LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Реплика

– Я обожаю, когда ты так говоришь. Тебе лучше? Свари себе кофе, я подожду. Я никуда не спешу сегодня.

Было бы интересно представить, куда она может спешить.

 

* * *

 

Его смена начиналась через два часа. Александр успел подтвердить пару мелких, но годных заказов и проверить свои данные в «Накормим», так необычно назывался сервис, в котором он работает курьером. Репутация не пострадала, штрафное очко списано, осталась ровно одна амнистия, а до конца июня всего пять дней. Нужно быть осторожнее и аккуратнее.

В офисе технической поддержки его встретила дежурно улыбающаяся девушка (тоже в красном, прямо как Ника) и с улыбкой проверив данные клиента, ощутимо расширила глаза. Видно, что VIP к ним не каждый день заходят.

– Прошу за мной, – улыбнулась девушка уже не дежурно, и выйдя из‑за стойки, лично проводила клиента за особую дверь. Там и ковровые дорожки, и вообще вся обстановка подчёркивала, что это не для всех. На значке девушки Александр успел заметить слово «Вероника». Фамилию не заметил, но стало немного не по себе. Точно, ну прямо Ника в реальности!

– Вам дальше, – лучезарно ослепила его улыбкой девушка, указывая дорогу. – Спасибо, что обратились, и я уверена, мы быстро всё исправим!

Улыбаясь Александр кивнул ей и проследовал куда велено. Обстановка роскошная, не отнять, за поворотом оказался стол технического специалиста, а напротив стояло роскошное, мягкое, впечатляющее кресло для клиентов.

– Я Виталий Галактионов, – специалист, мужчина лет сорока, в изящном костюме, поднялся из‑за стола и пожал ему руку. – Как я могу к вам обращаться?

– Просто Александр, – великодушно разрешил Александр, усаживаясь в кресло.

Однако! Это сколько же стоит такая лицензия, что такой сервис?

– Кофе? Чай? Чего‑нибудь ещё?

– Кофе, пожалуйста.

Виталий кивнул, негромко что‑то шепнул в микрофон и, откинувшись на спинку стула, посмотрел на клиента с улыбкой.

– Слушайте, а я вас помню. Точно! Это вы из разработчиков нашего модуля обучения?

– Я, – признал Александр.

Теперь специалист поймёт, откуда у этого неудачника такая лицензия и улыбнётся соответствующе… Ничего такого не случилось, взгляд Виталия, наоборот, наполнился уважением.

– Вы отлично поработали, я помню. А что вдруг бросили? Я помню, мы потом искали новых разработчиков, но все они уже не те.

– Так сложилось, – пожал плечами Александр.

В этот момент появилась Вероника, на подносе была чашечка кофе и вазочка с печеньем. Девушка вновь улыбнулась Александру. На этот раз ему удалось заметить последние буквы фамилии на её значке. «…ская». Очень информативно.

– Спасибо, Вероника! – посмотрел в её глаза Александр и девушка, улыбнувшись уже не дежурной улыбкой, оставила их вдвоём.

– Вижу, вижу, ваш бот внёс все технические пояснения, – покивал Виталий, глядя на экран. – Так что случилось?

Александр рассказал и показал снимок экрана со своего телефона.

– Очень странно… – Виталий явно был озадачен. – Бот не сообщил этой фразы, её нет в буфере памяти. Да‑да, я вижу, что она есть с вашей стороны. Вы принесли технический журнал?

Ника его сделала, она запустила создание технического журнала со стороны своего пользователя. В журнале все подробности, мало ли, программа сложная.

– А у вас эта фраза есть… – повторил Виталий, почесав в затылке. – Крайне странно. Знаете что? Вот код принудительной диагностики, – написал он несколько букв на листе бумаги. – Просто скажите его в любой своей реплике. Ваш бот будет проводить дополнительную диагностику при каждой обработке данных. Это не помешает вам общаться. Если повторите, то режим отключится. Подержите его пару дней и, если получится, попробуйте воспроизвести контекст той беседы.

О, да. Врагу не пожелаешь такой «контекст».

– Проблемы? – Виталий увидел, как изменилось лицо клиента.

– Меня вчера здорово разозлили. Ну я и наговорил ей всякого.

– Понимаю, сочувствую, не настаиваю, – покивал Виталий. – Тогда пусть режим диагностики остаётся, все данные сохраняются у вас на диске. Если вдруг будет новый инцидент, вызовите курьера, он передаст ваши данные. Ну или приезжайте, мы вам всегда рады.

Александр покивал и принялся за кофе. Да, неожиданная встреча, не поспоришь.

– Скажите, – ему удалось не покраснеть, – а у Ни… у моего бота есть функция виртуального секса?

Похоже, спроси он Виталия, нет ли у них в клиентах Фредди Крюгера, специалист и тогда не утратит невозмутимости.

– Разумеется, у вас полный доступ ко всему. Потеряли управляющие коды?

Александр покивал. Замечательно, Виталий сам придумал хорошее обоснование.

– О, это не беда. – Виталий распечатал новый лист и протянул. – Здесь всё. Отправил копию вам на почту, зашифровано вашим ключом. Если что – сразу же обращайтесь. Слушайте…

Александр уже поднялся и пожимал ему руку.

– А вы всё ещё в теме? Ну, программируете?

– Да, – кивнул Александр.

– Отлично! – просиял Виталий. – Кроме шуток, никто ещё не делал нам настолько качественный код. Да вы и сами видите результат.

Похвала так себе, особенно если учесть, почему Александр сейчас здесь, но Виталия и этим не пронять.

– Ну, всё всегда ломается, – не смутился он. – Я уже отсюда вижу, что ваш код ни при чём. Удачного дня!

 

* * *

 

Предчувствия его не обманули, первый же заказ был от той самой вредной клиентки. Когда заказывал её муж, просто праздник какой‑то: и чаевых отсыпает щедро, и никогда грубого слова не скажет. А вот сейчас…

Клиентка четыре раза заказывала всякую мелочь из разных заведений. И каждый раз было сложно доставить и горячим (если оно горячее) или холодным (если холодное), а на лице внешне вежливой клиентки читалось: «Ну дай же, дай мне повод влепить тебе штрафной балл!».

TOC