом уходящих родителей.

Закончив его, она поспешила выйти из дома. Во время поездки на учебу, София проверяла содержимое сумки для полной уверенности, чтобы убедиться в том, что она ничего не забыла, и также перелистывала весь свой учебный материал.

Через несколько минут она подъехала к конечной остановке, и затем, покинула ее, ускоренным шагом направляясь к учебному заведению.

Выходя за ограждение, она открыла входную дверь и по ступенькам стала подниматься в зал – аудиторию, где должен проходить скорый зачет.

– «О‑о, как же это так, что София опаздывает?! Не могу поверить собственным глазам, ха‑ха! Где твоя пунктуальность, кикимора?!» – послышалась чья‑то озлобленная насмешка из толпы скопившихся студентов возле зала‑аудитории.

Узнав как всегда издевательский тон Каролины, она продолжала делать вид, что ее не слышит и не замечает. Пытаясь выкрикнуть еще что‑нибудь в след Софии, чтобы вызвать у нее какую‑нибудь реакцию, но резко она была прервана появлением Дмитрия Павловича с

ключами в руках.

Открыв дверь в зал, преподаватель жестом пригласил студентов зайти и занять свои места, как можно быстрее. Проходя в аудиторию вместе с толпой, она уселась на втором секторе, справа от двери, на четвертом ряду.

– «Сегодня у нас зачет по сольфеджио из нескольких заданий – определить тональность по данному тону» ля», по сопоставлению тональностей представленных тоническими трезвучиями;«именные» аккорды: шопеновская и прокофьевская доминанты, рахманиновский аккорд шубертова VI; проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы,

П. Чайковского «Времена года», а также исполнить классическую сонату No. 8, ля минор K. 310.

Пожалуйста, доставайте ваши альбомы, анализировать будем письменно и устно!» – объяснил Дмитрий Павлович, но замечая как сразу поднялась рука одного из его студентов, вопросительно обратился к нему:

– «Мельников, у Вас есть вопрос?»

– «Дмитрий Павлович, прошу прощения, а результаты будут готовы сегодня?»

– «Не думаю. Вас очень много! Итоги я подведу на следующей неделе, а именно, в понедельник. И еще хотел бы добавить – этот зачет вам поможет плавно подготовиться к итоговой государственной аттестации, которая вас ждет в июне месяце! Еще вопросы?»

– «Нет, Дмитрий Павлович, все понятно…» – ответил студент.

– «У кого есть еще вопросы?» – вопросительно осмотрев всю аудиторию, воскликнул он. Но видя молчащих учеников, продолжил:

– «Ну если ни у кого их больше нет, и все понятно, давайте тогда приступим!»

София записывала заданное в альбоме, и вдруг, она услышала, что кто‑ то из однокурсников ее звал по имени шепотом. Обернувшись, она увидела светловолосого парня, который что‑то невнятно бубнил себе под нос, пытаясь донести эту информацию своей соседке, и одновременно испуганно проверяя, чтобы этого не заметил профессор:

– «София! София!»

– «Да, Олег, что…?»

– «Помоги, пожалуйста, в долгу не останусь!»

Замечая перешептывание обоих в аудитории, педагог воскликнул, сурово глядя на него:

– «Волков, за подсказки аннулирую зачет!»

Они оба отвернулись как не в чем не бывало и продолжили писать. Когда напряженная ситуация стабилизировалась, она вытащила черновик и тихо вырвала небольшой листочек из него и незаметно написала копию своей работы, и свернула его так, чтобы он мог бы поместиться в ладонь, и правой рукой под креслом отдернула того парня, дав ему этот сверток. Он шепотом приблизившись к ней, прошептал:

– «Спасибо большое… Ты меня спасла!»

– «Тссс…!» – еле – еле слышно ответила она и продолжила писать.

 

После двухчасовой работы над зачетом, звонок закончившейся пары дал, наконец, студентам возможность отдохнуть и покинуть стены огромного и просторного зала.

– «За ваши устные ответы и исполнение я уже отвел отдельные баллы. А письменные работы мне сдайте на стол, подпишите ваши имя, фамилию и группу! К понедельнику я посчитаю все результаты и выведу итоговую оценку!» – пояснил Дмитрий Павлович в конце занятий.

Все поспешили положить работы на стол. Оставляя свой письменный зачет, она попрощалась вместе со студентами с преподавателем и вышла из аудитории. Пройдя несколько шагов, она заметила, следящий взгляд за ней из‑за одного из углов коридора. София направила взгляд туда, откуда навстречу к ней пошел Эрик, и, в этот момент ее сердце забилось все чаще и чаще:

– «Как день прошел?»

– «Только что сдала зачет. Ты как?»

– «Он у нас был позавчера. Кстати, ты отлично выглядишь!» – с улыбкой заметил Эрик.

– «Спасибо…» – смущенно произнесла она.

– «В воскресенье встретимся? Наши планы остаются в силе?»

– «Все хорошо. Я не передумала…»

– «Тогда до воскресенья! Пока!» – ответил он и поторопился уйти, направляясь в сторону другого класса, в то время, когда она помахала ему в ответ, и уже решила направиться в сторону коридора, но замечая, что все это время она находилась под наблюдением издалека своей ненавистной соперницы, ядовитый взгляд которой продолжал не спускать с нее глаз.

– «Смотри куда идешь, кикимора!» – задев ее плечом к плечу, борзо пробормотала Каролина, фигурируя перед ней.

Ничего не сказав, и как всегда игнорируя ее со своей сплоченной и змеиной компашкой саркастически подсмеивающимися над ней, София покинула стены консерватории.

Спокойно и расслабленно идя по улице, она вдумчиво разглядывала проезжающие машины и здания, но обратив внимание на световой контраст на их облицовке, которая сначала сияла от желтых лучей солнечного света, быстро сменилась на достаточно холодный и темный оттенок. Она подняла взгляд к небу и заметила, как оно стало затягиваться тяжелыми свинцовыми тучами, и как теплый ветерок резко сменился на более сильный и порывистый. Солнце постепенно стало исчезать за массами серого грозового фронта. Издалека стали появляться вспышки молний, словно светящиеся кроны сухих деревьев, сопровождающиеся через какой‑то промежуток времени гудением.

TOC