Демоны Петербурга
– Здравствуй, Душа, – раздался где‑то внутри меня мягкий и бархатистый голос. Ласковый, любящий и успокаивающий.
– Кто ты? И где я? – Вместо приветствия послал я мысль в ответ. Как дрожал бы мой голос от волнения, так моя мысль, исходя наружу, вибрировала в тревоге. Кажется, моя собеседница уловила всё до мельчайших деталей. Я интуитивно чувствовал, что это так.
– Ты в Лимбе. В Бездне, – спокойно ответила она и замолчала в ожидании.
Ответ меня не сказать, чтобы поразил. В этот момент я лихорадочно вспоминал, что знаю о Лимбе, что это, и какова может быть моя дальнейшая судьба. Из дальних закоулков памяти всплывали мои достаточно слабые познания о христианском и исламском богословии. Я знал лишь, что согласно верованиям христиан, Лимб – это место вне Рая, Чистилища и Ада, где пребывают души, не определённые куда‑либо. Или те, кто пришёл в посмертный мир до явления Иисуса Христа. Хотя Данте в своей «Божественной комедии» называл его первым кругом Ада, но не думаю, что в моём случае это было так. Однако насколько истинными были средневековые теории христианства? Впрочем, в исламской эсхатологии тоже был свой термин, обозначавший Бездну, в которой находились души, уравновешенные и хорошими, и плохими делами, и ожидавшие суда. И называлось это пространство Арафом. Если то, где я находился в данный момент, билось с представлениями авраамических религий, то дела мои были и плохи, и хороши одновременно. С одной стороны, я мог застрять здесь на очень долгий срок в ожидании, и томиться посреди пустоты до проявления милости Творца, но с другой – рано или поздно это должно закончиться. Больше всего я опасался утонуть в Бездне навеки. И даже несмотря на то, что я до сих пор не осознал всей полноты этого кошмара, потому как никогда не был вечности причастен, ограничиваясь обрывками воспоминаний лишь в исчислимой годами земной жизни, я испытывал какой‑то мистический ужас. Бывает такое, что не можешь чего‑то объяснить, но чувствуешь страх на каком‑то глубинном уровне. Страх, порождённый не сознанием, а чем‑то более глубинным, принесённым за миллионы лет и из тысяч миров от точки сборки до текущего момента существования.
Я попытался успокоиться, вслушаться в себя, собрать мысли воедино. Фигура таинственной собеседницы всё так же стояла передо мною, окутанная серебристой дымкой, свет которой упорно пытался прорезать пространство непрерывным мерцанием, но у него это не получалось.
– Долго мне здесь находиться? – спросил я в надежде на хоть какую‑то определённость.
– Долго? А что ты считаешь долгим в пространстве, где нет времени? – Ответил образ, – и почему тебя это так тревожит? Ты сам понял это?
– Я боюсь застрять здесь навеки один, – ответил я.
– Ты боишься находиться с самим собой? – Насмешливо спросила она. – Интересно, как люди мечтают о вечной жизни и веками ищут чудодейственный эликсир или рецепт молодости, но при этом не знают, чем занять себя в одиночестве, даже оставшись ненадолго наедине со своими мыслями.
– Скажи, кто ты, и в чём смысл всего этого, – взмолился я, надеясь, наконец, получить внятный ответ хотя бы на главные свои вопросы. Возможно, это некоторым образом прояснило бы мою дальнейшую судьбу.
– Меня зовут Мария, – женщина в светлом вежливо кивнула головой и затем тепло улыбнулась, глядя мне в несуществующие глаза.
– Должно быть, ты воплощение Девы Марии, и явилась ко мне в последние мгновения моей жизни? – Догадался я.
– Ты про Вселенскую мать? Богородица Дева Мария, Аллат, Шакти, Сейба, Анаит… тысяча имен ей, как вы её только не называли, – собеседница рассмеялась, – нет, навряд ли она спустилась бы к тебе и стала с тобой разговаривать.
– А тогда кто же? И какова цель твоего визита? – Я искренне недоумевал, что могло понадобиться этой сущности от меня.
– Я буду твоим проводником в исполнении твоего предназначения. Или не‑исполнении, это уже зависит от тебя.
– Какое такое предназначение я должен исполнить? И как, если я физически мёртв?
– Сейчас у тебя есть выбор. Ты можешь остаться здесь и ожидать распределения, а можешь вернуться в физический мир и сделать то, что от тебя требуется.
– Неужели? У нас есть выбор? – скептически хмыкнул я, абсолютно уверенный и уже убедившийся в том, что судьба прописана ещё до нашего рождения, на собственной шкуре.
– Есть. Объясняясь доступным языком – пятьдесят на пятьдесят. Что‑то ты обязан пройти, что‑то исполнится проявлением твоей воли. Сейчас ты на сценарной развилке, если хочешь. И тебе даётся выбор – идёшь дальше, или заканчиваешь этот жизненный путь, полностью высвобождаешь сознание и ждёшь уже как душа, что будет дальше.
– Это иллюзия выбора. Ты же прекрасно понимаешь, что никто не захочет сидеть в Бездне в кромешной тьме, и ждать чего‑то неопределённого.
– Понимаю. Но такой вариант тоже есть. Вопрос лишь в том, что тебе выбор делать всё равно придётся. Иначе твоё дальнейшее существование станет бессмысленным, и тебя отправят на развоплощение. В переработку, проще говоря, – терпеливо объясняла Мария, глядя на меня.
Меня подобная перспектива не особенно радовала. Будучи по натуре мистиком и погружаясь в течение своей жизни в различные эзотерические, религиозные и философские учения, я уже имел некоторое представление о человеческой душе, которая уникальна по своей сути и приходит в этот мир с определённой программой, которую необходимо выполнить в процессе развития в каждом или почти каждом из её воплощений. Я и знал, и понимал умом, и чувствовал на уровне подсознания, и почерпнул много информации из трудов духовных учителей, что мы живём в этом мире десятки, сотни, иной раз тысячи жизней, прежде чем поднимемся на ступень выше и начнём проходить уроки там, карабкаясь на самый верх с главной целью – найти дорогу домой и обогатить Абсолют бесценным и неповторимым опытом. Однако насколько точны в определениях были духовные практики – каждый со своим опытом и видением? Я интересовался этой темой настолько, насколько это было возможно в части доступа к общеизвестной информации. Потому знания были по большей части обрывочны и требовали проверки. Тем не менее, выбор, поставленный предо мною в ультимативной форме, несколько не вписывался в концепцию моего личного мировосприятия. Впрочем, вариантов было немного. Всего один, если точнее. Потому как сидеть в Бездне я не желал совершенно. Очень страшила меня перспектива застрять в междумирье, не знаю почему. Видимо, какие‑то знания или воспоминания моей души кричали мне об этом.
– Хорошо, – сказал я, наконец, после долгой паузы, – ввиду откровенно неважных перспектив, я всё же хотел бы вернуться отсюда и выполнить то, что должен. Но как вы восстановите мой разбитый череп? И что, в конце концов, я должен буду сделать? И почему именно я? Других не нашлось, что ли?
– По поводу своего черепа не беспокойся. В физическом мире работает ряд инструментов… в том числе сжатия времени, так что это не очень большая проблема. Что ты должен будешь сделать – я скажу тебе. А почему именно ты… – Мария на миг замолчала, будто подбирая слова, – ты очень масштабная душа. Скорее, даже Суть. И ты проходишь масштабные уроки и имеешь глобальное предназначение. Это свойственно таким, как ты. Душа твоя чрезвычайно редка, в силу ряда причин. Поэтому и спрос с тебя немалый.