Планета червей
Планета червей
Автор: Андрей Иванович Щеглов
Дата написания: 2023
Возрастное ограничение: 12+
Текст обновлен: 13.08.2024
Аннотация
Человеческая раса ищет любые способы самосохранения и развития на маленькой планете, находясь бок о бок с существами четвертого измерения «мерцающими червями», не подозревая, что они разумны. Есть и особая тайна планеты – «червями» более полувека управляет древнейший искусственный интеллект «гипермозг “Разум”», находящийся на потерпевшем крушение звездолёте землян. Главные герои этой книги живут на разных сторонах планеты (она – на полумрачной, он – на светлой) и помимо суровой окружающей среды и не менее суровых условий жизни, находят способы общения с «червями», «Разумом» и проходят главные испытания – властью, ревностью и любовью…Рисунок на обложке сделан автором.
Андрей Щеглов
Планета червей
Искренне признателен моей семье и близким друзьям за силу их веры в меня!
Невероятно благодарен внуку за его внутренний свет и «эксклюзивные» слова, которые стали именами для некоторых героев этой книги.
Особые слова благодарности гуру кардиологии Игорю Цупко, за тактичные правки.
Отдельное спасибо дотошному «товарищу» Сергею Бостону (моя едкая фанастическо‑техническо‑литературная совесть:), который помог «взять голову в руки» и хлёстко откорректировать начальные версии.
Поясной поклон Марии Якубович за тонкое умение тактично направлять мои мысли к более грамотному и чуткому изложению.
P.S. Люди, пожалуйста, не взрослейте душой – это ловушка!
Ваш А.И. Щеглов
Пояснения
Меры длины/времени на планете Поса:
День/неделя/месяц/год – оборот/на́дель/мах и период.
Расстояния: один вид – 0,6 километра, или 0,35 мили.
Высота/ширина: маховая сажень – 1,78 метра.
ИМЕНА В КНИГЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ: все они – часть языков земного мира и каждое имя подробно объясняется в конце книги.
«Любой Разум <…> в процессе эволюции первого порядка проходит путь от состояния максимального разъединения (дикость, взаимная озлобленность, убогость эмоций, недоверие) к состоянию максимально возможного при сохранении индивидуальностей объединения (дружелюбие, высокая культура отношений, альтруизм, пренебрежение достижимым). Этот процесс управляется законами биологическими, биосоциальными и специфически социальными. Он хорошо изучен и представляет здесь для нас интерес лишь постольку, поскольку приводит к вопросу: а что дальше? Оставив в стороне романтические трели теории вертикального прогресса, мы обнаруживаем для Разума лишь две реальные, принципиально различающиеся возможности. Либо остановка, самоуспокоение, замыкание на себя, потеря интереса к физическому миру. Либо вступление на путь эволюции второго порядка, на путь эволюции планируемой и управляемой, на путь к Монокосму. Синтез Разумов неизбежен. Он дарует неисчислимое количество новых граней восприятия мира, а это ведет к неимоверному увеличению количества и, главное, качества доступной к поглощению информации, что, в свою очередь, приводит к уменьшению страданий до минимума и к увеличению радости до максимума. <…>
Возникает новый метаболизм, и, как следствие его, жизнь и здоровье становятся практически вечными. Возраст индивида становится сравнимым с возрастом космических объектов – при полном отсутствии накопления психической усталости. Индивид Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры. По капле воды он способен не только воссоздать образ океана, но и весь мир населяющих его существ, в том числе и разумных. И все это при беспрерывном, неутолимом сенсорном голоде».
Аркадий и Борис Стругацкие. «Волны гасят ветер».
Пролог
В черноте космоса вокруг далёкой пылающей звезды неспешно вращалась по орбите огромная планета. Бледно‑бирюзовый газовый гигант временами являл на своём теле сине‑зелёные всполохи, порождая на поверхности вихри из тёмных спиралей. При этом космический исполин имел интересное свойство: с особым изяществом оборотами выписывал по внутренней оси символ бесконечности[1]. Проходя пересечение двух лепестков этого знака в своём внутреннем вращении, планета‑гигант немного отдалялась от звезды и остывала, меняя сияние на мутно‑белое с огромными розовыми разводами. А приближаясь к звезде по элегантной кривой, снова наполнялась бледно‑бирюзовым светом.
«Система безопасности – Базе: Тревога! Тревога! Тревога! Критически недопустимое сближение с объектом! Системы торможения не функционируют на 75,8%. Столкновение произойдёт через 30… 29… 28…»
Красная надпись полыхала истерической вспышкой на тонких переплетениях шестигранников, полностью опутавших пространство огромного чрева звездолёта.
[1] Знак бесконечности «лемниската» – это любая из нескольких кривых в форме восьмерки или ∞. (Прим. авт.).