LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Портрет Гордона Мида. Детектив, триллер

Отдохнуть дома не удалось. После толкотни в транспорте, учителю пришлось постоять в магазинной очереди, чтобы купить кое‑какие продукты. О приготовлении ужина не могло быть и речи, на это просто не было времени. Наскоро перекусив бутербродами, Стефан Георгиевич скопировал в интернете подходящие программы, и приступил было к составлению поурочных планов, но взглянув на часы, понял, что не успеет сделать это сегодня. Используя пароль, созданный для географа школьными программистами, учитель зашел на сайт электронного журнала. На страницах, предназначенных для уроков по географии и ОБЖ не было ничего, кроме фамилий учащихся.

Стефан Дмитриевич решил, что журнал будет заполнить в процессе работы. Ориентируясь на найденное на сайте расписание, географ набросал планы уроков на завтра, и снова взглянул на часы. Было без пяти двенадцать, а он почти ничего не успел сделать. Быстро приняв душ, учитель сложил в портфель все бумаги, а потом прибавил туда кипятильник, банку кофе, и пачку печенья. Выставив красную стрелку будильника на пять часов утра, Стефан Дмитриевич лег в постель.

Работать в колледже было гораздо проще! – не успев развить эту мысль до конца, учитель заснул мертвецким сном.

 

Глава 5. Будни

 

Ну улице резко похолодало, и в школе было включено приточное отопление. Для Стефана Дмитриевича это оказалось достаточно неприятным сюрпризом. Поток воздуха, врывающийся в кабинет географии, создавал такой шум, что учителю было трудно говорить. Как назло, именно в этот момент, его урок посетила Елена Петровна, с целью проверки качества работы нового учителя.

– Я должна отметить, что вы слишком тихо говорите. Сидя на последней парте, я почти ничего не слышала. Попрошу вас учесть это замечание! – бесстрастно сказала женщина.

Стефан Дмитриевич хотел возразить завучу, заявив, что на последние парты предпочитают садиться бездельники, которые в любом случае ничего не слушают, но вовремя сдержал себя. Вместо этого он пожаловался на шум приточного отопления.

– К сожалению, с этим мы сделать ничего не можем, так что работайте над своей речью, – с этими словами Елена Петровна вышла из кабинета.

Легко сказать, «работайте над речью», – мысленно возмутился географ, но все же попытался говорить громче. Единственным эффектом его стараний стало больное горло, и вскоре учитель перестал надрываться.

Кто захочет, услышит! – думал он.

 

Школьное расписание было составлено так, что между уроками у географа часто образовывались большие промежутки между уроками, так называемые окна. Стефан Дмитриевич использовал их для того, чтобы поддерживать в порядке музей географии.

Он вытирал пыль, поправлял упавшие образцы, и делал новые надписи взамен выгоревших. Музею предстояла очередная перерегистрация, и директриса требовала от нового географа, чтобы он нашел сертификат, выданный музею окружным управлением образования, а также описи образцов.

Стефан Дмитриевич пытался найти хоть какие‑нибудь документы, относящиеся как к музею, так и к образовательному процессу, но ничего не находил. В музее имелся огромный несгораемый шкаф, и все документы могли храниться именно там. Но ключей к нему не нашлось. Единственной его находкой была большая черно‑белая фотография покойного географа, валявшаяся наверху стального ящика.

Учитель уже слышал, что директриса собирается назвать музей именем его создателя. Недолго думая, он вставил снимок в найденную рамку, и повесил его на стене возле входа в музей.

 

Через несколько дней в кабинет географии снова заглянула Елена Петровна.

– Эмма Исааковна требует убрать этот портрет, – сказала она, он пугает школьников, напоминая им о смерти учителя.

– Но директорша сама хотела назвать музей именем покойного, – удивился учитель.

– Это не так просто. Для этого нужно письменное одобрение департамента образования.

– Какое еще одобрение? Музей был создан энтузиастом своего дела, и совершенно бесплатно! Разве он не принадлежит школе?

– Принадлежит. Но в департаменте образования есть отдел, который контролирует все школьные музеи, и выдает на них разрешения. И все школы обязаны перед ними отчитываться.

– То есть вырисовывается такая картинка, – Стефан Дмитриевич на секунду задумался, – некий энтузиаст сделал для общества хорошее дело, причем без всякой корысти. И тут же у него появляется начальство, которое требует у него отчета, и при этом получает государственную зарплату за то, что бесплатно сделали другие. Так?

Ответ завуча оказался неожиданным.

– «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», – с легкой улыбкой на лице процитировала женщина, поворачиваясь лицом к выходу. В дверях она неожиданно обернулась, и добавила, – попробуйте попросить ключи от сейфа у Тамары Степановны. Они с покойным были хорошими друзьями!

 

После уроков Стефан Дмитриевич подбодрил себя кружкой растворимого кофе и отправился к завхозу. Дверь ее кабинета была распахнута настежь.

– Мне сказали, что у вас могут быть ключи от сейфа, установленного в кабинете музее, – сказал учитель.

– Ничем не могу вам помочь. Дубликатов у меня нет, а географ мог хранить эти ключи где угодно, даже дома.

– Я слышал, что он жил неподалеку. Может быть, стоит навестить его родственников?

– Сейчас в его квартиру никто не сможет попасть, – Тамара Степановна оторвала голову от лежащих на столе бумаг, – во‑первых, географ жил один. С бывшей женой и дочерью он был в ссоре. Во‑вторых, сразу после смерти в его квартире побывали воры. Что они там взяли, неизвестно. Идет следствие, квартира опечатана, и будет опечатана еще долго, до тех пор, пока дочь покойного не вступит в права наследника.

– И что, с этим сейфом ничего нельзя сделать?

– Попробуйте поговорить с Олей из одиннадцатого «Б». Она была в музее экскурсоводом, и первой помощницей покойного. Может быть, она что‑то знает?

В это момент в дверях неожиданно зависла бесформенная фигура директора.

– Нечего трогать Олю, – категоричным тоном заявила Эмма Исааковна, – несчастная девочка совсем не в себе после смерти любовника. Нужно, чтобы она нормально сдала экзамены и ушла из школы, а мы смогли забыть эту дикую историю! – и директриса перевела взгляд на новоиспеченного географа, – а сейчас мы поступим так… Тамара Степановна немедленно вызовет специальную службу, которая вскроет этот сейф. Вам все ясно? – не дожидаясь ответа, директриса вышла из кабинета.

 

TOC