LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Чистые Воды

Последней лекцией сегодня был профильный предмет её факультета – теоретическая магмеханика, в которой на самом деле представлялись сразу несколько разделов: магфизика, магматематика, и, как ни странно, сама магмеханика.

Подойдя к лекторию, Кэтти обнаружила, что и студенты, и преподаватель уже на местах, но до начала лекции оставалось ещё пять минут, и адептка спокойно направилась ко входу в кабинет, чтобы также занять место. Однако, подойдя к дверному проходу, она больно ударилась о невидимый полог.

В это время магистр, сидящий за столом, повернулся и, осмотрев её, довольно сказал:

– Я всегда говорил, что знания – это сила. Применяя интеллект – вы каждый раз будете на шаг впереди. Впрочем это невозможно без знаний. Все вы прекрасно осведомлены, что с этого года, императорским указом теперь будут приниматься на обучение тёмные. Эта ужасная блажь не миновала и нас. В нашу академию приняли тёмную. И скрыли её личность. Но, мои дорогие, как я уже сказал: знания – это сила, доступная тем, кто их ищет и бережёт. Вашему вниманию представлен светлый полог, – улыбнулся профессор. – Самый простой плетёный щит, который не пропускает тёмных магов. Любой мало‑мальски образованный тёмный маг легко смог бы его заметить и снять. Чтобы построить такой простой с виду щит, нужно уверенно разбираться во всех трёх разделах магмеханики, иначе вся ваша магия будет хлипкой, нефункциональной и профанской. В любом случае я обучать тёмных не подписывался, тебе сюда дорога заказана, дорогуша. Можешь больше не приходить.

Магистр отвернулся к аудитории, начав лекцию.

Кэтти, на которую неожиданно напал ступор, потирала ушибленный лоб и наблюдала, как менялись лица одногруппников, которые окидывали её хмурыми взглядами. Она увидела в верхнем ряду Мейсона. Он помрачнел.

Неожиданно полог ударил Кэтти небольшим электрическим разрядом, заставив отскочить. Адептки с первого ряда захихикали.

Входная дверь в лекторий со звоном закрылась, как бы захлопывая безоблачную и радостную жизнь Кэтти и оставляя её в реальной, где нет места лёгкости и непринуждённости студенческого бытия.

Дотронувшись рукой до двери, дабы убедиться, что та больше не кусается электрическими разрядами, Кэтти хорошенько прислонила ухо, чтобы попытаться хотя бы прослушать лекцию. Но это оказалось бессмысленным, звуки практически не доносились.

Тогда она решила вернуться в кампус и изучить первые параграфы по учебнику самостоятельно.

– Что ты делаешь в мужском крыле? – внезапно остановил её незнакомый голос.

Подняв голову, Кэтти увидела перед собой высокого рыжеволосого парня. Его щёки были усыпаны веснушками. Свитер на нём выглядел помятым и местами подозрительно изодранным.

– Я тут живу, – раздражённо ответила перенервничавшая девушка. Она поняла, что больше скрываться смысла нет, и решительно добавила: – Я та тёмная, которая поступила в этом году, ясно?

– Ясно. Лучше бы тебе поскорее пообедать, – добавил парень себе под нос и скрылся за поворотом.

После быстрого перекуса Кэтти сердито открыла учебник по магмеханике, первым разделом которого значилась магфизика. Вдумчиво прочитала начало, затем второй раз и третий. Девушка почувствовала, как накатывает волна отчаяния. Все слова были написаны на имперском, но она практически ничего не понимала. Не получилось справиться ни с одной задачей, и даже единственный пример решения в конце параграфа был для неё не ясен.

«Ничего, раз не выходит осознать – значит, выучу. Выучу и второй. Если и тогда не пойму, возьму другой учебник по магмеханике. И потом, если магистр не желает меня обучать – это не означает, что я не могу послушать общие лекции», – подумала Кэтти.

Она достала из чемодана старенький самодельный глазоух, который сделала ещё мама. Этот предмет не раз выручал её, позволяя увидеть и услышать то, что происходит в соседней закрытой комнате.

Сам глазоух представлял собой маленький колокольчик без язычка. Он крепился на стену, за которой и нужно было получать информацию. И небольшое зеркало.

Сама Кэтти такой сделать пробовала, но, видно, из‑за отсутствия практики и опыта, не получилось. В её любимой энциклопедии «Практической артефактологии» такая вещица значилась, как «артефакт Свебруна» или «вижу‑слышу». В любом случае это Кэтрин точно пригодится, и она не раз за вечер порадовалась тому, что не забыла взять его.

Когда все задания были выполнены, а собранные на завтра учебники несколько раз перепроверены, уставшая и опустошённая Кэтти потушила светящуюся под потолком сферу и легла спать. Девушка тщетно пыталась утихомирить разыгравшееся воображение и совсем уж невесёлые мысли о том, что уж если преподаватель позволяет открыто показывать своё отношение к адептке, чего уж ожидать от одногруппников. Кэтрин ещё долго ворочалась, и наконец забылась беспокойным сном.

 

Глава 3

Наутро напряжённая и натянутая, словно стрела, Кэтрин, осторожно вышла из комнаты, готовая в случае чего защищаться. Однако никаких ловушек, прочих пакостей и неприятных встреч не произошло, поэтому она спокойно добралась до лектория и снова напряглась, лишь встретив там адептов. Её ожидания, к счастью, не сбылись. Никто не пакостил исподтишка, не обзывал, не пытался толкнуть или смирить высокомерным взглядом. Все просто не замечали её, перестали здороваться и больше не пытались подойти и заговорить. Что в целом было весьма терпимо и даже обнадёживающе.

Первая лекция была по старинному имперскому и особенностях конструирования заклинаний. Невидимка Кэтти спокойно прошла к своему месту.

Через какое‑то время на стол возле неё упала знакомая сумка и рядом сел сердитый Мейсон, который в этот раз не поздоровался. Сначала Кэтти напряглась, а потом решила – всё же хорошо, что так вышло, и она больше не чувствует себя лгуньей.

В кабинет лёгкой походкой впорхнула магистр Споук, которая без приветствий начала вступительную речь:

– Меня зовут Мелания Споук, и я проведу курс по старинному языку и особенностях конструирования на нём заклинаний. Значит, это ты у нас тёмная?

Она внезапно посмотрела прямо на Кэтрин.

– Не надо думать, что если тебя взяли по протекции императора – тебе положены поблажки. Я буду драть с тебя в трижды больше, чем с любого студента. За пропуски – будешь отрабатывать. И вот ещё что, лично от тебя мне в конце семестра нужны все лекции, записанные твоей рукой. Лениться не получится, если, конечно, не хочешь, чтобы тебя вышвырнули посередине первого семестра, – договорила Споук, а затем обратилась к аудитории: – Ну что ж, приступим.

Похолодевшая Кэтти тихонько открыла тетрадь, про себя напряжённо раздумывая о том, что лучше бы недовольство по поводу её персоны высказывали адепты, чем преподаватели.

Однако, несмотря на довольно паршивое начало, Кэтти быстро погрузилась в лекцию и с большим удовольствием прослушала её и даже порисовала старинную каллиграфию.

Второй и последней лекцией в завершающий учебный день седмицы перед выходными была «Неестественная флора империи. Магические создания», на которой старичок‑магистр, так же, как и Споук, сразу же вычислил Кэтрин. Он заявил, что читать ей лекции не собирается и её присутствие не приветствуется. В конце полугодия он ждёт её на зачёте, подготовленную по выданному в библиотеке учебнику. Что в принципе Кэтти устраивало.

TOC