Космический рейдер «Нибелунг»
– База Поле Призраков.
– Флотская мусорка? – удивился товарищ.
– Меня сослали туда, – не стал скрывать Ивор.
Ему сразу стало легче, что не пришлось врать.
– Набил морду какому‑нибудь адмиралу? – предположил Ларри.
– Если бы. Нет, мое место занял сопляк, который разбил «Нибелунг».
– Шутишь? Хотя, в общем‑то я не удивлен. Парни тебя предупреждали, что нашему брату на флоте делать нечего.
– Всё так, Ларри, всё так.
Он сошел с самолета в аэропорту Нового замка. На отдельной закрытой парковке стояло несколько флотских машин, но Ивор взял обычный электромобиль, потому что к стыду своему не умел управлять аэрокаром. Да, вот так вот, шаттлом – пожалуйста, эсминцем – милости просим, но не аэрокаром. Он всю жизнь прожил в Соппеле, и половину жизни служил на орбите. А пару раз в месяц от Соппеля до аэропорта или обратно можно было доехать на роборикше за десять минут, или дойти пешком за пятнадцать.
Впрочем электромобилем Ивор тоже управлять не учился, но в теории знал, как запрограммировать маршрут. В крайнем случае, не велика беда, если даже машина заупрямится, хотя бы не упадет с высоты.
Опасался он зря. Электромобиль уже получил сообщение о доступе нового пользователя так что вскоре повез Ивора по пыльной дороге обратно на север. В Области Дофина места выглядели более дикими, чем на Королевских землях. Дворяне предпочитали селиться ближе ко дворцу или к охотничьим угодьям, а если получали имение в глуши, то почти не развивали его. Или оставляли дела на приказчика, а сами селились в Иридиуме. Однако, находились и такие, что роскоши дворца предпочитали тишину и простор.
Когда закончились владения аристократов (ни одной усадьбы он не увидел, только повороты с указателями, иногда ограждения) началась полупустыня. Он проехал мимо большого поля, на котором лежал слой винограда, превращаясь на солнце в изюм. Затем места пошли и вовсе дикие. Среди унылой растительности бродили антилопы и изредка пробегали феньки.
Наконец дорога уперлась в земляной вал, поверх которого шел забор из колючей проволоки, а табличка сообщала о владениях флота и запрещала проход и проезд. Периметр охранялся плохо. На столбах Ивор увидел камеры слежения, но кто будет круглосуточно наблюдать на пустынным пейзажем? А заграждение даже не находилось под током.
На широких раздвижных воротах висел замок. Обычный механический с цифровым кодом. Ивор покрутил колесики и разомкнул створки.
Это место идеально подходило для хранения старого оборудования и техники. Здесь было столь сухо, что ржавчина не покрывала даже очень старое железо. А ветер почти не нагонял песок или пыль, как на территориях ближе к экватору. Любой узел мог пролежать в штабеле много лет без малейшего следа коррозии или плесени. Даже пыли почти не было видно.
Но что делать здесь офицеру?
Он нашел модульный домик, рядом с которым стоял изотермический флотский контейнер. Контейнер оказался запертым и Ивор отложил его изучение на потом. Домик смотрителя напротив не запирался и оказался вполне уютным – небольшая спальня, кабинет с экранами системы слежения, комната отдыха, санузел с чугунной ванной и кухня. Из продуктов в холодильнике нашлись только стандартные флотские рационы в ланч‑боксах и соковые концентраты. Но офицеру флота, тем более жалкому флайт‑офицеру не привыкать к казенному вкусу. Он также нашел в небольшом тайнике (выпотрошенная колонка‑советник) алкоголь и сигары, забытые впопыхах прежним смотрителем. Бедняга, похоже, сильно торопился попасть на отбывающий флот.
Итак, смотритель базы мог просто сидеть и пить виски. Любоваться закатами и просматривать развлекательные каналы. Видимо этим и занимался его предшественник, который даже записки не оставил.
Но Ивор без дела не мог. И он привык выполнять должностные обязанности от и до. Поэтому, приняв душ, он взял планшет и отправился по территории с инвентаризацией.
Чего здесь только не имелось. Список занимал около сотни электронных страниц. А в натуральном виде, горы хлама и не совсем хлама образовали настоящий лабиринт, расположенный на шести гектарах пустошей.
Ивор отметил, что некоторые агрегаты выглядели целыми и не работали очевидно по какой‑то внутренней причине – программное обеспечение, замыкание, даже сгоревший предохранитель. Аристократия плохо разбиралась в диагностике и едва пульт выдавал ошибку с требованием вызова мастера, узел просто заменяли. Другие узлы и приборы оказывались вскрытыми и явно нуждались в установке пары деталей.
Он рассортировал записи по спецификации и прикинул, нельзя ли собрать из двух каких‑то приборов один. Даже не являясь специалистом в большинстве направлений, при самом беглом просмотре, он почти сразу нашел несколько подходящих вариантов. Даже странно, почему никто не догадался до столь простой идеи. Впрочем, ничего странного. Напыщенным павлинам и охотникам за кенгуру не было никакого дела до сохранения казны и возиться с заменой они не будут. А квалифицированного персонала на флоте не хватало. Отработав по контракту, нижние чины предпочитали уходить в торговый флот на вольные хлеба, чтобы не слышать постоянный тон превосходства и не видеть самодовольные офицерские рожи. Поэтому, если сегодня у вас вышел из строя модуль из‑за перегоревшего преобразователя, а через неделю накрылся контроллер на точно таком же модуле, то оба они окажутся на свалке. Никому не придет в голову переставить рабочий преобразователь со второго модуля на первый. Мало того, о такой возможности даже не узнают, если модули пострадали, допустим, на разных кораблях. Не говоря уж о том, чтобы найти элементарный тиристор и отремонтировать преобразователь прямо на корабле.
Помимо отдельных узлов на Призрачном поле хранились устаревшие боты. Дюжина машин типа «Мандар» стояла аккуратным рядком, точно на распродаже. Они относились к прежней концепции конструирования, когда инженеры пытались совместить десантные и штурмовые задачи в одной машине. В результате «Мандар» брал на борт всего лишь отделение морских пехотинцев и немного ракет. Слишком мало для серьезного боя. Его преимуществом были относительно малые габариты, десантники сидели спина к спине и выгружались через боковые двери, а не через кормовую рампу, как теперь принято.
Универсальные машины списали после закупки новеньких штурмовиков и десантных ботов с разделением функций и увеличенным ресурсом. Впрочем, Ивор в них разбирался плохо. Для флотских нужд морпеховские боты мало годились, поскольку являлись атмосферниками, то есть их рабочим веществом двигателя выступала атмосфера планеты, разогреваемая термоядерным реактором или генератором плазмы и тем самым создающая тягу. На орбите они выдавали ускорение не больше пары часов за счет бортового запаса рабочего веществ, это едва хватало чтобы отойти от десантного корабля и добраться до плотных слоев атмосферы. Зато уж там, в плотных слоях, они могли летать целыми сутками.