Солнце в пятом доме
Но я не смогла съесть всю порцию, как она и сказала. Но это всё равно лучше, чем пару печенек с чаем, которые составляли большинство моих завтраков на неделе.
***
– Алло? Привет, мам.
– Привет, моя хорошая. Как дела? Как устроилась?
– Ничего, нормально. Живу вместе с хозяйкой квартиры. Она милая.
– Как учёба? Нравится?
– Д‑да… Нормально.
– А подробнее?
– Мам, я только начала, ничего непонятно и немного волнительно.
– Ну ты смотри там, не расслабляйся. Старайся, вникай.
– Конечно, мам, так и делаю.
– Он спрашивал о тебе.
– …
– Я знаю, ты просила не давать твой новый номер. Но… Алина, он так скучает по тебе.
– Мам, мне ещё домашку делать. Давай потом поговорим.
Глава 6. Венера в четвёртом доме
Обладательница натальной карты отличается миролюбием, заботливостью, хозяйственностью и тягой к стабильности. Там, где она находится, возникает атмосферу радости, спокойствия и благополучия.
Моё сердце трепетало. Конечно, я уже бывала в галерее, но очень давно. Кажется, мои одногруппники чувствовали себя здесь в своей тарелке. Они подолгу стояли у каждой картины и громко обсуждали её. А мне хотелось тишины, замедлиться и рассмотреть каждый мазок, каждое цветовое пятно наедине с работой. Поэтому я намеренно отставала от группы.
– Алина, ты идёшь? – нетерпеливо спросила Жибек.
– Да, иду, – ответила я, хотя сама не двинулась. – Я догоню.
– Ладно.
Она махнула рукой и ускорила шаг, чтобы догнать нашу группу, которая уже была в переходе из одного зала в другой. Я осталась одна. У меня почему‑то скручивало живот до этого, будто было ощущение, что меня не должно быть здесь, что мне нельзя. Но сейчас никого не было вокруг. Я подошла ближе. Изображение сразу потеряло контуры и превратилось в беспорядочные пятна. Я выбрала для себя одно из них и, держа взгляд на нём, постепенно стала отходить назад. И вот она, картина. И тот самый незаметный мазок кистью. Казалось бы, что он решает? Но нет, без него картина стала бы совсем другой. Я хотела бы так же – превращать хаос из пятен краски в искусство. Мама всегда говорила, что я занимаюсь ерундой, глядя на мои попытки рисовать.
– Рисование – проклятие свыше, Алина, – говорила она, вздыхая. – Ты видела картины художников? Они все были безумцами. И без денег. Ты хочешь быть сумасшедшей и бедной, когда вырастешь?
Конечно, я не хотела быть сумасшедшей и бедной. И я бросала кисти и краски каждый раз, когда вспоминала это.
– Ты разве не знаешь, что произведения искусства нужно оценивать издалека? – услышала я голос позади и вздрогнула от неожиданности: настолько я была сосредоточена.
Я обернулась.
– Антон? Что ты тут делаешь?
Это же Антон. Как странно было увидеть его здесь. И как долго он стоял тут позади меня?
– Очевидно то же, что и ты, – ответил он и стал подходить ближе.
Он был опять во всём чёрном и контрастировал со светлым интерьером галереи. Антон встал слева от меня, смотря на картину.
– Прости, просто не ожидала встретить тебя здесь. Ты один?
– А ты?
– Я с одногруппниками. Преподша по рисованию заставляет ходить по выставкам, чтобы развивать насмотренность и вдохновляться.
– Разве сейчас все не ищут вдохновение на Пинтересте?
Я усмехнулась.
– И в нём тоже. Но я рада, что она отправила нас сюда.
Я перевела взгляд на картину.
– Так зачем ты рассматриваешь вблизи? Ничего не понятно, и видно все недочёты.
– А разве не из всех этих мелочей и состоит произведение? Какие бы они ни были. Вот если бы не было этого мазка, – я указала на пятнышко, которое рассматривала до этого, – что было бы? Дыра. Пустота. Убери из книги буквы, как бы мы смогли читать? Убери из мелодии один инструмент, уже сразу казалось бы – что‑то не так… Разве наша жизнь не состоит из вот таких вот отдельных, пусть и не идеальных, моментов?..
Я посмотрела на Антона. Оказалось, что он смотрел на меня.
– Что? – спросила я.
– Ты учишься на художника? – спросил он.
– На архитектора.
Парень присвистнул.
– Неожиданно.
– А ты кто?
– Попробуешь угадать?
– Хм, – задумалась я. – Если бы я судила по одежде, то сказала бы, что ты тоже архитектор.
– Это потому что я в чёрном?
Я улыбнулась тому, что он знает эту байку[1].
[1] В Европе одежда черного цвета считается дресс‑кодом для архитекторов. В издательстве Springer Wien New York вышла книга «Why do Architects wear black?». В ней автор, Кордула Рау, задала этот вопрос сильным мира сего и получила ответы, наполненные таким же черным юмором.