Растревоженный эфир. Люси Краун
Барбанте рассмеялся.
– Кто бы мог подумать, что он был ковбоем, – продолжала Джейн. – По виду это типичный городской житель.
– Дом, ты вроде бы хотел поговорить со мной.
– Да, конечно. – Барбанте повернулся к девушке: – Джейн, не пора ли тебе одеваться? Мартини ты сможешь допить, пока будешь наводить красоту.
– Через минуту вернусь. – Джейн покорно поднялась, польщенная тем, что ее записали в компанию женщин, которые красятся, не отрываясь от стакана.
– Ты уходишь? – спросил Арчер.
– Да, папа. У мистера Барбанте два билета на балет, и он пригласил меня. А потом обещал накормить обедом. Очень милый человек.
«Барбанте – “золотая рыбка”, – мрачно подумал Арчер. – Всегда у него в кармане два билета, всегда он готов к любым неожиданностям».
– Вроде бы у тебя сегодня свидание. – Арчер намеренно не смотрел на Барбанте. – С Брюсом.
– Окончательно мы ничего не решили, – ответила Джейн. – К тому же я все равно предпочла бы пойти на балет.
«Бедный Брюс», – подумал Арчер.
– Послушайте, – вмешался Барбанте, – если ваш молодой человек… как его там…
– Брюс, – подсказала Джейн, уже добравшаяся до двери.
– Если Брюс все‑таки покажется, почему не оставить ему маленькое послание? Он может встретиться с нами после театра и пропустить по стаканчику. Скажем, в Дубовом зале отеля «Плаза» в четверть двенадцатого.
– Папуля, если Брюс позвонит, ты ему передашь? – спросила Джейн.
– Передам, – кивнул Арчер. – «Плаза». В четверть двенадцатого.
– Я сейчас. – Джейн повернулась к двери очень осторожно, чтобы не расплескать полный стакан.
«Готов спорить, – подумал Арчер, – что она выльет его в раковину, как только поднимется наверх».
– Дорогая, – сказал он ей вслед, – тебя не затруднит сказать маме, что обедать мы будем вдвоем?
– Тотчас же донесу до нее благую весть. – С этими словами Джейн вышла из кабинета.
Дерзость дочери заставила Арчера поморщиться. Раньше она себе ничего подобного не позволяла. «Просто беда с этими молодыми, – думал Арчер, поворачиваясь к Барбанте, – всегда выбирают самые неприятные способы показать, что они уже взрослые».
– Очаровательная девочка, – заметил Барбанте. – Такая свеженькая, неиспорченная.
– Да, да, – покивал Арчер. – Так ты говорил…
– Да, конечно. – В стакане Барбанте звякнул лед. – Скажи, амиго, что это за история с Покорны?
– А что за история с Покорны? – осторожно переспросил Арчер, гадая, стоит ли посвящать Барбанте в подробности.
– Он позвонил мне сегодня, и я заглянул к нему. Он болен, лежит в постели.
– А что с ним? – Арчер тянул время.
– Простуда, грипп, неудовлетворенность жизнью, – ответил Барбанте. – Венский синдром.
– Я позвоню ему завтра, – пообещал Арчер. – Может, ему полегчает.
– Он действительно в плохой форме. И причина не только в простуде.
– Это печально.
– Покорны сказал, что ты его уволил. Это правда?
– Не совсем. – Арчер выколотил трубку и принялся набивать ее табаком. Потом он долго ее раскуривал, чувствуя на себе взгляд Барбанте. – Мы пробуем другого композитора. Временно.
– Кого?
– Еще не решили.
– Амиго, – Барбанте изобразил обиду, – ты начинаешь юлить. От тебя я такого не ожидал.
«Почему бы ему не перестать называть всех “амиго”? – подумал Арчер. Его раздражал этот низкорослый, хорошо одетый, обвешанный золотом, фамильярный, уверенный в себе мужчина. – Мы и так знаем, что родом он из Калифорнии, из испанской семьи, уходящей корнями в далекое прошлое. И ему нет нужды напоминать нам об этом каждой фразой».
– Между прочим, Дом, – дружелюбно ответил Арчер, – Покорны – взрослый мужчина и сам может решать свои проблемы.
– Между прочим, амиго, – Барбанте имитировал тон Арчера, – Покорны отнюдь не взрослый мужчина. Он беззащитный, испуганный ребенок, которому многое пришлось пережить. И любая, как ты говоришь, проблема повергает его в панику.
– Однако, – гнул свое Арчер, злясь на Барбанте, потому что тот говорил чистую правду, – я все‑таки не понимаю, при чем здесь ты.
– Объясняю. – Барбанте поднялся, чтобы вновь плеснуть в стакан виски Арчера. – Во‑первых, я его друг, если допустить, что у него могут быть друзья. Во‑вторых… – он бросил в стакан кубик льда, добавил немного воды, – …высокий уровень программы в моих интересах. – Он улыбнулся Арчеру. – Из чисто материальных соображений, ты понимаешь. Когда рейтинг поднимается, я покупаю безделушки в «Картье». Когда опускается… – Барбанте пожал плечами и сел, положив ногу на ногу и выставив напоказ золотую пряжку туфли, – я с тем же успехом могу вновь перегонять стада.
– Только не вышибай из меня слезу, ковбой, – покачал головой Арчер. – Ты один из лучших сценаристов, и у тебя все будет в порядке независимо от рейтинга моей программы.
Барбанте хохотнул.
– А чего так мрачно? Ты же не завидуешь моим успехам, не так ли?
– Разумеется, нет. – Арчер посмотрел на Барбанте. Лицо сценариста напоминало маску. «А ведь он с радостью подставил бы мне ножку, – подумал Арчер, – будь у него побольше честолюбия».
– У меня есть и личный интерес. – Глаза Барбанте затуманились. – Мы с Покорны сотрудничаем.
«Неужели и он замешан в политике? – с изумлением подумал Арчер. – Нет, нет. Быть такого не может».
– Знаю, – кивнул Арчер. – В конце концов, именно я свел вас.
– Я не имею в виду «Университетский городок». Мы пишем мюзикл. В свободное от основной работы время.
– С удовольствием послушаю его, когда вы закончите. Я уверен, у вас все получится.
– Возможно. – Барбанте улыбнулся, отпил виски. – Мюзикл о Диком Западе. – Он рассмеялся. – Просто удивительно, как тонко наш друг Покорны чувствует Запад. В каждой ноте ощущается душа Техаса, Нью‑Мехико и Невады. А ведь он не заезжал дальше Буффало.
– Он очень талантлив, – кивнул Арчер.
– Это точно, – согласился Барбанте. – Вот я и задаюсь вопросом: а почему он теряет места?
– Места? – переспросил Арчер.