LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Портрет Гордона Мида. Детектив, триллер

Будучи учредителем успешной фирмы, и ее главным бухгалтером, Анна была дамой не бедной, но ее недовольство проявлялось все больше. Несколько раз она поддержала своего любовника, выручая его из безденежного положения, но вскоре начала поговаривать о том, что ей трудно вкладывать деньги в отощавшее хозяйство учителя.

Если речь заходит о деньгах, то любовь начинает клониться к закату. Когда Анна уехала в тур по Испании без него, Стефан Дмитриевич не стал на нее обижаться. Теперь они виделись лишь изредка, и чаще всего местом их общения была просторная кровать учителя, которая пока оставалась единственным звеном, которое их связывало.

Подолгу оставаясь в одиночестве, Стефан Дмитриевич научился жить на маленькую зарплату. Он вволю спал, много читал, вел обширную переписку в интернете, зимой катался на лыжах в близлежащем парке, а летом совершал длительные велопрогулки по городу.

Но с завтрашнего дня спокойная и размеренная жизнь учителя практически заканчивалась, и ему следовало перейти на следующую ее страницу. Стефан Дмитриевич тяжело вздохнул, и завел будильник на половину шестого.

 

Глава 4. Подвал

 

В час пик дорога с двумя пересадками оказалась непростой. Стефан Дмитриевич, в последние годы добиравшийся до работы прогулочным шагом, давно отвык от переполненного транспорта. К счастью, он успел вовремя, но подумал о том, что для страховки нужно будет выходить минут на двадцать пораньше.

Кабинет начал наполняться школьниками. Новый учитель географии с некоторым удивлением отметил, что кроме уже привычных ему кавказцев, в классах присутствует немало учеников других национальностей. Здесь были казахи, таджики, калмыки, чернокожие африканцы, и несколько индийцев. Географ вспомнил, что недалеко от этого района расположено несколько институтов, в которых обычно учатся иностранцы, вероятно, этим и объяснялся пестрый национальный состав школьников.

Во всех классах Стефан Дмитриевич начал с опроса, пытаясь выяснить уровень знаний учащихся. Он не ожидал чудес, но, кроме нескольких исключений, результаты были хуже, чем ожидалось. Интерес к предмету был низким, а школьные учебники давно устарели. Удивительным было то, что в кабинете не оказалось ни настенных карт, ни демонстрационных таблиц, и географ пожаловался на это завучу.

Елена Петровна не знала, куда делись карты, и вопрос пришлось решать на самом высоком уровне. Эмма Исааковна немедленно вызвала к себе завхоза, которым оказалась худая дама средних лет, с крашеными длинными волосами. Как оказалось, ее зовут Тамара Степановна.

Заведующая школьным хозяйством долго не смогла вспомнить, где хранятся карты, но в беседу неожиданно вмешалась Ирина, секретарь директора.

– Тамара Степановна! Вы же сами выделили бывшему учителю место для хранения его вещей, – удивленно сказала девушка, – в подвале, разве вы забыли?

– Действительно, как я могла забыть это? – и женщина с раздражением приложила ладонь ко лбу, – совсем плохая стала, наверное, склероз!

– Вы еще молодая; в ваши годы, и какой‑то там склероз… – засмеялась Ирина.

– Ну вот, все и разрешилось, – заявила Эмма Исааковна.

– Склад географа находится справа, неподалеку от входа, – сухо сказала учителю Тамара Степановна, – ключ возьмете на вахте!

 

После уроков Стефан Дмитриевич забрался в пыльный подвал, где за кирпичной перегородкой хранились вещи географа. Здесь царил беспорядок, но чего тут только не было! Из перевернутых вьючных ящиков торчали противогазы, и потрепанный военный камуфляж. На пыльном столе вперемешку с учебными гранатами, устаревшими дозиметрами, аптечками, и полевыми лабораториями, валялись разнокалиберные гильзы от различного стрелкового оружия.

В углу стояли свернутые брезентовые носилки и деревянные макеты автоматов, а у стены на самодельных стеллажах были свалены палатки, брезентовые рюкзаки, котелки, кружки, и ложки, поверх которых гордо красовался геологический молоток с длинной ручкой. И повсюду, от пола до потолка красовались камни: на столе, на полу, в ящиках стола, и на древних перекосившихся от сырости шкафах.

Разбираться в доставшемся ему наследстве было некогда, и учитель вспомнил, что его привела сюда вполне конкретная цель. Света болтающейся под потолком лампочки было недостаточно.

Где же искать эти чертовы карты? – в дальнем конце помещения виднелось несколько облезлых шкафов, и новый географ двинулся к ним, осторожно переступая через валяющиеся на полу предметы. Открыв один из шкафов, учитель испытал настоящий ужас. Из‑за открытой двери на него упало то, что напуганный учитель вначале принял за труп человека. К счастью, Стефан Дмитриевич вовремя понял, что это всего‑навсего резиновый тренажер для проведения занятий по ОБЖ.

Отдышавшись, учитель открыл второй шкаф, в котором нашел свернутые в длинные рулоны географические карты.

 

Возле поста охраны покрытый пылью географ встретил Тамару Степановну.

– Нашли, что искали? – спросила она.

– Слава Богу, с трудом, но нашел. Ну и беспорядок у него там. Все перевернуто!

– Странно, – нахмурилась женщина. Я долго с ним работала, и точно знаю, что покойный был очень аккуратным человеком.

– Так сходите и загляните туда, – сердито сказал Стефан Дмитриевич, – чтоб потом никто не говорил, что это я в подвале такой бардак устроил!

– Ну нет, что вы, я вам охотно верю! – к удивлению учителя, женщина нервно перекрестилась. Но предпочитаю туда не заглядывать, особенно по вечерам!

– Странная она, ваша Тамара Степановна! – заметил географ, протягивая ключи охраннику.

– Тамара приведений боится до смерти, – засмеялся Алексей, вешая ключи в шкафчик, – она верит, что они водятся у нас в подвале! Вы никого там не встретили?

– Нет, не довелось!

– А что это у вас в руках?

– Молоток! – вместе с картами учитель зачем‑то захватил из подвала геологический молоток. Не нести же его обратно!

– Зачем он вам? – удивился охранник.

– Детям показать! – и Стефан Дмитриевич заторопился домой, с сожалением сознавая, что ему не удалось покинуть школу до часа пик.

 

TOC