LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Моя первая

У калики на территорию школы Даша стоит. В тонком поношенном плаще, лицо бледнее обычного, трясётся от холода и от стыда. Подхожу ближе, вижу как у забора пьяное тело вошкается, встать пытается. Не сразу можно понять, мужчина или женщина. С виду бомж какой‑то. Грязный, обросший, в порванных штанах.

– Доча!– извергает тело.– Быстро папке помоги!– приказывает заплетающимся языком.

Даша уйти хочет, но не решается. На месте застыла, с ужасом в глазах за алкашем наблюдает. По щекам крупные слезы катятся. Представляю как ей страшно. Сейчас ещё больше народу в школу пойдёт, увидят эту картину…

Рюкзак свой ей протягиваю, алкаша за руку тяну со всей силы, чтобы на ноги поднялся. Руку его за свою шею завожу, удерживаю.

– Показывай, куда вести.‑говорю ей.

А она от удивления рот открыла, глаза огромными стали, чистыми, от хрустальных слез.

– Давай живее, пока никто не видит.‑поторапливаю.

В себя приходит, спешит вперёд, мой рюкзак в руках несёт, к груди прижимает.

Оказалось, что живёт она совсем рядом, через дорогу. Дом приличный, квартира хорошая. Только омерзительно грязная, воняет тараканами и застоявшимся перегаром. Сваливаю её отца на грязный диван, руки оттряхиваю. Куртку об него испачкал.

– Тряпка есть?‑спрашиваю.

Кивает молча, ведёт меня в свою комнату. На кухню убегает за тряпкой. Пока её нет, осматриваюсь. В этой комнате значительно чаще. Все бедное и убогое, но хотя‑бы бардака нет. Книжек много. По всюду, куда ни посмотри. Под кроватью, на столе, на полу стопками сложены. Но запах… Из остальной жилплощади сюда несёт, как из помойки.

Возвращается, тряпку протягивает. Оттираю грязные пятна, улыбаюсь ей, чтобы не стеснялась. Бедно жить не страшно. Страшно жить в грязи. Так мама всегда говорила.

Взгляд цепляется за несколько толстых старых книг на полке над кроватью.

– Ого!‑произношу и подхожу ближе. Беру одну из них в руки, обложку разглядываю.– Это же самое первое издание.‑улыбаюсь переворачивая пожелтевшие старые страницы. Моя любимая серия фантастических приключений любимого заграничного автора. Сейчас такую книгу днем с огнём не сыщешь, именно в таком переплёте и с такой обложкой.– Откуда она у тебя?‑спрашиваю.

Краснеет, взгляд в пол утыкает. Нерешительно теребит пальцами рукав застиранной серой водолазки. Стесняется со мной разговаривать.

– Сосед…‑произносит чуть слышно.– У нас был сосед, старый филолог, книголюб. Он собирал у себя разные книги, покупал на барахолках, находил на помойках, сам много читал и давал мне свои книги.– голос сперва звучит очень тихо, настолько, что не разобрать какой он. Потом более уверенно и в тоже время немного нервно.– После того как он умер, его родственники все эти книги выкинуть хотели. Я забрала то что смогла.

– Это круто.‑подбадриваю её.– Я тоже люблю читать.‑признаюсь и снова улыбаюсь.

А она от моей улыбки ещё больше пугается. Нервно дёргает рукав, изношенную ткань растягивает и обнимает себя за плечи, будто прячется.

– Тебе лучше со мной не общаться.‑произносит и взгляд отводит.

– Почему?‑спрашиваю с вызовом. Сам знаю что она имеет ввиду, видел как к ней одноклассники относятся.

– Ты правда не понимаешь?‑спрашивает и в глаза мне заглядывает.– Я изгой. Мышь. Если узнают что ты со мной разговаривал, к тебе будут относиться так же.

– Да плевать мне на их мнение.‑усмехаюсь, уверенность демонстрирую.– Школа скоро закончится, большинство из них потеряется в проблемах взрослой жизни, и все что им останется, это вспоминать как они самоутверждались за счет твоей слабости.

Снова взгляд отводит. Немного дрожит, как будто ей холодно. Жалко её. Забитая настолько, что боится даже разговаривать, несмотря на то что умнее многих в классе.

– Слушай, ещё не родился человек, способный указывать мне с кем дружить.‑говорю и за руку её беру, сжимаю немного. Кожа ледяная, немного влажная, рука слабая.

– Ты хочешь дружить со мной?‑удивляется, испуганно глаза округляет.

– Ну не с этими же идиотами, которые считают что Анна Каренина, это писательница.

На её лице отразилась мимолетная искренняя улыбка. Красивая девчонка, когда улыбается. Ей бы уверенности побольше, и забить на всех этих идиотов что её чмырят.

Возвращаемся с ней к школе, она у калитки задерживается, в сторону отходит, плечи сжимает, горбится, голову опускает. Съеживается вся, чтобы пропустить других учеников и лишний раз не обращать на себя внимание.

– Давай живее, ты че встала?‑поторапливаю её.– Скоро звонок.

Ждёт когда все пройдут, испуганный взгляд на меня поднимает.

– Тебе лучше первому пойти, чтобы люди ничего лишнего не подумали.‑говорит тихо.

Выбешивает своей устоявшейся привычкой считать себя хуже других. Ну ничего, мы это исправим. Я ещё никогда своих друзей в обиду не давал.

– Я щас за руку тебя возьму и сам в школу заведу.‑рычу и руку к ней тяну.– Тогда точно подумают, что мы встречаемся.‑усмехаюсь.

Испугалась так, что побледнела. В сторону шарахается от меня, за плечи себя обнимает, голову ещё ниже опускает и молча в калитку заходит. Иду рядом, не отстаю. Пусть привыкает, к тому что у неё теперь друг есть.

 

Глава 6. Яна

 

Выхожу из машины, поправляю свои шикарные волосы и направляюсь к дверям родного учебного заведения. Вчера пришлось провести половину дня в салоне. Благо мастерам удалось избавить меня от слайма. Ещё и от отца получила! Видите ли нельзя так с людьми поступать! А со мной, значит, можно?!

Кровь в венах закипает, когда о нем думаю. В груди огненным пожаром ненависть полыхает. Предвкушение сладкой мести нервы щекочет. В сумке незаметная маленькая баночка со скисшим молоком побулькивает, настроение поднимает. Физ‑ра первым уроком, прям на руку.

В гардеробе не задерживаюсь, спешу в спортзал, в женскую раздевалку захожу и дверь запираю. Раздевалка парней прям через стену.

Девчонки переодеваются, все торопятся, боятся не успеть. Физрук, Владимир Николаевич, обычно заставляет опоздавших делать дополнительные упражнения и после урока собирать по всему спортзалу инвентарь. Владимир Николаевич вообще очень любит нагрузить по полной. Исключения составляют дни, когда у него хорошее настроение. Тогда он ведёт урок на расслабоне, сильно не придирается к правильности выполнения упражнений, и много болтает с нами о всякой ерунде.

TOC