LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Плохие мальчики не влюбляются

Дина задумчиво замолкает.

– «Мишка на севере»! – негромко подкалывает кто‑то.

– «Опять двойка»! – еще кто‑то.

– "Роза в пустыне", – наконец отмирает Дина.

– Ммм! Дали? Интересно! – кивает Лев Алексеевич.

– Скорее – трендово, – фыркает Гала. – Спроси любую простушку – кто из художников ей интересен, она назовет Дали. Чтобы показаться глубже и интересней, чем есть. И это работает. Вот даже Вы, Лев Алексеевич, тут же воскликнули – "интересно".

– Гала, вся хитрость, к счастью, в интерпретации художественного посыла живописца, – вежливо улыбается ей он. – Что Вы видите в ней, Дина?

– Все знают символику "Розы в пустыне"! – закатывает глаза Гала. – Солнце заменено земным объектом – розой. Роза – символ любви. То есть неземная любовь, заменяется земной. Поклонение женской красоте…

– Я очень рад, – перебивает еë он демонстративно, – что мои ученики знают символику "Розы", значит, я не бездарный учитель. Но мне интересно, что скажет Дина. Еë учил не я. Дина?…

– Вопрос: "что хотел сказать автор"? – уточняет она. – Если – да, то я думаю, что он не хотел сказать ничего подобного. Он был вдохновлен какой‑то эмоцией и изобразил свою эмоцию. А интерпретации придумали критики, которые не могут довольствоваться эмоцией, получаемой от картины.

– Какова же эмоция?

– Слишком личная, чтобы еë разделять с теми, кто ищет логику.

– Принимается. Тогда маленькое задание. "Подари" любую картину, любому из присутствующих.

– А, это легко! – отыскивает меня взглядом. – "Музыкальный ад" Босха – Дагеру, а вот фрагмент с флейтой – отдельно этой милой барышне, – стреляет взглядом на Галу. – От всей души!

Глаза Льва Алексеевича увеличиваются, взгляд застывает. Класс, включая меня, замолкнув, пытается, откопать в памяти Босха. Мне удаётся это быстро, дед любит живопись.

Фыркая от смеха, поджимаю губы.

Раньше она всегда выходила на балкон, стоило мне взять скрипку. Тогда это раздражало меня.

– Дина, ты мелкая лицемерка, – скомкав лист бумаги кидаю в неё, – тебе же нравилось, как я играю!

– Ты скрипел, Дагер, а не играл. Под твои потуги я всегда вспоминала Босха.

За спиной смешки над "фрагментом с флейтой" и активные обсуждения. Все лезут в телефоны.

"С флейтой"… Я помню этот фрагмент! Ложусь лицом на парту, чтобы не ржать в голос. Но сзади уже начинают хрюкать от смеха.

Лев Алексеевич не дышит.

– Вы не любите Босха? – невинно хлопает ресницами эта придурошная на учителя. – Мне кажется, он очень символичен.

– Ну почему же. Босх…

– Какая ещё "Флейта"? – оборачивается Гала к сидящим сзади.

Ей показывают на айфонах фрагмент. Звенит звонок. Класс начинает ржать в полную громкость.

– Дина, задержитесь на минуту, – просит Лев Алексеевич.

– Дагер, это любовь! – стебут меня парни. – Нотная грамота на заднице – это намëк!

– Обожаю Босха! – смеюсь я вместе с ними. – Жаль, что самый эффектный фрагмент достался не мне!

Прохожу мимо учительского стола.

– За знание Босха – пять, за акцент на скабрезностях – штраф, – прохладно улыбается Динке Лев Алексеевич.

– Справедливо! – приседает она в легком реверансе. – И спасибо за урок, было очень интересно.

– Откуда столь детальные познания?

– У меня есть большая художественная энциклопедия, в детстве я обожала рассматривать картины. Босх меня шокировал, пугал, но притягивал. Как и Дали.

Они говорят, я прохожу мимо. Едва сдерживаясь, чтобы никак не зацепить еë. "Музыкальный ад"… Я тебе устрою ад, если ты не успокоишься, Царëва.

Но… смешно. Этого не отнять.

Толпа движется к переходу, по направлению к столовой. Оглядываюсь, Дина останавливается у танцевального класса.

– Дагер, – обходят меня с обеих сторон парни.

– Давай уже, возвращайся в чат, мы всë тебе простим. Скучно без тебя.

– Тем более посмотри какая жертва нескучная!

– Надо её сделать!

– Давай, ну?

– Где твой охотничий инстинкт?

– Слабо уложить Царëву?!

– Мы хотим посмотреть!

Да, с Царëвой поиграть было бы нескучно, это факт.

– Нет, пацаны, я наигрался. Давайте сами! Если потянете, конечно.

В столовой мой взгляд ищет Царëву, независимо от моей воли. Потому что столовая – это тоже арена. И здесь тоже проходят свои битвы. И Кузнечик нарвется, это к бабке не ходи. Мне любопытно посмотреть как она отожгëт. Но еë нет…

Я – за столом с кикерами. Как‑то так вышло, что когда я вышел из игр на девочек, испортив отношения с "Золотыми", отношения с " Кикерами" сами собой наладились.

– Кого высматриваешь, Раф? – следит за моим взглядом Кислицын.

– Показалось тебе.

Откровенничать про Царёву хочется не особо. Но когда выхожу из столовой, зачем‑то заглядываю в зал с Фитнес‑меню. Там Гала и Тина, вечно следящие за каждым лишним граммом, но Динки нет. Да и черт с ней! Нет и отлично.

– Раф! – поднимается Тина, машет мне. – Подожди…

Девочки догоняют меня.

– Татьяна Борисовна, – это наш учитель по танцам, – сегодня в классе. Я хочу с тобой на выпускной бал. Попроси еë взять нас в программу. Марика же всë равно ушла из школы, ты теперь без пары.

Тина учится в параллельном. И, в целом, неплохо танцует. Но, далеко не лучшая. Но, с другой стороны, "лучшая", уже "припаркована" так, что не подвигаешь. Агния…

– Хм… Я подумаю, окей, Тина? – уклончиво обещаю я.

– Дагер! – закатывает Гала глаза. – Ну а с кем еще‑то? Ты довыделываешься, попадешь в пару с овцой этой новенькой.

– Она не овца, Гала, разве ты еще не поняла? Овцы не фанатеют от ада Босха. Динка – аллигатор!

TOC