LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

В Мышином Королевстве

– А почему главную роль не могу гарантировать я? – Бажена склонила голову набок. – Феликс, ты будешь прекрасно смотреться на сцене.

– Точно так же, как и ты. С этими чудесными рыжими волосами тебе даже не понадобится парик. Послушай, если я не поставлю этот спектакль, меня…

– Нет‑нет, что ты, главную роль я уступаю тебе.

– Я не могу ее принять.

– Тогда мы вряд ли подружимся. Хотя ты… интересный.

– Бажен, пожалуйста, я искренне хочу…

– Дорогие студенты, – недовольно проговорила Елена Станиславовна. – Если вы не забыли, мы все еще здесь.

Бажена обернулась. Кроме нее, Феликса и преподавателей, в актовом зале не осталось никого.

 

Глава 2

 

– Значит, так, – объясняла Елена Станиславовна по дороге к кабинету. – Организаторы требуют, чтобы идея принадлежала учащимся. Лучше брать что‑то из рекомендованного, в регламенте есть список. Что еще… да, точно, сценарий нужно предоставить на рассмотрение к девятнадцатому ноября…

Бажена шла, стараясь не отставать ни на шаг, и старательно запоминала каждое слово – так, чтобы потом не переспрашивать. Изредка поглядывала на Феликса. Кажется, уже начинала догадываться, почему однокласснички его недолюбливают.

– А что… – осторожно начал Феликс, – если у меня уже есть сценарий? Я узнал об этом конкурсе немного раньше.

Вот черт. Серьезный конкурент.

– Так даже лучше. – Елена Станиславовна остановилась у дверей кабинета и достала ключи. – Но сценарий должен соответствовать регламенту. Сейчас все обсудим.

Бажена поздоровалась с секретаршей и прошла дальше. Когда Елена Станиславовна предложила сесть, выбрала местечко поближе и старательно поправила рубашку.

– У меня пока только идея, – заговорила Бажена. – Но я занималась сценарием для прошлогодней постановки, вы помните?

Сев за стол, Елена Станиславовна стала копаться в бумагах.

– Да, Бажен, я помню… Так, вот оно. Регламент. Феликс, пожалуйста, отнеси секретарю, пусть сделает еще одну копию.

– Не стоит. – Феликс поднял телефон. – У меня здесь есть.

Он оценивающе посмотрел на Бажену, но быстро отвернулся, поймав на себе ее сердитый взгляд.

– Так, для начала давайте я вас запишу. – Директриса достала листок. – Бажена Ульянова… десятый «А», да?.. Ага, хорошо. А ты Феликс…

– Ви‑тов‑ский, – по слогам продиктовал Феликс.

– Ви‑тов‑ский… Ага, хорошо. Так, Феликс, у тебя сценарий с собой?

Он достал из рюкзака толстенькую папку листов на сорок. Бажена быстро прикинула – работа приличная. И имена сложные, и пояснительные сноски через одну страницу. Значит, приготовил что‑то особенное – а жюри школьных конкурсов такое любят. А что можно предложить взамен?..

– Значит, Рождество… – тихо сказала Антонина Романовна. – Ой, а кто такой этот Гвя… Гвядор?

– Гвяздор, – поправил Феликс. – В польском фольклоре это рождественский дух. Вроде… Санта‑Клауса.

– Ну, тема очень оригинальная… Ой, тут еще и реплики на польском…

– Они короткие. Актеры быстро запомнят.

На Бажену давило собственное молчание. Пока соперник успел предоставить оригинальный сценарий, она не сделала ровным счетом ничего. Что, хочется дальше пахать на малозначимых конкурсах ради портфолио, да?!

– А что у тебя, Бажена?

А вот и шанс…

– Ну… Как вы знаете, я из Пскова, – как можно бодрее начала Бажена. – Ну, точнее, из Новосокольников, это в области. И, наверно, будет лучше поставить именно местную сказку. С народным колоритом. Это… по‑новогоднему.

Прозвучало очень… не очень. Слушайте, тут человек принес готовый сценарий с каким‑то польским Гвяздором, кто будет слушать сказки?!

– Слушай, звучит очень интересно. Главное, будет понятно жюри.

Так‑так‑так, продолжайте…

– Но русские народные сказки поставят многие другие школы, – все так же вкрадчиво затесался Феликс. – Это самое первое, что приходит на ум.

Ой, а кто это тут заерзал? Бажена не смогла удержаться от ухмылки. Феликс театрально закатил глаза и важно скрестил руки – вот еще, вообще не напугала.

– Даже если мы будем ставить что‑то неоригинальное, мы можем поставить так, что жюри оценит его выше, – уверенно заявила директриса. – Бажена, я знаю, ты можешь написать сценарий за две недели. Феликс – покажи это Оксане Георгиевне, пусть она почитает. А как ты о конкурсе‑то узнал?

– Мама тоже там училась. У нее знакомые в институте, и… в общем, да. Мне передали.

– А твоя мама нам не поможет? – Она хихикнула. – Шучу, конечно. А кем она сейчас работает, если не секрет?

– Режиссер театра.

– Ой, как здорово… Ну, расскажешь потом.

А Бажена еле сдерживалась, чтобы не прикрикнуть на Феликса прямо здесь – зачем вообще идти на какой‑то конкурс, если у твоей мамы знакомые в институте? Зачем переходить дорогу тем, у кого таких связей нет?

– А как нам быть? – спросила Бажена. – Ну, то есть мы же не можем поставить сразу два спектакля.

Да‑да. Я все еще здесь. Я все еще здесь, и я лучше этого парня с мамой‑режиссером. И я уже злюсь. Даже если он единственный из моих знакомых, кто знает Теннесси Уильямса.

– Я так полагаю, никто из вас уступать не собирается?

– Нет!

Даже ответили хором. Вернее, Феликс действительно ответил – тихо, спокойно, почти беззвучно, – а Бажена это слово едва не выкрикнула. Но смысл донесли оба.

Никаких уступок.

– Мы можем отослать сценарии представителю оргкомитета, – задумчиво сказала Елена Станиславовна. – И там уже скажут, какой подходит больше.

– Отлично, – оживилась Бажена. – Мы сдадим сценарии, и в оргкомитете выберут лучший.

– Только, пожалуйста, внимательно читайте регламент. Нужно соблюдать каждый пункт.

– Конечно‑конечно, все прочитаем.

TOC