Чужая планета
Вот как обычно ночью над Мирамом взошла своя Луна, довольно хорошо освещающая темную поверхность планеты. Кайва спала довольно крепко и долго. Мальчик тоже спал долго у неё в руке, уставший от её жестких игр. Безусловно он много раз просыпался в течении этой длинной ночи, так как такой длинный сон ему был совсем не нужен.
В помещении всегда был приглушенный источник тусклого света, непонятно где находившийся, что позволяло мальчику спокойно возвращаться в свой искусственный дом, чтобы поесть и справить нужду. Он всегда возвращался к спящей хозяйке, так как спать у неё в руке было действительно теплее, чем в кровати в домике. Убежать в темное время суток было не реально. Проём в помещение, где спала Кайва, словно зарастал и открывался только после её пробуждения. Прятаться тоже не было смысла. Кайва давно уже знала все места в своей комнате, где можно спрятаться и без особых усилий могла найти его. В какой‑то момент мальчик поймал себя на мысли, что несмотря на все обстоятельства и желание отсюда сбежать, он начал привыкать к этому месту и к своей хозяйке.
Ночь было настолько длинной, что мальчик сбился со счета, сколько ему приходилось вставать и просыпаться, сколько раз снова засыпать. Было очень трудно чем то занять себя в это время, но тем не менее он уходил в свой домик, где пытался играться с теми предметами, которые положила в него его хозяйка.
Наконец наступило долгожданное утро. Мальчик уже давно потерял ощущение времени, все что он чувствовал, это как его биологические часы шли гораздо быстрее, чем всё вокруг.
Он проснулся, обнаружил себя лежащим в ложе, где спала Кайва, но её рядом не было. Уже было довольно светло. Оглянувшись, он увидел её сидящую на краю своей комнаты со странным обручем на голове. Увидев, что её питомец проснулся, она протянула к нему руку. Мальчик послушно сел в её ладонь. Кайва другой рукой начала нежно его гладить по голове. Ей предстоял на сегодня очередной урок, которые всегда проходили индивидуально в домашней обстановке.
Обучение Кайвы осуществлялось с помощью этого обруча на голове, которые являлись наушниками. Этот прибор транслировал уроки, воздействуя прямо на мозг и они навсегда отпечатывались в памяти. Активируясь этот прибор моргал разными цветами по всей длине, настраиваясь тем самым на биотоки мозга. Он также считывал готовность носителя к восприятию той или иной информации, а также способность её проанализировать. Если он понимал, что для мозга обучаемого данный объем знаний, будет обременителен, то давал её дозировано, чтобы не перегружать мозг.
У Кайвы сегодня был простой общий урок, на котором планировалось получить лишь какие то обобщенные сведения.
– У нашей планете Мирам есть только один действующий спутник.– транслировалось ей прямо в мозг.
В голове у Кайвы сразу возникали цветные образы или картинки. Всё что ей рассказывали, возникало в её голове визуально.
– Мы её называем Чистой планетой.– продолжался урок.– Она не населена и служит местом для медитаций. Мирам разделён на многочисленные предикты. Два предикта Строн и Ёто, естественны и симметричны. Предикт Мортага самый больший по площади, большая часть которого покрыта большими вулканическими глыбами. Температура на них колеблется от семидесяти до трехсот лексов, что делает её абсолютно непригодной для освоения и проживания. В нашем предикте Пуам имеется фикулярное море, что способствует установлению комфортной температуры в районе двадцати пяти лексов. Гипотерматические глыбы обеспечивают системе устойчивость, а искусственные сферы регулируют давление.
Всё что перечислялось на уроке, визуально возникало в голове у Кайвы. Сначала она видела свой родной Мирам со спутником как будто из космоса, затем перед ней возникали образы высоких вулканических вершин, потом она видела большое море с живущими в нем животными. Всё это время она не выпускала своего питомца из рук, постоянно наглаживая его спину.
– Во всех предиктах существуют циклы из трех сезонов, – продолжался урок.– разных по продолжительности. Сезон резкой кристаллизации, совсем непродолжительный, необходимый для живущих мелких животных и растений впадающих в спячку. Сезон направленного света, самый жаркий из всех, необходимый для всех живых организмов для жизнедеятельности. Умеренный сезон, необходимый для осуществления медитаций.
Этот удивительный случай позволил мальчику приобщиться к науке Зетов. Он садился рядом с Кайвой во время урока и прибор сам настраивался на биотоки его мозга и также транслировал в него всю информацию, пока лишь ту, что мальчик мог усвоить.
– Когда поверхность планеты меняется.– продолжается урок.– все моски вместе с буйной растительностью заменяются вместе с ней.
Мальчику такие уроки очень нравились и он максимально пользовался этим.
– Скалы, обрамляющие фикулярное море.– продолжалась трансляция.– изрезаны часто выпадающими в этих местах тяжелыми осадками.
Кайва время от времени выходила гулять в ближайший парк и брала своего питомца с собой. Растения в парке росли на достаточном расстоянии друг от друга, так могло показаться на первый взгляд. На самом деле Зеты специально так далеко размещали растения, чтобы было удобнее ходить и чтобы их питомцам при побеге негде было спрятаться.
Некоторые растения были похожи на растущий красноватый шар, из которого ещё росло высокое дерево разветвляющееся на три ветки, свисающие под тяжестью большого, перепончатого, красного листа. Другие растения напоминали огромные грибы, только вместо круглой шляпки была огромная вывернутая во внутрь полусфера, напоминающая чьё‑то ухо. Ещё были такие, похожие на огрызки каких то плодов, словно кто‑то огромный прошёл и откусил от них большие куски, оставив при этом расти дальше.
Мальчик довольно быстро вырос превратившись в молодого юношу. Кайва также продолжала одевать его в смешные одежды, к которым он уже привык и перестал обращать на это внимание. Уроки всё также продолжались, и Рон узнавал много нового про окружающий мир. Мальчик научился самостоятельно выбирать темы для обучения. Так он выучил язык Зетов и прекрасно понимал о чём они свистят. Изучал историю становления и развития их цивилизации. В конце концов он начал понимать, что Зеты не такие агрессивные, а относится к другим расам предвзято их вынудила сама эволюция, так как они достигли такого уровня самопознания, который не терпит вмешательства извне.
Рон выучил несколько диалектов, которые использовали другие уманы для общения. Он посчитал, это может ему пригодиться в дальнейшем. Хоть он и не видел пока никого из себе подобных, но уже знал, что домашних уманов довольно много, а диких на порядок больше и встречи с представителями своего вида оставался вопросом времени.
Кайва ждала сезон кристаллизации, это время, когда из поверхности растут большие кристаллы, покрывая собой все камни и растения. Она знала, что её питомец ещё этого не видел и была убеждена, в том, что это ему должно понравиться.
Мальчик, ставший уже юношей, одетый в смешные одежды зеленоватого цвета, бежал к выходу впереди своей хозяйки. Кайва остановилась у ступеней ведущих из её дома, пропуская вперед своего питомца, которого обогнала одним своим шагом. Она хотела понаблюдать за ним, как он справится с высокими ступенями, чтобы при возможности помочь ему.
Мальчик справился очень умело. Он быстро спустился вниз и побежал по поверхности к ближайшему растению, которое уже медленно обрастало кристаллами.
Кристаллы были разных размеров. На одних растениях они росли быстро, а на других медленнее, тем не менее их выросло довольно много. Все они сверкали и переливались всеми цветами светового спектра.