LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

За светом маяка

– Из раннего детства. Обстоятельства сложились определенным образом. И мне пришлось остаться один на один с трудностями. А когда ты мал, то ничего не можешь решать. Только следовать за взрослыми. Тебе хочется быть рядом, ощущая себя под защитой их всемогущества. Это все, чего тебе нужно для выживания. Собственный взрослый, который будет рядом днем и ночью, чтобы защитить своего детеныша. А когда его не оказывается рядом, или он не в состоянии защитить тебя от каких‑то событий, ужас начинает захватывать все вокруг. Особо остро безнадежность и потребность в защите ощущаешь ночью. Когда темно, хочется проверить, не сидит ли кто под кроватью, не стоит ли монстр за окном. Проверить смелости мне не хватало. Оставалось бояться. Не зная, как долго это продлится. Тогда я, наверно, и решила, что все равно ничего не в состоянии изменить, что придется только ждать, когда кто‑то сможет меня спасти.

 

– И кто же тебя спас?

 

– Через какое‑то время все эти истории так или иначе завершились. Но уже после, в других различных ситуациях долго ждала спасения. Казалось, чтобы выжить, мне необходим кто‑то извне. Кто решит все мои проблемы взмахом волшебной палочки. Да, конечно, потом все заканчивалось с более или менее приемлемым исходом. Но чувство страха надолго стало моим спутником. А постоянное ожидание спасения лишь обостряло чувство нарастающей безнадежности.

 

– Как долго это продолжалось?

– Достаточно, чтобы сродниться с этим ощущением и сделать привычкой.

– Почему не обратилась за помощью?

– К кому? – она продолжала всматриваться в очертания крохотного листка.

– Хочешь сказать, что рядом с тобой совершенно никого не было? – он сдвинул брови, а его палец легко коснулся ее подбородка. Она оторвала взгляд от узора, покрывавшего лист.

– Мне так казалось. И эти ощущения стали частью меня. Кто‑то грызет ногти, а кто‑то живет в страхе. Когда‑то эта схема сработала и помогла мне справиться, а дальше привычно применяла ее в разных ситуациях. И да, она больше не давала таких результатов. Но я уже приняла ее как эффективную, ожидая, что теперь она всегда будет меня выручать. И очень долго не могла ее изменить, потому что не осознавала, что теперь она бесполезна. Да и до конца не понимала, что это мне мешает. Мы сроднились, были единым целым с тем состоянием. Оно пустило корни и все больше обретало силу и власть надо мной. И однажды наступил момент, когда наконец‑то почувствовала: если не сделаю шаг в другую сторону, то исчезну. Тогда‑то и решилась впервые с кем‑то поделиться.

 

Они стояли на проспекте в центре города. Ее ладони нежно касался листок, солнце играло лучами на его изгибах, местами просвечивая насквозь. И вдруг заиграла музыка. Сначала аккордеон, звуки которого становились все ближе, пока полностью не слились с городом. Затем компанию ему составила скрипка, привнося легкие нотки грусти и волнения в струящуюся мелодию. Позже вступила виолончель, делая звучащие ноты более стройными, основательными и уверенными.

 

Она узнала мелодию. Это была интересная аранжировка The Autumn Leaves. Чем‑то напоминала версию, исполненную Cecile Bredie. Стайка голубей взмахнула крыльями и закружилась над площадью в такт музыке. Она поняла, что это компания уличных музыкантов заняла привычное субботнее концертное место. Они часто приходили сюда по выходным, чтобы наполнить город красотой звуков. Она же почти всегда останавливалась возле них, когда встречала. Они создавали потрясающее настроение вокруг себя, люди выглядели счастливее, когда подходили к ним. Некоторые даже открывали лица, чтобы улыбнуться или перекинуться парой фраз друг с другом. Кто‑то начинал танцевать. Музыка помогала всем отвлечься и вернуться к той прошлой свободной жизни. Репертуар оркестра был разнообразен и безупречен. Ей казалось удивительным, что такие талантливые люди дарят свое творчество каждому, проходящему мимо. Хотя теперь это была единственная для них возможность разделить с кем‑то музыку.

 

Ее собеседник рассмеялся, подняв голову. Музыка играла громче, и они, не в силах сдержаться, стали приближаться к играющей компании. И тут он вдруг снова резко остановился и с улыбкой протянул руку, приглашая на танец. Никогда раньше она бы не смогла себе позволить подобной вольности. Никогда раньше, но только не сегодня. Настолько сильным оказался этот водоворот откровений. Сильным и важным. И, как ни странно, естественным. Этим утром танцевать с незнакомым человеком стало для нее чем‑то будничным. Впервые в жизни она положила ладонь поверх его и позволила себе двигаться в такт музыке. И танец подарил ей новое ощущение. В мире, который теперь призывал бояться каждого и сторониться всех, это было проявлением доверия к себе, к человеку рядом и к жизни.

 

Они двигались мягко и расслабленно. Движения его были четкими, она же чувствовала себя не очень уверенно и лишь следовала за ним. Он направлял ее едва заметными жестами. Шаг вперед, шаг назад, шаг в сторону, поворот, шаг вперед, шаг назад, шаг в сторону, поворот. Эта плавность и легкость завораживали ее. Некоторые люди улыбались, глядя на них, кто‑то даже немного задерживался, наблюдая.

 

В какой‑то момент лист выскользнул из ее ладони и медленно опустился на асфальт. Их больше ничего не разделяло. Его руки оказались теплыми, чуть шероховатыми и легкими. Движения были свободными, непринужденными. Мелодия набирала обороты, ритм ускорялся. Она даже начала думать о том, смогут ли они поддержать его. Возможно, лучше было бы прекратить. Но он не поддался на ее попытки остановиться и продолжал двигаться. И лишь когда музыка стала замедляться, звуки стихать, они тоже остановились.

 

Им аплодировали. Оказывается, их танец не оставил равнодушными музыкантов, которые радостно приветствовали их, хлопая в ладоши и широко улыбаясь. Они даже предложили задержаться подольше и составить им компанию в сегодняшнем выступлении. Но, вновь рассмеявшись, ее новый друг поклонился им в ответ, сказав, что, к сожалению, им нужно спешить.

– Все‑таки удивительно, как хорошая музыка может изменить сюжет, правда? – спросил он.

– Да, это был неожиданный поворот. Откровенно говоря, никогда раньше не позволяла себе ничего подобного, – от смущения она прикрыла щеки руками и замотала головой.

– Должен сказать, у тебя отлично получается! Занималась танцами?

– Давно. Потом, когда все стало закрываться, забросила это дело. А ты? Ты тоже отлично танцуешь.

– Благодарю. Да, был и в моей жизни такой период. Нужно было заполнить чем‑то внезапно навалившуюся пустоту. Иногда следует открывать что‑то новое и разрешать себе чуть большее. И тогда это может стать отличным стартом для перемен.

– Все может быть. А в твоей жизни часто происходят перемены?

Вопрос показался ему неожиданным, но он не стал медлить с ответом.

TOC