Серенада солнечного лета. Роман-настроение в жанре импрессионизма
Мороженное ели ассорти!
Леша с Сашей попеременно менялись местами, изображали свою любовь к героине Тосе и крутились вокруг неё, как два закадычных друга, которые сами не могут разобраться между собой, кто из них больше любит девушку. И попеременно пели, заламывая руки от любви:
Когда мы шли обратно,
Нам стало вдруг понятно,
Нам стало вдруг понятно,
Когда мы шли обратно,
Что ты одна нам счастье можешь дать.
А Тоня только успевала переводить взгляд с одного партнера на другого и постоянно улыбалась, словно сама не могла разобраться, кто из ребят ей больше нравится. А ребята всё настойчивей ей объяснялись в любви:
В тот день мы убедились,
Что мы в тебя влюбились!
Что мы в тебя влюбились,
В тот день мы убедились,
Что нам родного дома не видать!
И тут вступала Тося, сама не зная, кому отдать предпочтение:
– Ах, Леша, ах, Саша!
Я признаюсь вам, что тоже изнываю от любви!
Но ребят было не остановить, и они старались доказать ей свою любовь:
– Ах, Тоня!
– Ах, Тося!
– Кто б ни был он, ты имя нам скорее назови!
А Тося продолжала им подыгрывать:
– Ах, Саша, ах, Лёша! Что мне делать, я обоих вас люблю!
И тут Владимир Петрович подал свой голос: – Да, вот именно так, Тоня. Ты смотришь сначала на одного, потом на другого, и когда для них двоих спела: «Я обоих вас люблю!», убегаешь немного вперёд, как бы оставляешь их в недоумении. Давай ещё раз повторим.
И Тоня по мизансцене убегала от ребят в сторону и занимала выжидательную позицию.
И ребят можно было понять, они герои или кто? И Саша с Лёшей, немного обескураженные поведением своей подруги, догоняли её и снова по очереди начинали исполнять свои куплеты, стараясь привлечь именно к себе Тонино внимание.
– Так в жизни не бывает, кто этого не знает!
– Кто этого не знает, так в жизни не бывает!
– Из этого не выйдет ничего!
– Тебя мы любим оба, без памяти до гроба,
– Без памяти до гроба, тебя мы любим оба.
– Но ты должна любить лишь одного!
– Ответь нам, Тоня, ясно,
– Не мучай нас напрасно!
– Не мучай нас напрасно,
– Ответь нам, Тоня, ясно.
Вопрос стоит о ком‑нибудь одном.
И тут Тося сама не может определиться, она медленно отступает, словно сдаёт свои позиции, а ребята наступают на неё, и всё это под весёлую музыку Исаака Дунаевского.
Нельзя любить двух сразу,
Так не было ни разу,
Так не было ни разу,
Нельзя любить двух сразу!
И мы на это дело не пойдём!
– Ах, Лёша, ах, Саша!
Поговорку – третий лишний, я припомнила сейчас.
– Ах, Тоня!
– Ах, Тося!
– Ну конечно, третий лишний,
– Кто же лишний тут из нас?
Друзья пытались понять между собой, кому Тося отдаст предпочтение?
И тут Тося схватила ребят за руки и, улыбаясь, запела дальше:
– Ах, Леша, ах, Саша!
– Я боюсь, что третий лишний – это я!
И Тося убегает в сторону от них. Ребята, разочарованные, только разводят руками. Разве они этого ожидали от Тоси?
И тут Тося подбегает сначала к Лёше, хватает его и начинает с ним танцевать, потом подхватывает Сашу, и тут начинается такой залихватский танец, с пируэтами, и вот где Сашке пригодилась чечётка, а Лешке её пришлось разучивать, и здесь им было вместе, втроем где развернуться и показать в танце, на что они способны. И если в первые дни репетиций у них не очень получался сам танец, и Владимир Петрович как заправский хореограф показывал им, какие движения и па им нужно запомнить, и, главное, быстро и красиво танцевать. От этого зависел весь успех. Это должен был получиться замечательный, весёлый, искромётный номер, с которым они планировали выступить на Фестивале самодеятельного творчества, а Тоня уже для себя решила, что именно с этим номером она будет показываться на вступительных экзаменах во ВГИКе. Осталось только разучить его и спеть так, чтобы все зрители в зале и вся приёмная комиссия попадала с мест от их совместного выступления. Тоня прекрасно понимала, что ещё придётся Лёшку уговаривать поехать вместе с ней и Сашей в институт и там показать этот номер. Но это будет ещё нескоро, но она для себя уже всё решила. Именно так, и никак иначе!
Глава 7. Девушка спешит на свидание