LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сансара

Сквозь боль, я медленно поднялся и, кряхтя, направился к воротам в высоченном заборе. Левый рукав и фасад моей бледно‑голубой рубашки стали тёмно‑бардовыми, туфли (недешёвые, кстати) были все в пыли и потёртостях, как и брюки, между прочим. Я напоминал себе персонажа какого‑нибудь второсортного фильма, где в конце вот так же он ползёт к спасительной кнопке или чему там ещё спасительному и под звук приближающихся сирен, он устало улыбается, отпускает шутку‑другую в стиле «крутой парень» и, уже под плывущими титрами, пыльно шлёпается на свой потрёпанный зад. Подразумевается хэппи энд. Да что там напоминал, я и чувствовал себя так же.

Вблизи ворота оказались намного массивнее. Незапертая калитка, и вот я уже стою на подъездной дороге, сквозь трещины в которой пробивалась высокая пожухлая трава. За мной громоздился бесполезно стареющий бетонный гигант. Один из тех, кто должен был положить начало переноса промзоны за пределы мегаполиса. А сейчас он словно склеп, где покоятся многие хорошие начинания. Мм… теперь уже и не они одни.

До шоссе было с километр. Там должен быть автомат. Я очень надеялся на это, потому как в моём состоянии пешие прогулки по жаре могут плохо закончиться.

Старая дорога шла вдоль забора, который больше напоминал стену отчуждения, а когда он закончился, стал виден город. М‑да… Как давно я был за его пределами в последний раз?.. И когда в последний раз я видел его при свете дня?.. Огромный плоский зонт верхнего города отгородил нижние улицы от солнца. Зеркальные башни с искусственными садами и водоёмами подпирали небо цвета моей рубашки, а шоссе, витиевато разветвляясь, опоясывало урбанистическую идиллию со всех сторон. Даже смог играл свою рекламную роль – прикрывал собой почти всё, что под зонтом, и от этого складывалось сильное впечатление, что город, это невероятно огромный замок Лапута. Протяни руку и ты уже в сказке. В лабиринте Фавна, я бы сказал.

Повезло – автомат стоял прямо на съезде к шоссе. Рабочий. Так, теперь нужно принять максимально респектабельный вид. Пригладил растрёпанные волосы, отряхнул рубашку, вытер испачканную кровью руку… а, чёрт… обе руки о брюки. Как‑то раз меня уже тряхнуло неплохо – автомат решил, что я хочу нанести вред имуществу, хотя я всего лишь задумался и побарабанил пальцами по тачскрину в такт музыке. Да если поразмыслить, никогда нет стопроцентной возможности спокойно воспользоваться такой штукой, а вдруг ты просрочил оплату штрафа за неправильную парковку?

Улыбаюсь, захожу в полукабинку. Синий лучик скользнул по лицу и монитор включился.

– Доброго дня, мистер Кадаго. Вас приветствует аппарат социальной связи «ФастВорд телеком».

На экране появились мои пульс, давление, температура и что‑то там ещё.

– Вы неважно себя чувствуете? Из какой компании вам вызвать скорую помощь?

Тут же высветился список контор, предоставляющих подобные услуги. Зелёным были подсвечены те, на которые распространялась моя страховка.

– Нет, спасибо, – я улыбнулся шире, – мне просто позвонить.

– Помните, что в любой момент вы можете экстренно вызвать скорую помощь, нажав красную кнопку в углу экрана, – она, само собой, тут же появилась. – Компания «ФастВорд телеком» заботится о вашем здоровье.

Угу.

Я провёл пальцем по монитору, и список госпиталей сменился списком типов связи, включая социальные сети и аккаунты Глоукон. Именно этот забавный хамелиончик мне и был нужен, судя по номеру на бумажке.

После набора номера на мониторе пошёл рекламный ролик какого‑то салона для домашних животных. Мелкий шрифт снизу сообщал, что рекламу я смогу пропустить только через 25… 24… 23… 22… Так что вы там говорили про заботу о моём здоровье?

3… 2… 1…

«Вы уверены, что хотите пропустить этот рекламный ролик?» – спросил меня мелкий шрифт. Мм… Даже не знаю… Разве что ещё раз сначала?

«Для повышения качества работы нашего рекламного агентства, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?» – не унимался мелкий шрифт, сместившийся в центр экрана. Где тут кнопка «Спросить позже»? Нету…

Я что‑то там тыкал, не вдаваясь в подробности.

«Вы неправильно заполнили поля двенадцать и сорок четыре, повторите, пожалуйста» – ммм… маленькие буковки медленно и со знанием дела выводили меня на орбиту любви и мира. Но я улыбался и заполнял.

«Спасибо большое за Ваш отзыв. Всего Вам доброго, мистер Кадаго!»

Умри, сволочь…

Пошёл вызов.

– Агенство ритуальных услуг «Объятия Аида». Чем мы можем помочь вам? – мужчина со скорбным лицом смотрел на меня с экрана. Он всем своим видом сочувствовал моему горю.

– Эм… Леманс вот‑вот сдохнет…

– Хорошо. Ждите.

Абонент отключился.

Ждать? Пока сдохнет? Эх…

Мимо по шоссе проносились машины. В них люди мчались навстречу своим делам, и им было плевать на меня, а мне было плевать на них. Закон взаимного наплевательства. Мне показалось, что в одной из машин я заметил ухмыляющуюся рожу Аластора. Показалось. Оставалось только ждать, посему я пыльно шлёпнулся на свой потрёпанный зад и…

– Спасибо за то, что воспользовались социальной связью «ФастВорд телеком». Не хотите ли улучшить качество обслуживания, заполнив небольшую анкету?

– Иди в жопу…

 

«Прошёл ровно год с того момента, как мы брали интервью у разработчиков проекта «Глоукон». За этот год стало очевидно, что долгое время висевшая в воздухе идея была обречена на успех. Безусловно, попытки создать кроссмесенджевую платформу предпринимались и ранее. Однако кто теперь вспомнит названия тех стартапов и их владельцев? Но что помогло именно этому забавному хамелеончику ухватить удачу за хвост? Как Ридли Марксу и Стивену Борма удалось успешно протащить свою идею сквозь офисы таких мастодонтов рынка, как: Teleram, FaceLook, WeZcat и других? И почему, вопреки опасениям некоторых аналитиков отрасли, население социальных сетей отнюдь не убавилось после появления «Глоукона»? На эти и массу других, не менее интересных вопросов, нам постараются ответить те самые Ридли и Стивен. Не пропустите воскресный выпуск «Психоконструкта» на ITTwins»

 

Анонс программы на ittwins.wrld

 

Глава 3

 

TOC